1080

Белорусский сервис #66

Поступила нам заявка на бесплатного тайного покупателя от праздничного агентства.

Задание - организовать корпоратив в стиле казино рояль.

Звонит наш тайный, представляется hr-ом и рассказывает менеджеру о хотелках выдуманной компании.

Разговор идет очень туго, сотрудник праздничного агентства словно не слушает наши требования и гнет свою линию в сторону организации вечеринки в кардинально другом стиле. Мы ему про столы с блэкджеком, про внутреннюю валюту мероприятия, за которую потом можно получить призы, а он будто не слышит. Склоняет нас на проведение мероприятия в царском стиле, и хоть ты кол на голове теши.

Ни до чего не договорились. (К слову - менеджер был убедителен и приводил интересные аргументы.)

Сделали отчет и я позвонил заказчику, чтобы показать результат проведенной работы.

Пояснил, что менеджер отработал хорошо, но чересчур настаивал на смене стиля планируемой вечеринки, что сильно отпугнуло. Только я начал объяснять, что так делать неправильно, как заказчик перебил меня и попросил встретиться.

День встречи. Захожу в кабинет заказчика, где сидят 2 парня и о чем-то горячо спорят. Успокоились, встреча началась.

Я детально рассказываю свою точку зрения о том, что втюхивать услугу, которая не подходит клиенту под потребности - это не лучшая стратегия и вижу недовольное выражение лица одного из ребят. Даже немного злое. Закончил и был готов ответить на вопросы, но их не последовало. Я предложил наши платные услуги, но мне категорически отказали и четко дали понять, что покупать ничего не будут. Просто воспользовались бесплатной услугой. Обидно, но не страшно.

Вышел из здания на улицу и случайно услышал через открытое окно, что перепалка между парнями продолжилась. Мне было интересно и я закурил, чтобы послушать:


- Тебе человек говорит, что так делать нельзя. Это не выгодно.

- Да по#уй мне, и на человека и на его мнение. Ты понимаешь, что маржинальность предложенного нами мероприятия выше и нужно продавать его.

- Тогда мы теряем часть заказов.

- И ср#ть на эти заказы. Возиться с мелочовкой за 3 копейки хочешь?

- Ну там же не 3 копейки… А как же желание клиента? А если нахватаем негативных отзывов от тех, кто хотел одно, а мы втюхали другое и им не понравилось…

- Какие отзывы, о чем ты? Жрали то, что даем и жрать будут…


Я докурил, перепалка продолжилась, но мне уже было все понятно.

Скорее всего два владельца или топ менеджера не могут сойтись во мнении. Один говорит, что нужно продавать по потребностям, а другой хочет продавать то, что приносит больше денег…


Вроде Потапенко говорил: «Предприниматель должен понимать как обслуживать клиента или уйти с рынка»

Согласен с этим и надеюсь, что агрессивный матерщинник изменит свое мнение. Хотя и сомневаюсь в этом.


————————————-

Истории, для которых нет смысла создавать отдельный пост, публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.

Дубликаты не найдены

+24
Сейчас так везде. Спрашиваешь одну услугу, а тебе начинают настойчиво втирать поверх то, что тебе совершенно не нужно.
Это оработает даже в аптеках блин
раскрыть ветку 6
+13
Это раздражает. Потом даже интуитивно буду избегать это место.
раскрыть ветку 5
+11
Абсолютно согласна. Этим они чуть больше зарабатывают сейчас, но теряют много потенциальных постоянных клиентов.
раскрыть ветку 4
+65

Я из Гомеля. По долгу службы общался с директорами ресторанов, офиками и поварами. Много чего интересного было, но одной из общих тем у них было отношение к клиенту как к лоху. Мол, эти уйдут -- новые наползут, а мне бабки надо зарабатывать. Ну и где вы теперь, уёбки из Залатога пеуника, Бэсэра, Сожа и Зари? Где теперь пафосные гандоны из Ривьеры? А помнишь, чертиха из Трех ступеней как ты мне говорила, что на национальной кухне не заработаешь, а народ приходит в рестик за оливье, водочкой и потанцевать? Помнишь? Так вот Будзьма существует до сих пор, а твой колхозный рестик распилили на бургерную и сушильню.

К сожалению, сервис а-ля совок и девяностые еще не до конца сдох. Особенно в РБ. Но дохнет и я этому рад

раскрыть ветку 5
+23
Чувствуется ненависть в этом комменте)
раскрыть ветку 4
+43
Я аж сам возненавидел гандонов из Ривьеры.
+1

Есть немного )))

раскрыть ветку 2
+68

Сам из Минска. Типичный Минск. Белорусский сервис далек от любого соседнего будь то хвалебная Европа, Киев или Москва. Купляй шо даюць ци вали далей

раскрыть ветку 4
+2

Если жить все время может и не видно, но за последние пять лет ситуация начала исправляться, кмк.

+2

А ещё они никогда не отвечают на почту. Рассылаешь запрос на разработку проекта по IT-студиям СНГ, из российской глубинки ответят за пару часов, из Минска - в лучшем случае через две недели, при этом заламывая такую цену, будто работают с одними Газпромами. Шевелить жопой западло, зато полить грязью клиентов-соотечественников (с которыми просто невозможно работать людям с тонкой душевной организацией!) - милое дело.

раскрыть ветку 2
0
А что за проекты реализуете?
раскрыть ветку 1
+37

У меня немного другая сфера, IT, но тоже есть такая штука как "неинтересные заказы".

Для своих индусов написали скрипт, по которому они все хотелки всё равно фиксируют, говорят: "ОК, с вами свяжется менеджер для обсуждения деталей" и шлёт это в отдельную папочку.

Потом просто публикуем просто это в закрытом чатике: "Ребят, есть вот такой проект на такой стек. Нужно кому? Наши 5% за контакты." и забираем копеечку за то, что свели заказчика и фирму, которой этот заказ интересен.

Заказчику шлём письмо: "Добрый день. Мы не можем взять заказ, а вот эти ребята хотят работать с вами за ваш бюджет. Хотите?". Если всё обоюдно, то шарим контакты заказчика.

Сами тоже из чатика 3-4 заказа в месяц забираем, почему бы и нет.

раскрыть ветку 3
+2

Ребят лучше не раскрывать - иначе рано или поздно все поймут, что без вас как посредников работать выгоднее. Можно было бы просто упоминать 3rd party подрядчиков.

раскрыть ветку 2
+3

Абсолютно согласен. Но в этом случае наценка 5% не окупится и придется брать 10-20%, т.к. спрос за результат будет все-таки с вас и потребуются определенные трудозатраты от ваших менеджеров/инженеров.

0

Так а кто "все"? Нам неинтересно работать с С#, например, мы говорим: "Идите вот к ним, им интересно". За эту супертаргетированную рекламу берём 5% от стоимости проекта. Если они дальше сработаются и продолжат общение - к этому мы никакого отношения не имеем.

В случае с 3rd party мы несём доп. риски за их результат работы. Это нам невыгодно. А так мы за матчинг своё получили и хорошо.

+12

Вообще, обе стратегии рабочие. Но в данном случае человек по-другому не умеет и не хочет. Более того, если он не умеет, то надо еще проверить, умеет ли он как хочет, т.е. впаривать.

раскрыть ветку 1
+1
Ну судя по всему умеет так как "менеджер был убедителен и приводил интересные аргументы".
+7

И опять таки вопрос в мотивации. Если менеджер замотивирован на рентабельность он будет продавать тебе то, что рентабельно, чего бы ты не хотел.

Это как в условной евросети, если ты придёшь за айфоном, а у манагером план по нокиям 3310, они найдут 1001 аргумент в пользу нокии.

раскрыть ветку 3
+6
В салонах Мегафон одним из показателей для продавцов было количество проданных единиц товара. Они в конце месяца покупали по 100 конвертов для СД дисков, за рубль или полтора и выкидывали их в первую урну. Я ещё удивлялся, нахрена они у меня столько этих пакетиков покупают, пока не рассказали.
раскрыть ветку 2
0
А нахрена они их покупали у тебя, если продать надо им? Или они их ставили у себя на учёт?
раскрыть ветку 1
+19

Если они не договорятся, то с такой конкуренцией в этой нише они загнутся после Нового года.

раскрыть ветку 18
0

Эх, покупатели такие наивные. Если бы побеждал самый лучший продукт а не посредственный то не корпорации эпл не существовало бы.

раскрыть ветку 17
+5

Эпл предлагал лучший продукт для потребителя. Кури историю

раскрыть ветку 16
+3
Ну пусть рыночек и порешает кто из них прав. На то он и рыночек. В общем-то аксиома с клиентом и его правостью уже давно ей не является.
+2

а кто такой Потапенко? ))

раскрыть ветку 10
+8

Потапенко и Настя.

раскрыть ветку 6
+1

ааааа...Я думала, это "Потапенко будет" на Дожде )))

раскрыть ветку 5
+2

Прикольная шутка про потапенко и настю :) это Дмитрий Потапенко. Предприниматель.

раскрыть ветку 2
-2

Какой он нахер преприниматель? Коуч хуёуч, который продает свои тренинги хуеинги

раскрыть ветку 1
+1
Как минимум подход который проповедует автор сказки не универсален. А комментарии о том что это классический совковый сервис, и что вот у наших европейских соседей вообще смешные.
Работаю в системной интеграции в русской фирме, конкурируем с европейцами и китайцами. Нас выбирают как раз за то что мы готовы обсуждать тех задание, у европейцев же оно стандартное и уйти от него в сторону практически невозможно. И такой подход приводит к тому что фирма периодически скатывается к банкротству, потому что эти хотелки заказчиков приводят к сжиранию прибыли.
так что единственный адекват это тот который имел на руках хороший продукт и продает его.
0
А я поддерживаю матерщинника и при определенных условиях считаю его стратегию верной.
Если твои ресурсы ограничены - ты гораздо лучше и выгодней сможешь выполнять узкий и строго определенный круг работ, чем пытаться делать все.
Это норма бизнеса в принципе. Только тут важно не забывать, что при такой модели работы и позиционировать себя на рынке нужно определеным образом. Чтобы у клиента, который тебе звонит, не было сомнений в том, что ты ему предлагаешь.
0

@RevizorMinsk, привет!
Тут у меня интересный опыт, релевантный серии Ваших постов.
Это что-то потрясающе.
Решил из Минска сгонять в одно лицо в отпуск на неделю, бюджет 1000-1500$.
Вроде как - достаточно ,чтобы найти нормальное место за час и уже ложиться спать с билетами на почте.

НО НЕТ.

Я не нашел в Беларуси ни одной тур фирмы, которая бы занималась именно продажей путевок.
Иначе как объяснить, что все туроператоры , которые я попробовал, делятся на три вида:
1) Молчуны. Этим ребятам нельзя дозвониться - они не берут трубку, даже в будний день, даже до 19 часов. Почты, мессенджеры и т.д. - не оставляют никаких последствий. Именно эти ребята творят пипец позже, когда звонят с утра в выходной день, и шлешь их нахер только чтобы не иметь с ними дела, а эти ребята назойливо спрашивают - а что Вы выбрали, а кого...
2) Болтуны. Эти ребята предлагают на выбор кучу путевок, но проверив каждую из них обнаруживаешь, что тебе предлагают поездку, которая по факту в 2 раза дешевле, и лучшее, на что ты можешь надеяться - это 2-3 звезды за 500$.
3) Прокси. Все туры на всех сайтах - почему-то одинаковые. И почему-то всегда надо уточнять цену и наличие тура. В данный момент все мои попытки уточнить стоимость привели к тому, что тур - всегда в полтора-два раза дороже, либо его нет.

Короче - мне это все кажется, или происходит какой-то пиздец? Почему?

0

На тему маржинальности вспомнилось...

Маленький магазинчик, 2 хозяина. Окупаемость была посчитана не скоро (мало денег вложили в товар, минимальная наценка, нет алкоголя и табака, сразу наняли продавца).

Но одному из хозяев прибыль охота получать сразу. Вот и идет диалог о наценке:

- Надо закупать и продавать то, на что выше наценка.

- Ок, самая высокая наценка на кукурузные палочки, чипсы и прочую мелочевку для малолеток. Загружаем магазин?

- Ты дурак? Кто это будет покупать? Ладно, повышаем наценку на хлеб, колбасу.

- Нельзя. На хлеб цена регулируемая, выше поставить нельзя. А на колбасу цена как у соседей-конкурентов.


И хочется, и колется...

0

Вполне логично говорил первый менеджер.
У тебя есть готовые "коробки" с мероприятиями. Под них готовый антураж, сюжет, скрипты.
Тебя просят сделать новую? Разработка новой "коробки" - сопоставима с оплатой клиентом.
В лучшем случае выйдешь в небольшой плюс.
Казалось бы - выгодно? Сделал новую "коробку" за чужие деньги. Можно теперь предлагать и её.
Только не работает это всё.
Один заказал, а больше эта тематика ещё три года никому интересна не будет.
В итоге у тебя завален склад ненужными вещами, которые в другую стилистику вообще не влезают. А когда понадобится - всё давно убили, и проще заново делать.
При этом "царский стиль"(с) пипл хавал, хавает и будет хавать.
Как раз первый парень и понимает "как обслуживать клиента".

0

Лет двадцать назад я был бы на стороне автора, сейчас я строго на стороне этого менеджера. Пускай этот клиент уйдёт, но на другом мы х3 поднимем и он ещё доволен будет.

раскрыть ветку 2
+1
На царской вечеринке?
раскрыть ветку 1
+2

Ещё как на них можно подняться.
Те же свадьбы - 90% хотят одного и того же.
Казалось бы сраная "пиратская свадьба" - дичь из середины нулевых, ан нет.
При этом антураж копеечный, сюжет и скрипты - доисторический баян.
Тут даже дело не в том, что "пипл хавает", а в том, что они сами добавки просят.

0

А что, слово "доходность" теперь под запретом? Чиста "маржа"?

раскрыть ветку 3
+1

Доход != Прибыль

раскрыть ветку 2
0

Хорошо пусть прибыльность. Но откуда взялось "маржинальность" и чем она от прибыльности отличается?

-2
Не доход, а доходность:
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%...
0

Ну он же на тренинги потратился. Ну.

-1
Белорусы, не Белорусы, а бизнес то - Русский!
-1

А разве не должен быть составлен договор, смета? Как бы услуга оказана не качественно, и наверное грамотный юрист за такое не только маржу опустит, но и в целом сделает праздник бесплатным. Все равно что сапожнику принес чинить нос ботинка, а он перебрал пятку, потому что ему это выгодней...

-2
Вы меня извините, но это все сказочки какие-то))) 3 года тайником работаю, даже рядом ничего такого нет) киньте ссылочку на фирму, если не фейк
раскрыть ветку 2
0

это не фейк это реклама. пишите автору в личку, он вам зарядит цену. не благодарите

раскрыть ветку 1
0
Так а зачем мне его цена?) Просто я сама тайный покупатель в трех фирмах. И знаю их работу изнутри. Истории ТСа все выдумка
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: