Байки из НИИ
С 2010 по 2015 год мне посчастливилось работать в конструкторском бюро, которое являлось структурным подразделением одного именитого научно-исследовательского института оборонной направленности.
За 5 лет произошло немало забавных случаев, которыми я хотел бы с вами поделиться.
1. Дизель, работающий на воде.
В один прекрасный день наш отдел, - как наиболее технически подкованный - попросили помочь в запуске и проверке одного дизельного двигателя, предназначенного для водных транспортных средств.
Дизель этот мало отличался от автомобильного, но имел в своем составе модифицированную систему выхлопа и охлаждения, предполагающую использование забортной воды.
Так как испытания должны были проходить внутри здания - охлаждение решили осуществлять обычной водой, залитой в бочку, установленную на высоту человеческого роста.
В назначенное время стенд для проверки был подготовлен, солярка залита, аккумуляторы подключены, все проверено. На пульте повернули ключ зажигания.
Дизель сделал: "дрр-р-р", - и через секунду захлебнулся. При повторной попытке запуска вал двигателя еле дергался, и не прокручивался.
"Не беда", - подумали инженеры- железячники. Наверное, не хватает пускового тока подключенных аккумуляторов. Побежали в гараж и попросили спарку аккумуляторов, устанавливаемых на грузовых автомобилях, а также нормальные силовые аккумуляторные кабели.
Повторный запуск проходил веселее. Провода в палец толщиной, подключенные к аккумуляторной батарее, выгибались дугой при повороте ключа зажигания. Вал не крутился.
"Наверное, сломался стартер", - подумали инженеры-железячники.
Открутили стартер, проверили без нагрузки, - все работает. Двигатель не заводился.
"Наверное, плохие свечи", - решили инженеры-железячники. Вскрыли защитную крышку, стали выкручивать свечи, и слегка офигели. Из посадочных мест для свечей фонтаном хлынула вода.
Оказалось, что по закону сообщающихся сосудов вода из бочки, установленной выше двигателя, попала в систему выхлопа, а так как выходной перепускной клапан установлен не был - дальше и в сам двигатель.
Чтобы не запороть движку окончательно, его разобрали до винта, залили керосином, просушили и собрали обратно.
При этом порнографического рода телодвижения большого количества людей, валяющихся по уши в масле, преподнесли начальству как "стандартная процедура замены масла".
После экстренного техобслуживания двигатель нормально заработал, и без проблем функционировал еще несколько лет.