Baldur's Gate art
Потрясающая была дилогия, в свое время. Впрочем, благодаря ремастерам она и сейчас играется отлично! А скоро и третья часть наконец поспеет, пусть уже и от другой команды творцов)
Потрясающая была дилогия, в свое время. Впрочем, благодаря ремастерам она и сейчас играется отлично! А скоро и третья часть наконец поспеет, пусть уже и от другой команды творцов)
Тревожно мне за третью часть - эта уёбищная система днд и "настольные фишки" со сраными кубиками в компьютерной игре могут очень много крови попортить и превратить шикарную ролевушку в очередной убитый по игровой механике проект.
Так с тех пор сколько времени прошло? Тогда просто лучше ничего не придумали, а теперь эти системы - просто обуза, бесполезный балласт, что бессмысленно усложняет механики и мешает работать слаженно и ровно, а главное - быстро и увлекательно. Возможно (и скорее всего, не буду спорить) они отлично работают в настольных играх, но в компьютерных они просто занимают место, отнимают дохера времени, убивают динамику, делают игровой процесс просто неудобным, необоснованно раздутым. Мне, например, хочется ИГРАТЬ, а не читать свод правил, познавать ИГРУ, а не лезть в книгу узнавать, как и что работает, и что я могу или не могу. Отдельно отмечу, что читать буквально книги диалогов и действий я отнюдь не против, если они раскрывают мир, персонажей и сюжет - с этим у меня проблем нет. Но игровая механика в компьютерной игре должна быть ёмкой, интуитивно понятной, и это не значит, что ей при этом требуется быть простой.
Так кто тебя заставляет, не читай! Я не испытывал вообще никаких проблем играя в Baldur's Gate 1-2, Icewind Dale 1-2, Planescape Torment....Все основаны на DnD и это совершенно не мешаеть ИГРАТЬ и НАСЛАЖДАТЬСЯ игрой.
Так разве ж я б бухтел, если бы были? Дивинити ОС обе части тоже могут приесться, даже если затратил 800 и 300 часов на 1 и 2 соответственно.
Именно РПГ? Если не партийные то весь ведьмак не на днд подобных. Фаллауты 3+. Серии готик/рузен/элекс и свитки.
Вот с партийными сложнее. Но все мои любимые партийные как раз на днд
Мне бы в жанре пошаговой тактики в фентезийном сеттинге. Ориентир: Дивинити ОС. Активную паузу очень сильно недолюбливаю, Пиларсы 2 установлены, но все времени нет за них взяться, и я слышал, там есть глобальный таймер (но могу ошибаться и попутать с какой-то другой игрой).
Ну пилларсы это чистое днд). Просто название другое. Пасфандер смотрел в тактическом режиме? (Впрочем он тоже про кубики).Господа, помогите нам хорошими играми! Если брать с переходом в пошаг то может dungeon of naheulbeuk(спорный юмор) друидстоун (необычный проект) но это прям по итогу стратегии
Вторая часть PlaneScape - Tides of Numinera... мы что вообще ищем, изометрию, партийные, Днд?
Пошаговые тактики без кубиков на "перепрыгнуть пропасть - бросок 1 - критический провал" и правил днд. В фентезийном сеттинге.
Тогда обратитесь к Banner Saga. Отличная трилогия. Или можно уйти немного в фантастику, попробовать Xcom (две части), Phoenix Point
dungeon of naheulbeuk выглядит интересно, кинул в желаемое. Друидстоун, по скриншотам, выглядит перегруженной, да еще и без русского языка. Пасфайндер - ахренительная (в самом хорошем смысле) система сложности, но типичная днд с кучей бесполезных усложнений, которые бы выкинуть - и нихрена не поменяется, игра только удобнее станет.
А вы, сударь, тоже не видите разницы межу удобством и упрощением?
Ну и справедливости ради: мы с вами, осмелюсь предположить, неправильные геймеры, не нужные. Которые не хотят вливать даже 200 рубликов на очередные токены в Диабло Иммортал и все еще помнят, что значит ВЕСЬ контент за фикс прайс..
Кучей правил. Причем именно что кучей, неразборной, высоченной и явно подтухшей. А пасфайндер - типичный днд, хоть и пасфайндер. Разрабы в курсе, что эти дебри для настольных задротов, мягко говоря, не всем дались и даром, потому добавили возможность отключить механику нахрен.
Ну и еще, что из игры в игру я не могу сделать адекватный гибрид рыцаря с двуручкой и атакующей магией (в стиле фрост-дк из ВоВ). Мне тут втирали, что его можно сделать, но чтоб это сделать, будь добр углубись в какие-то сраные издания такого-то номера, прочитай статьи о взаимодействии специализаций, и наложи сверху юзер-патч, что цифры правит.
А мудаку, что придумал магам касты ограничивать, я б вообще трусы на башке в узел завязал вокруг шеи.
Кучей правил. Причем именно что кучей, неразборной, высоченной и явно подтухшей.
эм то есть это что то по типу нытья "сложна сложна, не понятно, сложна? " я даже не буду говорить про то, что в ДнД ничего сложного нет и что бы понять суть достаточно ознакомится с чар листом, остальное нюансы, но блять серьёзно заявлять, что много правил в мать ее РПГ это что то плохое? А пасфайндер - типичный днд, хоть и пасфайндер. Разрабы в курсе, что эти дебри для настольных задротов, мягко говоря, не всем дались и даром, потому добавили возможность отключить механику нахрен.
какую механику? Где отключить? Вы что несёте вообще? Хоть одну игру в глаза то видали? Ну и еще, что из игры в игру я не могу сделать адекватный гибрид рыцаря с двуручкой и атакующей магией (в стиле фрост-дк из ВоВ).
в том же пасфаиндере:
1. Чародейский рыцарь
2. Сигнифер рыцарь преисподней
3. Капеллан и жрец
4. Магнус
5. Наследник ярости
Вообще не понимаю вашей проблемы, особенно с учётом того, что допустим в дивинити конечно можно сделать такой билд, но будет он не играбельным говном, особенно во второй частиМне тут втирали, что его можно сделать, но чтоб это сделать, будь добр углубись в какие-то сраные издания такого-то номера, прочитай статьи о взаимодействии специализаций, и наложи сверху юзер-патч, что цифры правит.
хер знает, элементарный чародейский рыцарь, читаешь описание класса, выполняешь условия, профитА мудаку, что придумал магам касты ограничивать, я б вообще трусы на башке в узел завязал вокруг шеи.
Ути-пути, какие мы грозные. И что не устраивает в ограничении кастов? А маны нет? Мда, ну и поколение зумеров нынче
А вот не хочется возиться, хочется играть, в компьютерную-то игру. Старт должен быть проще, порог вхождения ниже, а для этого, пожалуй, не следует иметь раздутую модель из пяти одинаково-различных специализаций для одного лишь направления - что мешает сократить до двух? Или может даже до одного, почему нет, мы в настолке что ли?
Но увы, ваше любимое днд (и мои любимые пошаговые тактики) так и осталось развлечением для гиков, и мы имеем 100 лямов дохода с Диабло Иммортал, что и определяет будущее игровой индустрии. Там еще Геншин, в гробу видавший гик-сообщество, а до этого - калл на дудке, бомбящий каждый год.
Я не просил сделать игры проще, я просил делать их удобнее. Яркий пример - Диабло 2 ремастер. После анонса добавления опциональных панелей, фактически скилл-бара, я видел не мало бурления на тему "нахуй надо, всегда без нее жили и справлялись; вот где ваши 70 на 30". Но вот разрабы выкатили эту добровольную настройку и всё, все заткнулись со своим "раньше было лучше", потому что эта простая доработка интерфейса и управления исправила ахереть сколько НЕУДОБСТВ управления. При этом особо-то не сделав игру проще, оставив как есть глубокой и интересной, еще более интересной, потому что избавилась от проблемы. В случае с ДнД я, конечно, настаиваю на более глубоких изменениях, чем правки интерфейса, но убежден, что хорошие в настолке правила неприемлемы для компьютерной игры.
И да, мне всего лишь 30 годиков ((
А вот не хочется возиться, хочется играть, в компьютерную-то игру.
Простите, но вы тут прямым текстом просите сделать ПРОЩЕСтарт должен быть проще, порог вхождения ниже, а для этого, пожалуй, не следует иметь раздутую модель из пяти одинаково-различных специализаций для одного лишь направления - что мешает сократить до двух? Или может даже до одного, почему нет, мы в настолке что ли?
и опять вы говорите не про удобство, а именно УПРОЩЕНИЕ причем прямым же текстом. Что значит меньше специализаций в одном направлении? Подклассы что ли? Ну так если ты не хочешь разбираться в системе, то вот тебе дефолтный маг или воин и любой дефолтный класс, в чем проблема опять же не ясноНо увы, ваше любимое днд (и мои любимые пошаговые тактики) так и осталось развлечением для гиков, и мы имеем 100 лямов дохода с Диабло Иммортал, что и определяет будущее игровой индустрии.
1. Иммортал это мобильный рынок совсем другая ЦА
2. На кикстариере более простая ДОС2 и вторая часть пасфаиндера собрали ± одинаковую сумму (очень большую к слову сумму) у обеих игр очень хорошие продажи, пасыаиндер вообще около месяца держался в топ продаж стима. В этом году хит продаж вообще элден ринг. О какой гиковости речь, я вообще ХЗ.Я не просил сделать игры проще, я просил делать их удобнее.
нет, вы даже в этом коменте прямым текстом говорите сделать проще. Яркий пример - Диабло 2 ремастер. После анонса добавления опциональных панелей, фактически скилл-бара, я видел не мало бурления на тему "нахуй надо, всегда без нее жили и справлялись; вот где ваши 70 на 30". Но вот разрабы выкатили эту добровольную настройку и всё, все заткнулись со своим "раньше было лучше", потому что эта простая доработка интерфейса и управления исправила ахереть сколько НЕУДОБСТВ управления. При это - нисколько не сделав игру проще.
вы в игру то играли? Панельки они исключительно для геймпада и большинство людей сейчас играют в Д2 с геймпада именно потому, что так проще играть))) В случае с ДнД я, конечно, настаиваю на более глубоких изменениях, чем правки интерфейса, но убежден, что хорошие в настолке правила неприемлемы для компьютерной игры.
и само собой вы же не скажете какие конкретно механики? Всё одно и то же нытьё хочу то, не знаю что, но не так, как есть.
У несостыкуются фундаментальные основы наших интересов. Я разделяю удобство и упрощение, и говоря последнее выше, я имел ввиду... компактность, ёмкость, я не знаю, как описать лучше. Вот вы привели разновидности рыцарей. Что мешало объединить жреца и капеллана? Или, например, чародейского и рыцаря преисподней? БОльшая вариативность заклов, проще отбалансить. Правило трех очень хорошо работает.
Да, моя любимейшая Дивинити ОС (первая больше, чем вторая исключительно из-за чертовых щитов) и пасфайндер собрали не плохо, как на разработку, так и с продаж. Для таких как мы гиков. Однако все равно ни в какое сравнение с прочими проектами, НАЧАТЬ игру в которых интуитивно понятнее. Вот у тебя есть "такой удар, такой удар, другой удара, еще один удар и уворот - пользуйся". И легко ли это? А нифига. "Вот у тебя есть такая кнопка, такая кнопка, другая кнопка, и четко написано, что они делают." Понял-принял и почапал. А три часа персонажа создавать - от этого уже надо отходить. Сократить это время до получаса, избавиться и/или объединить умения (я не помню, как они называются, вроде Знаний по миру и магии). При этом игра останется глубокой и сложной, но чтоб НАЧАТЬ ее проходить, НАЧАТЬ преодолевать сложности - потребуется меньше времени. Сложно ли прочесть и понять туеву хучу абилок и характеристик? Нет, не сложно, но времени на это уйдет дохера. За это время даже у меня уже интерес поубавится, не говоря уже про презираемых нами "зумеров" - я играть хочу, а не тонуть в сухом тексте описаний. Почему стопор происходит до самой игры? Его не должно быть вовсе. И его отсутствие - не делает игру проще, а делает УДОБНЕЕ. Если вы не согласны с этой мыслью и все еще считаете это УПРОЩЕНИЕМ - нам тут больше говорить не о чем, поскольку каждый при своем останется всё равно.
На рынке все равно балом правят "скачал и сразу играешь". Если днд будет гнуть свою линию - на игровом рынке она загнется вовсе, останутся, разве что, пиксельные проекты от одного-двух человек в команде. Я бы вот такого не хотел. Инвесторы не будут поддерживать игры, что не принесут дохода, а игроков едва хватает, чтоб держаться на плаву. Разве в таких условиях может выйти что-то прорывное, но при этом еще и приятное глазу? Пиксели я лично уже не перевариваю, хотя и не могу отрицать шедевральности некоторых проектов.
Иммортал - это ОСНОВНАЯ целевая аудитория ВСЕХ крупных компаний. Удел днд и похожих - инди студии в лучшем случае. Про Д2 я говорил про панель дополнительных скиллов, куда можно сунуть, например, бафы, ауры паладина, проклятия с жезла и применять их, не убирая основной скилл с ПКМ. Раньше чтоб за сорку кинуть на себя, например, фрост армор, надо было переключиться на него с того же близзарда, нажать, и переключиться обратно. Теперь это делается буквально одним кликом. Если по вашему это ПРОСТО, а не УДОБНО - повторяю, далее на эту тему говорить нам не о чем.
Про механики - я не нахожу адекватными кубики. Почему условный архимаг, что дьявола сожрал в магии льда, может не заморозить несчастного бандита? Это ломается об сейв-абуз. И будем честны, что игроки его абузят, потому что можно. А раз так сделает не малая часть, если не большинство - может быть от этого следует избавиться? А если еще и автосейв происходит, как в Дивинити на мифической сложности (если я правильно помню, она так называется), это что получается, в какой-то момент ты можешь проебать просто потому, что тебе не повезло? например, что персонаж сорвался с лианы в пропасть (вроде в какой-то игре на это натыкался, но не уверен)? Одно дело потерять персонажа по своей ошибке: недооценил противника, прощелкал порядок, прозевал недобитого, забыл, что вон тот черт может снять контроль с опасного чувырлы; и совсем другое похоронить его, потому что кубик сказал "пошел нахуй". Может быть это и было "забавно" лет 20 назад, но не сегодня. Начерта разделять Знания магии, природы, религии и мира? Магия и История - че бы и нет? К чему эта раздутость? Она простая - нужно лишь читать. Но к чему, если это выкинуть - и нихрена не изменится? Если при удалении это что-то не оказывает почти никакого влияния - это следует именно что убрать, или переделать вовсе. А вот щиты в Д:ОС 2 попробуй убери. Херушки, у тебя боевая механика сломается. Это не днд, но разве у вас повернется язык назвать ее поверхностной? Простой? Не настолько ролевой игрой? Ларианы в этом плане молодцы - они просто выкинули эту мишуру к чертовой матери, где ей и место. Нахер кубики - на воздействие влияет прокачка и мощь персонажа. Есть щит - получай дебаф Шок от молнии, пробили щит - будь добр парализоваться; всё понятно, никаких вопросов, никаких выяснений. А если ты промок - хош-не-хош, а замерзнуть придется - воде похрен, она мерзнет. По-моему, эталон механики и взаимодействий - она логична и понятна, впитывает подсознательно, и не требует пяти часов чтения сухого текста.
Лига Геймеров
47K поста89.4K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач