Белорусский сервис #62
Когда мы только начинали оказывать услуги «тайный покупатель», я изредка использовал членов своей семьи в роли тайных агентов. Заказов иногда бывало много, а сотрудников было мало.
Ходила на проверки и моя мама - человек невероятно ответственный и порядочный. Боялась конечно, но хотела помочь и перед проверкой очень тщательно готовилась.
Впервые она пошла на такую проверку в компанию по продаже мебели. Цель проверки - выяснить, знание товара и техник продаж у нового сотрудника. Что-то около двух или трех дней мама изучала всю продукцию компании заказчика вдоль и поперек. Подготовила вопросы по комплектующим и фурнитуре, изучила конкурентов, составила легенду и отправилась на проверку.
Первый вопрос молодому менеджеру - «Помогите подобрать диван в квартиру оформленную в стиле контемпорари»
Второй вопрос - «А Проходила ли обивочная ткань тест Мартиндейла?»
Потом что-то про начинку дивана, пружинный блок и т.д.
При прослушивании записи разговора, я гуглил значение этих слов, а какого было менеджеру в момент записи - не представляю.
Проверку молодой сотрудник провалил.
Когда я пришел к заказчику сдавать отчет, с ним в кабинете сидел тот самый молодой менеджер, который должен был выслушать наш вердикт и сделать выводы. (Это было желание заказчика, о котором я узнал только в кабинете)
Во время перечисления недочетов и ошибок выявленных в ходе проверки - выражение лица у молодого менеджера просто кричало - «Дома я сделаю куклу вуду, и ты у меня попляшешь, говнюк».
И я понимал его злость. Ведь на обучении вряд ли объясняют про контепо.. что-то там. Вряд ли сам директор знает уровень износостойкости материала каждого дивана. И вряд ли грамотному ведению продаж можно научиться за 5-7 дней….
Да я уверен, что половина бывалых продавцов мебели не прошли бы эту проверку.
Я закончил и пояснил, что проблема не только в сотруднике, а в системе обучения в целом и лечить нужно в первую очередь ее.
Подписали акты, разошлись.
Спустя 7-8 месяцев поступает еще одна заявка от этой же компании, но имя заказчика другое... Я позвонил и выяснилось, что заявку оставил тот самый молодой менеджер. Он получил повышение и хотел, чтобы нашу проверку прошли его подчиненные.
Мы встретились и он рассказал, что после того отчета он днями и ночами читал книги по продажам, изучал продаваемый продукт и оттачивал мастерство ведения продаж. В итоге получил повышение и теперь сам обучает всех продавцов.
Я такого не ожидал. Ждал подожженные фекалии на пороге нашего офиса. Ждал проклятие цыганки. Но не это. Человек выслушал конструктивную критику и воспринял ее как повод для изменений. Молодец парень.
А злое выражение лица в тот день - оказывается, парень злился на себя, потому что это была его первая работа и во время обучения он ничего не слушал. Думал, что все это ерунда и пронесет как-нибудь, а потом, когда понял, что его могут уволить - разозлился.
Очень редко встречаю таких людей. Красава.
————————————-
Истории, для которых нет смысла создавать отдельный пост, публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk
Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.
Беларусь
4.6K пост4.6K подписчика
Правила сообщества
Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;
Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):
- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему;
- рекламные посты;
Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом .