Бабушкины рассказы. Про супружескую измену.

Разводиться надумал? Блажь это все. Это у вас, у городских, как чо, так разводиться сразу. Взяли моду. Ась? Изменила? Гуляла что ль? Ииии, детка, рази ж из-за этого семью рушить? Ну баба, как кошка - кто гладит, к тому и ластится. Сам-то не погуливал? Ну вот то-то же!

Прадед твой, Пантелей, Царствие ему небесное, жанилси да на службу ушёл, да на четыре года. А жана его, бабка твоя, Марья, возьми к да загуляй. Ить и её понять можно - на четыре годочка мужа забрали, а она-тко молодая. Ну и спуталась с соседом - сосед у них вдовый был. Вернулси Пантелей, да узнал. Откель узнал? А люди добрые сказали. Хутор ить махонькай, все на виду - вот об ей и гутарили. Щас бы чо? В ЗАГС да развод - вот и нет семьи. А тогда об семье болели, да и страмотно от людей-та.

Взял он её, милушку, за волосья, да к речке повёл. Она кричить, думает топить повёл. А нет. Речка- та у нас текла, метров десять ай двенадцать шириной. Пантелей на Марью сбрую конскую одел, да туда-сюда плавать заставил. Скока? Раз пять сплавала, милушка. Бабка-та твоя баба крепкая была, Царствие ей небесное. Ай? Тяжело? А ты, милай, сбрую-та видал когда? А на вес пробовал? Ну вот и спробуй. Выплыла она, да в ноги ему упала - прости, мол, Паетелеюшка, дуру, что честь мужнюю не сберегла. Он-та? Простил, конешно.  Долго прожили, деда твово, Царствие ему небесное, да ишо пять человек детей прижили. Сосед-та? Да Пантелей его потом чуть не до смерти забил. Зарубить хотел, да люди не дали.

ПонЯл? Ну то-то. А то разводы у них.