Бармен пьет кофе последним

Бармен пьет кофе последним Бармен, Бар, Бармен пьет кофе последним, ВКонтакте, Текст, Не мое, Длиннопост

К декабрю 2015-ого самоубийство казалось вполне разумным способом что-то изменить. Бесчисленные собеседования не сулили трудоустройства, а ещё холода, сопли, кашель, лень...

- Представьте себе такую ситуацию: пятница, восемь вечера, женщина сорока лет за барной стойкой хочет чего-нибудь кисленького. Что вы ей приготовите? – тестировало меня само очарование. Гораздо больше оно опасалось забыть следующий вопрос, чем вникало в мои ответы.


Все эти «принесите резюме», «заполните нашу анкету, чтобы мы узнали то, что уже отмечено в резюме», а потом «приходите на собеседование», где те же вопросы будут освещены в третий раз… За последние месяцы это стало настолько обыденным, что я перестал преувеличивать свои достоинства, надевать костюмы, чистить зубы и вообще, чего-либо ждать от бесед.


Вероятно в умной книге (или, Боже упаси, в социальной сети) кто-то нарисовал какую-нибудь матрицу собеседований. Он отразил там необходимые вопросы и их порядок, а каждый уважающий себя рекрутёр применил эту методику. С тех самых пор все перестали слушать соискателей. Собеседования стали походить на показательные выступления самих нанимателей.


Ладно, ближе к делу. За стойкой у нас женщина, того возраста, в котором отмечают не дни рождения, а скорее юбилеи, и хочет она кислый коктейль.


- Я бы смешал джин, лимонный сок, сахарный сироп и сливки. Думаю, ей понравится. Я бы не стал тратить её время на что-то слабоалкогольное или слишком простое. А тут интересное сочетание молочного и кислого.


Можно ли назвать такой ответ неверным? Сомневаюсь. И неприлично юный менеджер сомневалась… во мне:


- А что, вы не знакомы с таким коктейлем как Космополитен?


Пока моя правая бровь ползла вверх - сразу несколько ответов вертелось на языке:


1. А что, эта женщина Сара Джессика Паркер?


2. А что, вас устроит человек, который оперирует самыми известными коктейлями мира?


3. А что, это единственный кислый женский коктейль?


4. Думаете, она никогда не пробовала Космополитен?


5. С таким же успехом я и Мохито могу ей сварганить.


Почти так я и ответил, только добавил немного такта:


- Вы знаете, я не считаю, что она хотела бы Космополитен. К тому же, несмотря на его цвет, по вкусу он пришелся бы скорее мужчине (и то не всякому).


После такого богохульства, в следующей ролевой игре я отказался поить Кровавой Мэри утреннего гостя, заглянувшего прямиком с бодуна. Вместо этого я предлагал бульон, что было недопустимо, ведь бульон это не коктейль, а я всё-таки претендую на должность бармена. Конечно, мне обещали перезвонить.


В тот же декабрь свои двери открыло новое кафе. Как любое только открывшееся заведение – оно кишело концепциями и решительно не собиралось им соответствовать. Планировалось удивлять гостей дичью, но никого более дикого, чем утка или олень в меню не завелось. Для страховки, если никто не отважиться пробовать дичь – обзавелись бургерами и планами на суши, мыслями о пицце и мечтами о кальянах. Словно отдельно от всего перечисленного, кафе вооружилось внушающим ассортиментом алкоголя, классической коктейльной картой и двумя талантливейшими барменами. Один из них был моим хорошим другом. И история эта (как вы, конечно, не догадались) о дружбе.


Формула дружбы у барменов проста: разгрести плечом к плечу некоторое количество запар и всё – не разлей вода.


Дело в том, что это не банк, где ты можешь не доверять коллегам, или даже, где ты не можешь никому доверять. В баре такого не бывает. Ты должен, обязан, вынужден, верить своему напарнику. По-другому бар не функционирует. А много времени нужно, чтобы стать друзьями, если доверие уже есть?


Понятно, что когда пути-дороги расходятся – вы можете остаться лишь знакомыми, но такими близкими, что всегда сможете пойти в разведку, отнести кольцо в Мордор или набухаться Егермейстером под пиво.


Ближе к новогодним праздникам, очередная моя попытка устроится на работу закончилась фразой: «Не волнуйся, заберу я тебя из твоего банка». Как известно, друзья нужны, чтобы делить горести и радости до тех пор, пока не найдётся та, с кем лишь смерть разлучит вас. Вот я и поспешил поделиться эмоциями с другом:


- Представляешь, скоро мне не придётся работать в банке?!


- Ну, я поздравляю тебя! Видишь, я же говорил, что всё будет у тебя отлично! – сказал мой Лучший друг.


- А у тебя как дела?


Осматривая новое рабочее место товарища, я подумал, что концепция тут не требуется. Достаточно идейной команды, которую собрали в этих стенах. Повара, готовые голыми руками поймать оленя, если потребуется (именно так они и выглядят, поверьте). Старший бармен, наверняка продавший душу дьяволу, чтобы поставить бар и мой Лучший друг, за работой которого можно наблюдать с большим интересом, чем за водой, огнём и лесбийским порно.


Я хотел бы делить с этими людьми шейкера и смены, но третий бармен был им не нужен.


- Да нормально дела. Вот третьего бармена ищем. Рому-Черепа, скорей всего, возьмём.


Чтобы не передавать свои мысли длинной нецензурной бранью, давайте немного перефразируем слова Лучшего друга:


- Да нормально дела. Видишь, хорошее место получилось. Тут столько разных напитков. С доброй половиной ты никогда не работал. А ещё, последние два месяца, пока ты ищешь работу (когда не выбираешь способ покончить с жизнью) - мы ищем третьего бармена. Вот совпадение! Я вообще не собираюсь предлагать тебе устроиться сюда по каким-нибудь неправдоподобным причинам…



Отшумел Новый год, я выбросил из головы банк и другие печали, но меня всё так же волновало, почему Лучший друг не предложил пообщаться с управляющими, не рассказал с кем переспать, кому молиться, чтобы получить эту работу.


Естественно, напрямую такие вопросы не задают, чтобы не поставить человека в неловкое положение и/или не услышать что-нибудь малоприятное.


В общем, оказался я снова в этом кафе. Как раз были там неоконченные дела с моей алкогольной зависимостью.


В таком нежном возрасте пить в одиночестве и самоубийство ещё считаются попыткой привлечь к себе внимание, поэтому я взял с собой другого друга. Андрей совсем не пил алкоголь, соблюдал строгую диету и в любой момент мог превратиться в сельдерей с таким образом жизни. Не взирая на это, роль собутыльника он исполнял на «Оскар».


Лучший друг поводил пальцем по витрине, отбирая палитру для моего коктейля. Выбранными тонами и полутонами он сотворил Дайкири. Казалось бы банальщина, правда? Вся соль этого коктейля была в балансе кислоты и сладости. Он был таким правильным, что после первого глотка, невольно прицмокиваешь: «Мца-мца».


Одним коктейлем сыт не будешь, и позже я познакомился с тем самым хемингуэевским Дайкири, что без сахара и с соком грейпфрута. У меня были счёты с этим напитком (если вы читали предыдущие истории). Я не люблю грейпфруты, но Лучший друг и хороший ром – всё исправили. Старый писатель со своим диабетом знал толк в алкоголе.


- А у вас тут как дела? - спросил я, мимикой лица изображая другой вопрос: «Взяли вы Рому-Черепа на работу?»


Взгляд оказался выразительнее слов, на него и ответил Лучший друг:


- Рому не взяли. Другого будем искать.


- Нужно было этого взять, - сказал Андрей Лучшему друг, кивая в мою сторону.


Это не было вопросом и не звучало как совет, поэтому Лучший друг проигнорировал высказывание. Вот только Андрей повторил ещё раз:


- Нужно было (назвал моё имя) взять на работу.


Это не было вопросом, но, произнесённое дважды предложение, требует внимания.


- Если бы мы его взяли, у нас были бы разные смены, и мы не виделись бы, - сказал мой Лучший друг.


У итальянцев есть такой жест, когда пальцы собираются в пучок, и делается несколько покачиваний кистью. Этот жест можно истолковать как непонимающее «что ты творишь?!» и он хорошо описывает мой скептицизм к услышанному.


Казалось, за годы посвящённые ресторанной индустрии – я обзавёлся достаточным количеством знакомых, что бы в несколько звонков найти себе работу, но в течении года – не только знакомые были бессильны, но даже Лучший друг оказался безучастным. И не только он.


Мало кто знает, что недавно я загорелся идеей выпустить сборник рассказов с красочными фотографиями. Не хватало только красочных фотографий, которые не были бы преступным образом добыты на платных сайтах. И мне казалось, что за годы работы в сфере гостеприимства, я обзавёлся достаточным количеством знакомых:


- Привет, мне нужна твоя помощь. Скажи, могу ли я сделать несколько фотографий у тебя в баре до открытия или после закрытия? - позвонил я знакомому бармену, чей бар потенциально хорошо смотрелся на глянцевых страницах моего сборника.


- Такие вопросы не со мной решаются. Поговори с директором нашим, - отвечалось мне.


Я не испугался такого поворота и спросил, как связаться с вышеупомянутой личностью.


- А зачем тебе фотографироваться у нас?


Я рассказал, как близко подобрался к исполнению своей мечты.


- Ого! Это круто! Молодец, что занялся сборником. Поздравляю! – вдохновился знакомый, а после паузы добавил: - Поищи другое заведение.


Дружба странная штука. В ней замешено доверие, уважение, терпение, вот только с течением времени, начинает казаться, что тебе что-то должны.


Не нужно вести счёт, помоги человеку, если хочешь, а если можешь – обязательно помоги. Ничего не жди в ответ – люди разочаровывают, меняются, вдохновляют, предают, уходят… Это нормально. Не страшно оставаться ни с кем, страшно оставаться никем.