Бал вампиров (мюзикл). СПГС во славу синих занавесок. Часть II

Пост рассчитан на узкий круг читателей, которые смотрели мюзикл и не против додумывать то, чего там по замыслу художников не было и нет.

Часть первая, СПГС к основной сюжетной линии - здесь.

Вторая часть полностью опирается на первую. Но тут - больше по мелочи, о некоторых деталях и сценах постановки.

БОГ МЁРТВ (GOTT IST TOT)

Помимо отсылке к Ницше (ну, наверное), что означает эта фраза? В смысле мёртв? А зачем тогда креста бояться?
Снова вспоминая интервью Ожогина с Уманчуком, приведу ещё одну потрясающую интерпретацию артиста - "Граф осознаёт, что с ним совсем ничего не может случиться. И это его вгоняет в тоску, - да кого угодно вгонит." Спорно конечно - его в середине спектакля должен был ушатать профессор за милую душу, минуты не хватило, но восприятие и объективная реальность могут отличаться.

Бог-то конечно не мёртв. Но трансцендентность по отношению к Богу (Канта граф наверняка тоже читал), уже имеется в наличии. Все обещания, данные Библией, уже невыполнимы, они касаются только темы после смерти, а до - крутись как знаешь. За самоубийство тоже следует перманентный бан, так что выхода нет вообще. Бог попросту находится в другом мире, с которым нет связи.

"Земля", на которой "больше нет ничего святого" противопоставляется, и на ней не лучше. До века фундаментального технологического прорыва осталось не так много, - но где уж вампирам, шарящимся в обносках по кладбищу, это знать. Тут есть важный момент - они достаточно отгорожены от мира, земля для них почти так же мертва (точнее, трансцендентна), как и Бог. (В этом смысле концовка ещё раз подчёркивает, что скачок в саморазвитии всем вампирам после ритуала всё-таки удался.)

Бал вампиров (мюзикл). СПГС во славу синих занавесок. Часть II Бал вампиров, Граф фон Кролок, Волны гасят ветер, СПГС, Длиннопост

Дрю Сэрич в роли графа на российской сцене

А "Но ты же точно знала в глубине души, что спасенье души — только сладкая ложь." (в оригинале практически те же слова) - означает что? Кролок что, атеист что ли? Вроде бы нет?

Фон Кролок не атеист, но будущее предсказывать умеет. Для Сары, пока она жива, в самом начале - Бог уже тоже мёртв, недаром эта ария - обращение к ней.

Выбор-то у неё на этом этапе пока есть.

Но во-первых, почти предопределено, что именно она выберет.

Во-вторых, если бы она выбрала человеческую жизнь, столкнулась бы с принуждением к религиозности, вызвавшей её закономерное отторжение. Принудительно в Царствие небесное ввести нельзя! (только добровольно войти можно). Ложь - это не само обещание о спасении души всех желающих, ложь - это иллюзия, что чью-то душу, кроме своей, можно спасти насильно. А родные Сары такую иллюзию питают (и/или) скатятся в неё в ближайшее время, или отдадут её в монастырь, потому что Альфред на неё не так посмотрел. Поэтому хоть судьба Сары ещё зависит от неё, но вот Бог для неё уже фактически мёртв (точнее - трансцендентен), как и для вампиров. Что в лоб, что по лбу, что бы она ни выбрала.

ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ

Почему граф выбрал максимально неудачный момент для приглашения, но при этом не был выгнан ссаными тряпками связками честнока за пределы помещения?

Что скажет (и будет прав) обычный взгляд, без СПГС? Ну конечно. Что ванная попросту цельнотянута из оригинального фильма с небольшими изменениями в сторону эпохи демократизации, что режиссёры решили что это будет рофл и оставили по приколу. Ну и что реакция Сары испортила бы такую классную пародию на пафос, поэтому играем без реакции.

Но мы-то с вами тут занимаемся СПГС. Самым настоящим. Так что давайте зрить в корень. (Точнее, наоборот).

Граф уже просто сильно торопился, потому что Саре стал нравиться Альфред. Мог всю великую миссию взять и пошленько испортить за какой-нибудь вечер. Добровольное согласие «звёздного ребёнка» очевидно является обязательным критерием, а какое тут добровольное согласие, если бы она уже на другого запала. Граф знает, что любовь (или влюблённость, если угодно) — его чуть ли ни единственный козырь, — как ещё заманить девицу в замок, чтоб она с радостью? Не Аристотелем же. Ну и кроме как в ванной, она в одиночестве почти не остаётся, в спальне чеснок, а блюющим кровью очень неудобно приглашать женщину на бал.

Бал вампиров (мюзикл). СПГС во славу синих занавесок. Часть II Бал вампиров, Граф фон Кролок, Волны гасят ветер, СПГС, Длиннопост

Некогда объяснять

Реакция Сары, точнее её отсутствие, тоже легко объясняется. Сара даже не прикрывается, пока в ванную не зашёл ещё один мужчина, ей нормально. Почему?

По единственной причине — этот парень и есть готичный товарищ из её снов. Она совершенно убеждена, что заснула в ванной и видит ещё один сон. А во сне какой смысл прикрываться фиговым листочком и качать права? Фрейд бы не одобрил.

Только когда в ванную вламываются другие ребята, она понимает, что это был не сон, и относится к приглашению серьёзно.

МОЛИТВА

Эта сцена прекрасна, я прямо прониклась. Не шучу.

(Тут даже может не СПГС, а смысл, заложенный режиссёрами)

Абсолютно шикарнейшее противопоставление - композицию возглавляет мачеха Сары Ребекка, которая 10 минут сценического времени назад лупила Сариного папу колбасой по голове за попытку супружеской измены. Вторит ей отец, который не пропускает ни одной юбки, а на хорах люди, которые всё это время ну как минимум врут профессору в глаза. Вменяемей всех тут Магда, которая Сару вот-вот даже обгонит, и Альфред, который, на минуту так, трусоват и инфантилен. Много ли у этой партии шансов быть услышанными? Естественно, не больше 0.

Бал вампиров (мюзикл). СПГС во славу синих занавесок. Часть II Бал вампиров, Граф фон Кролок, Волны гасят ветер, СПГС, Длиннопост

"Молитва" ещё даёт отсылку и на обычную человеческую жизнь. Против страсти голос рассудка (а тем более веры) именно так бывает бессилен и слаб. Особенно когда его воплощение исходит от таких же подверженных страстям и грешных лицемеров.

СЦЕНА ПЕРЕД ВОРОТАМИ ЗАМКА

Ещё одно интересное наблюдение - вампиры радуются образованным гостям как родным. Чего это они? Им же не библиотеку с гостями разбирать?

Играет роль упитанность? Это конец XIX - начало XX. Можно подумать, образованные никогда не питаются в стиле "утром чай, в обед газета, на ужин политинформация". Или моют шею чаще раза в месяц ( немецком тексте грязная шея им не нравилась, но ванная, даже для учёных, - пока ещё чуть ли не предмет роскоши).

Но вампиров волнует именно образование. Граф ищет себе ученика, а значит все уши уже успел прожужжать, что образованные жертвы - лучше. Те не очень поняли почему, но поверили.

TOTAL ECLIPSE

Ещё немного про этот дуэт. Сара там (и не только там) довольно много внимания уделяет своему отчаянному стремлению улететь куда-то тьму с неизвестным результатом, неведомому зову из глубины сердца. Откуда у неё это стремление? Она-то про пророчество ровным счётом ничего не знает.

Потому что фон Кролок прав, в миру счастье ей, скорее всего, не улыбнулось бы. И она это тоже предчувствует. Сара не прогнозист, эмоциональна, делает предположения чисто на интуиции, а вот тут, кажется, интуиция её не обманывает. Фон Кролик ей на этапе выбора (во время ухода из дома) предлагает довериться сердцу, а не уму. Не потому что хочет обмануть, он в этот момент не лжёт. А потому что понимает - её сердце гораздо правдивее, чем её же ум.

СОЛО НОЧНОГО КОШМАРА

Этот прекрасно скомпонованный номер даже я, со всей своей нежной любовью к СПГС, не очень читаю. Слишком много символизма. Но в целом смысл более-менее доносится авторами.

Два брата-акробата, которые запевают, символизируют Кошмар и Мрак (или что-то наподобие, вариабельно в зависимости от воображения), они иногда появляются в других сценах, но здесь находятся как символы, а не как герои. Весело танцующие черти - это тьма, которая расползается (ну, наверное). Или страхи. Тут ассоциации должны быть личными, каждый интерпретирует в меру своей фантазии.

Симметрия в планировке намеренно размывает впечатление зрителя, но у номера вырисовывается смысловая центральная фигура, это Герберт. Несмотря на его скромное место и в композиции, и в распределении слов, он во всей этой петрушке главный. И перестановки идеальное решение, номер был бы крайне скучным с одним солистом, без калейдоскопа контрастов.

Конечно же, это именно Герберт наводит сновидение на Альфреда. Солист балета в центре внимания, но он только орудие (и вообще только сон), настоящая главная фигура скромничает в тени, как полагается правильным (и не только правильным) парням.

Другое дело, что у Герберта всё это буйное пиршество красок, кажется, работает не как задумано. Герберт не владеет скиллом сновидений в таком же совершенстве, как его папа, а кроме того, встречает сопротивление Альфреда, тоже способного управлять своим сном. На секунду-другую Альфред даже символично встаёт на колонну, но отвлекается на происходящее, и его тут же замещает Герберт. Однако, даже между делом Альфред во сне читает католические молитвы, которые примешиваются к основной музыкальной теме. Плюс, пытается повернуть кошмар в нужное ему русло. У него это тоже выходит через пень-колоду, и в результате ментальный поединок Герберта и Альфреда во сне скатывается в развесёлый неконтролируемый разврат под Dies Irae.

Бал вампиров (мюзикл). СПГС во славу синих занавесок. Часть II Бал вампиров, Граф фон Кролок, Волны гасят ветер, СПГС, Длиннопост

Угадай кто главарь.

Вампир-солист танца очень плохо ассоциируется с танцевальным аватаром графа, мне даже казалось, что это избирательный образ. Но тут посыл авторов практически однозначный. Это то, как Альфред представляет себе графа. Сильно отличается от оригинала, зато максимально доходчиво.

Герберт тоже вносит ассоциативные искажения. Он уже в курсе, что папа заинтересован в Альфреде не меньше, чем в Саре. Но у него своя деформация про "заинтересован не меньше", которую, собственно, сон в красках передаёт.

Магда присутствует в сцене как напарница Герберта. В некоторых постановках Герберт что-то передаёт ей, на секунду сойдя с колонны. У меня тут мало версий - ну может, даёт порулить сном ненадолго, а то там нежная гетеросексуальная сцена, а он такого не вывозит.

С какого-то момента Магда везде начинает ходить с Гербертом. Что тут можно подумать, не привлекая внимание санитаров СПГС? Правильно, что они оба пергидрольные блондины, и отлично рифмуются в композиции номера, особенно когда на сцене изначально выстраивается симметрия так, что Герберту полюбому понадобится визави. (Это касается только русской версии, но в других они и не всегда ходят вместе).

Это был правильный ответ, а вот сейчас будет СПСГ.

Однозначно, Магда и Герберт подружились, и причина лежит на поверхности — у них похожие характеры, сочетание трезвого цинизма и стремления брать от жизни всё. Конечно, они не будут парой, а вот лучшими друзьями, — несомненно. Ну и как потом не слышать естественным путём в партии Магды, обращённой к Шагалу, "Жажду я любви твоей, ну хотя бы ты не гей" (реально пришлось лезть в интернет, чтоб убедиться, что уши точно соврали).

Что касается арии ночного кошмара, то можно легко вообразить диалог героев, состоявшийся перед сценой за кадром (обращаю внимание, что это не фанфикшн, это именно СПГС!):

Герберт - Всего две ночи? Ах, как жаль. Маловато, но всё равно это дольше, чем я. Счастливая!

Магда: - Да дальше некуда, счастья аж полные штаны...

Герберт: Скажи пожалуйста, чем он увлекается, что любит?

Магда - Я откуда знаю?

Герберт - И ты его, такого симпотного, совсем не успела узнать за две-то ночи? Ну, о чём он разговаривал? Вы же ночевали в домике с картонными стенами, ты должна была слышать!

Магда - Ну слышала, как он мелкой хозяина в любви признавался.

Герберт - Кому?

Магда - А что, твой папа тебя с ней даже не познакомил?

Герберт - У меня соглашение с папой. Я не знакомлю его с парнями, а он не знакомит меня с девицами.

Магда - Ну она такая, рыжая.

Герберт - Ну ладно. Рыжая девица, так рыжая девица. Приведу её к нему в сон. Правда прости, в конце сна я её обязательно грохну.

Магда - Да делай что хочешь, это же сон. И то не мой. А можно посмотреть, как это работает?

Герберт - Вообще не вопрос. Для тебя ничего не жалко.

ТАНЕЦ С ГЕРБЕРТОМ

Эту сцену вообще сложно воспринимать на серьёзных щах, а диалог цельнотянут из оригинального фильма, где ничего подобного предсказанию не было. Поэтому вот тут будет самый лютый, лютейший СПГС, который совершенно точно не подразумевался авторами даже близко. Но раз уж пошла такая пьянка, почему бы не догнаться.

Парадигма пророчества даже этой сцене придаёт иной оттенок (не одним же голубым...).

Бал вампиров (мюзикл). СПГС во славу синих занавесок. Часть II Бал вампиров, Граф фон Кролок, Волны гасят ветер, СПГС, Длиннопост

Если бы авторы мюзикла знали про Гордеева, они бы наверняка уделили его персонажу столько сценического времени, что плакали бы скрепы, и... в России мюзикл запретили бы. Да, парадоксальный фатализм выглядит так.

Герберт пытается Альфреда укусить. Зачем? Тот же превратится в вампира - равного. Больше не потроллишь. Не говоря уже о прочем, там от равного может и в табло прилететь, если дотянется.

Вспомнив про внутреннюю логику пророчества, можно сделать простой вывод. Герберт вообще никак не мог бы укусить Альфреда, из-за чистого фатализма. Ему всё время должна была помешать какая-то случайность. Альфред законтрил, профессор с зонтиком прибежал, дальше зуб бы сломался, потолок обвалился, вторая книга бы на голову неудачно упала. Мешало бы всё что угодно, т.к., по пророчеству, Альфред мог прийти в вечную жизнь только через Сару.

Кролок-старший к этому моменту уже сделал ставку на Альфреда. А так как пророчество говорило именно про Сару, он сопоставил два и два. И предсказал сыну, что тот не сможет Альфреда укусить, совсем-пресовсем никак, пока Сара человек. Типа, сын, хочешь доказательство, что я прав? - укусить вот этого у тебя не получится совершенно точно, зуб даю.

И что сделал младший? Ну естественно, первым делом попытался опровергнуть. Его раздосадованность - ещё и следствие того, что не удалось простым фактом разбить аргументы отца.

ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ

Цветовая дифференциация штанов тут сразу бросается в глаза. Не столько цветовая, сколько пластичная. Вопрос, а почему ребята двигаются как паралитики, возникает сам собой (тут трудно переоценить хореографию, это очень классная работа, но её качество ещё не отвечает на вопрос).

То ли всё как у людей - распределение ресурсов неравномерно, и кто питается чаще, тот реже буксует на поворотах.

То ли некоторым настолько осточертело всё одно и то же, что они предпочитают год проводить в спячке и вылезать только на бал, логично же? А попробуй год не подвигайся - в стенку бы не врезаться, какая уж там координация.

Бал вампиров (мюзикл). СПГС во славу синих занавесок. Часть II Бал вампиров, Граф фон Кролок, Волны гасят ветер, СПГС, Длиннопост

Обычная нормальная дискотека 1890-х

Обе версии усиливают значение концовки. Вменяемая координация теперь уже у всех в конце - посыл, что многое изменилось. То у народа не было мотивации даже бодрствовать кроме как на балу и ногти подстричь, а в конце нате вам, уже вполне себе имеется мотивация купить в бутике рокерский прикид и устроить зажигательную вечеринку. Если и не преисполнились в познании, то хотя бы вкус к жизни стал менее отвратным.

По тексту тут тоже интересно. Начав с вполне естественной подводки, что вечная жизнь больше похожа на стагнацию в болоте, чем на нон-стоп тусовку, вампиры неожиданно начинают сыпать какими-то амбициозными заявлениями, вплоть до завоевания мирового господства. Непоследовательно и нереализуемо же, чего это они? "Рождены чтобы миру помочь", серьёзно?

А всё просто. У них каша в голове, из обещаний графа! Обещания туманны, конечно, чтоб совсем уж не наврать, но его пламенные речи про фазовый переход и скачок в самосознании они, кажется, слышали. Не очень поняли, однако где-то прониклись и теперь цитируют помаленьку (весьма искажённо).


НЕУТОЛИМАЯ ЖАЖДА

Очевидно, что это минорный момент в настроении самого графа. Час исполнения пророчества близится, и он сильно сомневается, что ему удастся выйти из дня сурка в другой день сурка. Это не противоречие, это перепад настроения, - никаких гарантий на выполнение предсказания у него нет. На этом моменте он почти потерял веру.

Бал вампиров (мюзикл). СПГС во славу синих занавесок. Часть II Бал вампиров, Граф фон Кролок, Волны гасят ветер, СПГС, Длиннопост

Тут уже было столько СПГС, что ещё на копейку не повредит. Поэтому за словами "Я достичь пытался невозможного, я стремился вникуда", - вполне может скрываться указание на предыдущие неудачные попытки переломить барьер в саморазвитии.

Коротенько перечисленные жертвы не так просты, за каждой из них видна своя история. И достаточно длинная (извините).

Увы, не ведала опасности дочка католического пастора —

Она вздохнула тихо в смертный час, и взор ее угас.

Бонапарта паж был так беспечен и юн, у дворца почётный нёс он караул.

О том, как был жесток его удел, я плакал и скорбел...

Дочка католического пастора - не такой малочитаемый персонаж, как кажется. У католических пасторов вообще не должно быть детей, всё католическое духовенство - чёрное. Она была незаконнорожденным ребёнком пастора, которого тот приютил. По тем временам, это ужас-ужас, в лучшем случае её просто игнорировали, в худшем могли и кидать камнями вслед. И вряд ли в жизни ей светило что-то лучше монастыря.

Добрый молодец-липовый цвет (Făt-Frumos din tei).

Солнце поэзии соседней со страной фандома Молдовы, Михай Эминеску, переписал фольклорную историю про такую вот дочь. Правда не католического пастора, а местного богатого и избалованного дворянина, который системно устраивал скачки, пьянки, гулянки, оргии и прочие радости обычной жизни. И незаконнорожденную дочь по имени Бланка приучал к тому же, но потом лет эдак в шестнадцать обрадовал известием о постриге в монастырь вот прямо завтра, потому что оставаться так нехорошо, - сама виновата, что он когда-то нагрешил с её мамой не по делу. Дочь в гробу в белых тапках видела перспективу молиться поститься и перебирать чётки, но рычагов давления на отца не имела, поэтому просто решила провести последний свободный вечер напоследок получше, чем предстоящий.

И естественно, на конной прогулке в лесу она встречает в лесу неизвестного, который потрясающе поёт, да и выглядит тоже ничего (есть параллели, верно?). Настолько неплохо выглядит, что Бланка совсем не отказывается с ним замутить прямо тут, не отходя от липы. К сожалению, парень был не готичным замороченным трёхсотлетним вампиром, а совершенно банальным лесным духом. Поэтому дальнейшая её судьба хоть и неизвестна, но по умолчанию читается как однозначная и весьма печальная.

Бал вампиров (мюзикл). СПГС во славу синих занавесок. Часть II Бал вампиров, Граф фон Кролок, Волны гасят ветер, СПГС, Длиннопост

"Через два дня конь в пене прискакал к воротам замка, но красавицу-госпожу в этом мире больше никто никогда не видел"


Дочь католического пастыря явно имела общую черту с Бланкой (предположительно, и с Сарой) - ей ничего хорошего в жизни не светило (если перспективе монастыря она изначально не радовалась как родной). И предшествующая жизнь её должна была быть даже менее лайтовой, чем у Сары или Бланки. Но с поправкой на изоляцию от общества она наверное была воспитана на грани достойного собеседника. Тут невольно можно сделать предположение, что граф хотел её обратить, но сомневался, и в итоге передумал, просто убил. Или наоборот, хотел убить, но сомневался, в итоге всё-таки сделал первый выбор. Но теперь этот случай не даёт ему покоя и сейчас, 200 лет спустя.

Про пажа Бонапарта тоже интересно.

У графа тут прямо под носом в замке разврат и насилие, сын открыто к парням пристаёт, гробы по лесенке ёлочкой катают, людей едят в самом прямом смысле, потому что надо. Что такое должны были сделать с пажом Бонапарта, чтоб спустя 100 с лишним лет граф вспоминал об этом с содроганием?

У меня есть только одна версия. Ситуация, обратная истории с дочерью пастыря, - где выбор был очевиден. Парень, который (наверное) дрался как лев, и как раз был достоин вечной жизни что только в путь, - в итоге погиб (наверное, нечему уже было в вампира превращаться). А вампиры были так сконцентрированы на самом Бонапарте (что бы ни собирались с ним сделать), что даже не обратили внимание на адьютанта. Который, возможно, этого внимания вполне заслуживал. У графа уже был бы готовый соратник и союзник, которого теперь так не хватает. Не только и не столько жалость его гложет, больше досада.

В конце арии граф делает пророчество (очередное), и достаточно интересное. Не вполне понятно, какой поворот он имеет ввиду, - что ключевое предсказание сюжета сбудется, или провалится. А возможно, считает, что и так и эдак, - все дороги ведут к сценарию синтетической теории эволюции - кто сильней, тот и молодец, остальные дружным строем на выход.

ВСЕМУ ОСНОВА - ФАКТЫ

Персонаж профессора не совсем уж прост как репа. Да, он кажется занудой 80-го уровня, которому собственное занудство мешает осуществлять задуманное. Потому что пока он читает лекцию про позитивизм, время-то идёт, а война, даже с вампирами - это про ритмы.

Я профессора именно так и воспринимала, пока он внезапно не оказался в одном мизерном шажке от того, чтоб одним ударом слить обоих фон Кролоков (ну ладно, двумя ударами).

В этом месте показано второе дно персонажа, и это даже не СПГС. Он косит под дурачка, но при этом абсолютно профпригоден. Болтлив он до ужаса, но когда касается дела, он внезапно каким-то немыслимым образом оказывается эффективен. Занудство не помешало ему обогнать (видимо) Сару на пути, абсолютно спокойно переночевать в замке с вампирами, оставшись невредимым, чуть не убить обоих хозяев, вовремя отшлёпать Герберта зонтиком (а он и не был против), сбежать от целой толпы, изобретательно применив крест. Только нерасторопность ассистента помешала ему выйти из этой истории совсем уж без потерь.

Бал вампиров (мюзикл). СПГС во славу синих занавесок. Часть II Бал вампиров, Граф фон Кролок, Волны гасят ветер, СПГС, Длиннопост

Цена за разинутую варежку - одна жизнь. Ну, или одна смерть.

Кажется, что профессор идиот — стоит и треплется парню про книжки, когда тот уже нашёл Сару. Но он не идиот (лишь косит под идиота, этого не отнять), - он прекрасно понимает, что насильно не очень-то и спасёшь, зато есть прекрасная возможность получить железобетонные доказательства (которых у него пока нет).

Не только я поняла, что профессор не так уж и прост. Это понял ещё и граф. Пикировка на крыше в духе "ты что, наезжаешь? - да, наезжаю", - это уже признание оппонента более-менее годным соперником, а не просто болтушкой-пустышкой на своей волне.

Почему в конце Сара остановила Альфреда, не дав укусить профессора? У меня тут только одна версия - она представила себе в красках, как увлекательно будет слушать эту нон-стоп болтовню вечно.

Но я-то не профессор, так что на этом всё.

ВЫВОДЫ

  • Граф хотел исполнить предсказание, для чего нужна была Сара. Целью выполнения был выход из состояния стагнации, качественное преодоление барьера в саморазвитии, которое было обещано в формулировке предсказания. Но никаких гарантий нет, поэтому уверенности в удаче у него нет совсем, а надежды - мало.

  • Сара нужна для ритуала по ряду критериев, которые редко совпадают. Чётко обозначенные - по праву времени рождения ("звёздное дитя"), и добровольное согласие на ритуал. Ещё один нечётко обозначенный, но возможный критерий, - её человеческая жизнь должна была бы быть несчастной.

  • Обещанное в пророчестве касалось всех вампиров, но из-за туманной формулировки граф испытывал опасения, что вдруг подействует не на всех, а то и вообще только на одного. Поэтому он перенёс исполнение ритуала на бал, и даже там предлагал выполнить пророчество Герберту. Герберт со смехом отказывается, поскольку верит в пророчества не больше, чем мы - в Летающего Макаронного монстра.

  • Другие вампиры тоже что-то слышали про предсказание, но цитируют его теперь весьма приближённо.

  • Основным ключом к выполнению пророчества был Альфред. Правда, он мог получить вечную жизнь только через Сару, за этим она и была нужна в формулировке пророчества. Граф вначале был уверен, что ключ - сама Сара. Потом понял, что Альфред.

  • Вампиры, в результате того что пророчество сбылось, всё-таки немного сумели в саморазвитие - танцуют уже не менуэт в камзолах в конце XIX - начале XX, а модерн в коже с цепями в конце XX, значит стали отставать от жизни и культуры значительно меньше, скорее даже перестали. Кроме того, они теперь не сидят по гробам, вылезая только раз в год, подзабыв как двигаться. И больше не жалуются на жизнь, раз всё равно бесполезно.

    Но больше в их ситуации ничего принципиально не изменилось. Граф фон Кролок мечтал наверняка о более масштабных последствиях, знал бы - небось и не старался бы.

Впрочем, граф теперь не одинок. У него теперь есть Альфред (в качестве союзника и ученика, а больше ему никто не нужен).

ССЫЛКИ

1. Интервью с Иваном Ожогиным (Александр Уманчук, декабрь 2023, youtube канал Umanchannel)

2. Бал вампиров, либретто на русском

3. Tanz der vampire, либретто венской постановки 2009

4. М. Эминеску. Добрый молодец - липовый цвет. Перевод Зенкевича.

5. Все фото взяты из официальной группы мюзикла в vk

Я тут осознал что...

349 постов1K подписчиков

Добавить пост