Байки из зомбоящика - 5

Чуть-чуть изменю концепцию, попробую изображения "зомбоящика" из интернетов заменить на что-то более интересное. Рабочие моменты и тд

Байки из зомбоящика - 5 Телевидение, Зомбоящик, Телевизор, Текст, Длиннопост

На фото герой одного из прошлых выпусков - тот самый "двукратный Олимпийский чемпион по стрельбе по тарелочкам" (снято на одну их тех "тарелочек", извиняйте)

Без страховки

Советское время, группа киностудии Центр Науч Фильм снимает собственно учебный фильм для будущих пилотов вертолетов. Съемки идут в учебном центре, руководство центра очень заинтересовано в результате.  Еще раз напомню, никаких Go-Pro и Polecam нет даже в природе, снимают на 35мм кинопленку.

Одна из учебных машин была специально оборудована для работы оператора, а именно вдоль бортов приделаны "подножки",  типа тех что любят владельцы "Жипов", чтоб оператор мог в полете ходить вдоль вертолета, и поручень, чтоб он мог держаться.

Снимал он вот на такую камеру

Байки из зомбоящика - 5 Телевидение, Зомбоящик, Телевизор, Текст, Длиннопост

Либо ее более ранний вариант - управится с ней одной рукой в принципе можно. Кроме подножек, для оператора сделали еще одну страховку... та часть от парашюта, которая одевается на человека, но вместо купола и строп, просто крепеж для двух больших карабинов и толстый трос, вторым концом трос цеплялся за специальное "ушко" в самом вертолете. Если оператор сорвется, то просто повиснет на тросе, неприятно, может больно, но не смертельно. 

А летал он в паре с ассистентом, всегда с одним и тем же. Режиссер тут не нужен, да и  боялся тот летать. Пилоты естественно опытные инструкторы, а не курсанты.

Слетали раз, другой, третий... (пленки в такой кассете на 2 минуты всего). Оператор освоился и осмелел. Ассистент страхует его внутри вертолета, "травит" трос, чтоб не болтался и был натянут, и цепляет/отцепляет карабины.

Но случилось так, что в один из дней ассистент заболел, не смог приехать на съемку и с оператором полетел режиссер.

Оператор объяснил что и как делал ассистент, взял камеру, повесил и закрепил на себе аккумулятор (2 кг веса), вручил, со словами "прицепи меня" карабин режиссеру, и вылез работать.

Поснимал разных планов с летящего вертолета, вернулся, сменил кассету, снова поснимал, ну и пошли га посадку.

Выходят из вертолета, идут и тут трос у оператора натягивается, режиссер его забыл отцепить, раздается "блям" и из вертолета вылетает конец троса и карабин.

Оказалось, что режиссер, который и так боится летать, так перепугался, что не сообразил куда цеплять карабин, и вместо штатного "ушка", которое было "на самом видном месте", просто сделал петлю вокруг ножки стоявшей в салоне вертолета скамейки... вот только скамейка то оказалась складная и даже от такого движения она просто сложилась, а трос  соскочил.

Кассеты побольше

Телеканал ТВЦ, или как его зовут "ТВЦирк", время... давно.

Стажерку корреспондента, которая только-только пришла на канал, отправляют на малозначительную съемку, матч "Спартак-Торпедо", на стадион "Торпедо" соответственно.  

Как снимать футбол она не очень понимает, но в монтажке есть один монтажер, который к ней хорошо относится и помогает. Ну приходит она в монтажку и спрашивает его:

- Меня вот на футбол отправили, а как мне его снимать?

- Ну на футболе главное - это голы, если оператор не снял гол, а тот был всего один, то это очень плохо. Лучше всего, пусть оператор снимает весь матч без остановок, а ты можешь смотреть на "тайм код" (цифры таймкода бегут на боковом экране проф камер), и записывать интересные моменты по тайм коду в блокнот, и мы по ним быстро с тобой все склеим. Только возьми кассет побольше. - ответил монтажер, он действительно разбирался в спорте и как его снимать.

ТВЦирк тогда еще был в Останкино и работал на камерах Betacam SP, где на одну кассету для камеры входит только 30 минут видео. Пошла стажерка в видеотеку и попросила nfv "кассет побольше".

А еще в то время на ТВЦирке, был главный оператор, назовем его Марк Борисович - большой фанат одной из игравших команд. И узнав о такой съемке, он решил съездить ЛИЧНО и посмотреть матч  в живую!

Едут, он не знает что корреспондент - стажер и это ее 2-3я съемка в жизни, она не знает что оператор у нее аж главный! (главные операторы в основном сами  уже снимать не ездят).

Приехали, поднялись на позицию для камер, Марк Борисович со всеми поздоровался, встал на лучшую точку, поставил камеру и говорит: "ну давай кассету".

Тут придется отступить, итак в камеру идут кассеты максимум на 35 минут (написано 30, а реально там всегда , входило 33-35 мин

Байки из зомбоящика - 5 Телевидение, Зомбоящик, Телевизор, Текст, Длиннопост

Но для монтажа и эфиров используются кассеты "Betacam Master", которые бывают на 60 и 90 минут, но в камеру уже никак не влезут!

Попросив "кассет побольше", стажерка получила именно полуторачасовой "мастер"!

Кор лезет в пакет, достает его и вручает опешившему оператору!

Марк Борисыч был старый и опытный еврей интриган, он не просто так занимал свое место, и он сразу все понял! Его подставили! Враги подослали эту дуру с кассетой, сейчас он вернется со съемки без материала, и начальство скажет: "А что за главный оператор у нас такой, что ничего не снял? А почему он не проверил какие кассеты у корреспондента", и все, его сместят, теплое местечко пропало!

- Кто тебя подослал!? Сколько они заплатили???!!!- кричал Марк Борисович, тряся ничего не понимающую девушку как сливу с урожаем на ней...

- Ннникто... я сама...

- Сама!!! Я Все равно найду, я вас засужу, всех!!!

Коллеги их растащили, успокоили, и уговорили объясниться без эмоций.

Уже вроде остывший Марк Борисович не набрасывается, стажерка, всхлипывая, вытирает слезы и потекшую косметику... Объяснились, вроде друг-друга поняли.

- Ну ладно, ТЕПЕРЬ давай кассету.

Стажерка, глядя как кролик на удава, лезет рукой в свой пакет и достает второй Betacam Master!

Тряска, вопли, угрозы и слезы - все повторяется снова!

На том история и закончилась, кто-то из коллег выдал заслуженному аксакалу телевидения лишнюю кассету на 30 мин (для опытного оператора этого достаточно чтоб снять все голы). Марка Борисовича естественно никто и не пытался подсидеть, и проработав еще несколько лет, он сам ушел в спортивную редакцию канала, чье название состоит из одной цифры, где проработал до пенсии. Монтажер работает режиссером на Матче. А стажерку больше никто на телевидении не видел.

И, предвидя вопрос, сразу отвечу: Betacam SP не имеет ничего общего с форматом VHS. Они абсолютно разные и совершенно не совместимы. Betacam SP, хоть тоже аналоговый, но намного более качественный чем VHS.