Берут чужое. Смогут ли Сбербанк и "Яндекс" отобрать "БЕРУ!"?

"Яндекс" и Сбербанк объявили о запуске бета-версии маркетплейса "Беру". Тестирование площадки открыто для сотрудников компаний, однако пользователи, желающие принять участие в тестировании могут авторизоваться с помощью аккаунтов Яндекс.Почты.


Все уже в курсе, некоторые товарищи уже успели попользоваться и до сих пор в шоке от предоставленного сервиса. Чего же более?...

Берут чужое. Смогут ли Сбербанк и "Яндекс" отобрать "БЕРУ!"? Беру, Маркетплейс, Сбербанк, Яндекс Маркет, Длиннопост

beru! от Яндекс.Маркет

Внезапно после публикации пресс-релиза "Яндекс.Маркета" выяснилось, что товарный знак "Беру!" был зарегистрирован ранее! Компания ООО "Беру" учредителем которой является Александрой Александровной Дорф зарегистрировала соответствующее ООО 6 февраля 2017 года. Заявка на регистрацию товарного знака "Беру!", подана в 24 апреле 2016 года, Роспатент зарегистрировал все права на товарный знак в 35, 38 МКТУ классах 12 апреля 2018 патент № 651824. Проект разместился на доменном имени Beru в зоне io, только лишь из-за непомерно высокой цены на домен Beru в зоне ru.

Берут чужое. Смогут ли Сбербанк и "Яндекс" отобрать "БЕРУ!"? Беру, Маркетплейс, Сбербанк, Яндекс Маркет, Длиннопост

BERU! от ООО Беру госпожи Дорф

"Яндекс.Маркет" подал 24 заявки на регистрацию товарного знака 13 апреля 2018 года. Среди них "Беру" и подобные: Beru.ru, Beru, Buru, Биру, Би.ру, Bury, Be, Buru.ru, Биру.ру, Би, Беру.ру, Be.ru, Бе.ру, Бе, Bu.ru, Buru.ru, Biry.ru, Bu, Biru, Bury, Bery, Biru.ru, Bery.ru.


Управляющий партнер Адвокатского бюро "Деловой фарватер" Роман Терехин разъясняет:

— "Известно, что общий срок предоставления государственной услуги по регистрации товарного знака (включая в том числе подачу соответствующего заявления и проведение необходимых экспертиз) составляет 18 месяцев и 2 недели. Конечно, знак может быть зарегистрирован и раньше. Но никак не за месяц".


То обстоятельство, что "Яндекс.Маркет" к настоящему времени не получил свидетельства о государственной регистрации ТЗ, означает, что законный правообладатель сможет защитить свои права в установленном законом порядке. Так же как это означает, что у "Яндекс.Маркета" пока своего товарного знака нет, как нет и гарантий, что он его получат, по крайней мере не на все 24 подданные заявки.


Все проекты запускались не за один день "Беру!" Александры Дорф — это классифайд (то есть рынок для C2C), только без внесения денежных средств: здесь пользователи сервиса имеют возможность избавиться от ненужного товар или подарков фактически бесплатно, получив за использование внутренние баллы сервиса. До последнего времени проект не был известен широкой аудитории, а упоминаний в интернете было и того меньше.


Представители "Яндекса.Маркета" пока не комментируют сложившуюся ситуацию, но заявили, что знают о претензиях Дорф на товарный знак. Сама Дорф написала в Facebook, что действия "Яндекса": — "…противоречат действующему законодательству и являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией…".


— "Судебные перспективы, если до этого дойдет, выглядят для "Яндекса" не очень привлекательны", — считает партнер юридической компании Polegis Сергей Кормилицин. — "Как правило, суды встают на сторону правообладателей, тем более у Дорф все зарегистрировано в установленном законом порядке. Достаточно вспомнить дело Anywayanyday и Aviasales (которое даже не дошло до суда) и многие другие, где суды запрещали использовать доменные имена, "похожие до степени смешения". Думаю, представители "Яндекса" смогут так или иначе договориться. В противном же случае в суде у них не так много шансов на успех".


— "Более того, никто не отменял возможность заключения лицензионного договора или же продажи товарного знака, как такового," — говорит Роман Терехин: — "Все зависит от того, найдут ли понимание стороны конфликта в финансовой стороне вопроса. Если нет, тогда точку поставит суд".


Сумму возможной компенсации юристы пока не могут назвать, но отмечают, что для сервиса Александры Дорф сложившаяся ситуация только на руку: скандал повысит узнаваемость сервиса.


Похоже чей-то зад, ответственный за брендинг и прочие юридические несостыковки, со стороны Яндекс, будут медленно поджаривать )))


Пруф: https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/06/01/771583-yan...