Автосервис по-Ростовски.

Как и большинство присутствующих, читаю пикабу давно, но не писал ничего. Ждал какого-то толчка, видимо, и вот вчера меня толкнуло на написание своего первого поста. Пишу по памяти, возможен сумбур.

Была у меня Skoda Octavia A5 (отличный автомобиль, но не об этом сейчас). И получилось так что новую машину себе уже взял а эту еще не продал.

Тут без работы остается дружбан и, конечно же, где можно устроиться на работу сразу и начать получать деньги прямо сейчас? Естественно такси. Сложность лишь в том что машины у него нет. В общем даю ему свою красавицу.

Ездит он месяц все нормально, потом звонит и говорит, что загорелся чек и начала троить. Говорю езжай на диагностику, наверное пора менять свечи, т.к. я менял 1,5 года назад (пробеги небольшие). И учитывая что платить мне, и ездить далеко не хочу, посылаю его в Пихтин Авто на улице Нансена В Ростове-на-Дону. Большой сервис, серьезная контора. Прием только по записи, записался он на завтра на утро. Ну поговорили и занимаюсь я своими делами. Завтра с утра он говорит что да, диагностика выявила действительно свечи, есть в наличии, поменять могут сразу, цена такая то, говорю меняй.

А замена свечей на этой машине предусматривает снятие впускного коллектора. Около 3-х часов дня( спустя 6 часов после принятия решения о замене, 6  часов!!!!!!) он мне звонит и просит подойти на сервис. Подхожу к "начальнику смены Михаилу" и далее примерно такой диалог Я - (Я), Михаил (М)

М - У вас в 4-цилиндре сорвана резьба на свечном колодце

Я - Как это могло произойти?

М - Вероятно при прошлой замене сорвали,закрутив не по  резьбе.

Я - Прошлая замена была 1,5 года назад, я же как-то проездил, вкрутите так как было.

М - Нет, мы не рекомендуем, гарантии никакой бла-бла-бла

Я - Варианты решения?

М - Снимаем головку, паяем,нарезаем новую резьбу , это долго и дорого или можно поставить ввертыш.

Я - Ставьте. И дайте мне бумагу ,где выявлена неправильная установка свечи, поеду к официалам ругаться.

М - Ок.

И я уехал. Звонит он мне около 9 вечера( еще  6 часов!!!) мы все поставили,все сделали, но из под этого ввертыша идет "просекание" (или что-то вроде того), надо поставить его на супер-герметик, но он должен ночь постоять, машину заберете утром. Ну хорошо.

Утром друг приехал,машину забрал, вроде все нормально.

Днем звонит опять загорелся чек. говорю езжай к ним говори гарантийный случай пусть решают.

Приехал он туда, там новая смена уже, отмораживают его типа мест в боксе нету и когда будут неизвестно. Меня начинает это немного бесить я сам звоню на приемку и рассказываю, что это их косяк, и он должен быть исправлен незамедлительно.

Через 5 минут друг перезванивает - нашлось место в боксе. Делают диагностику - это не свечи, это модуль зажигания и на всякий случай поменяйте высковольтные провода. Говорю а как же вчера не было это выявлено - без комментариев. Провода и модуль в наличии есть на другом филиале, привезут после обеда. Хорошо меняйте.

После обеда получилось часов в 6 вечера (работают они до 10). Но все поменяли все хорошо.

Через неделю звонит он мне - приедь туда-то - заглох. Приезжаю - свеча вместе с ввертышем выплюнулась из цилиндра, хорошо провода крепятся намертво и она не пролетела через капот. Притянул опять на Пихтин. Говорят что на ввертыш гарантии нет, надо ремонт головки делать. Что-то около 23 000 рублей работа с запчастями. Запчасти не все есть в наличии но 1-2 дня и все будет.

На дворе 17 декабря, четверг, 9 утра. Впереди новогодние корпоративы, и ему, как таксисту, ну никак нельзя пропустить эту пору.

Срок определяют 20 или 21 декабря максимум(5-6 дней, работают и в Сб и Вск). В воскресенье вечером звоню узнать как процесс продвигается и во сколько в Пн можно будет забрать машину. Мне говорят, что головку даже еще не снимали и только завтра начнут. То есть 4 дня к ней даже не подходили. Утром понедельника я уже был в сервисе, смотрю машина стоит в боксе, моторист разбирает двигатель. Что за причина задержки была честно уже не помню, год прошел.

В общем головку сняли - 1 день на ремонт,нарезку резьбы. Через день приезжаю утром - смотрю голова на столе - собирает. Обрадовался говорю ну наконец-то, вечером заберу машину, он мне говорит нет, скорее завтра после обеда. 13 часов на сборку головки и установки ее на место не достаточно???? Ну и по ходу дела разговариваю с мастером:

Я - Вот же негодяи, сорвали мне резьбу, в такие деньги теперь выливается все это. Наверное не снимали коллектор и закручивали так, получился перекос ну и навернули там все.

М - Да нет коллектор был снят, просто мальчик неопытный попался.

И тут я понимаю что говорит он о конкретном мальчике, то есть резьбу сорвали мне именно пихтиновцы. Сказать что я был в бешенстве, это ничего не сказать. Но вида не подал, думаю отложу этот разговор к моменту оплаты. В общем звоню другу , говорю сегодня не успеют, завтра с утра приезжай сюда и смотри чтобы не отходили от машины. Так он и сделал.

В 8 вечера я уже капец какой злой звоню узнать как дела и он говорит что вот-вот уже почти. Плачу за ремонт я, деньги на карте, мое присутствие обязательно. В половине десятого я приехал в сервис. Двигатель собран, мастер пошел за антифризом. Вот он вернулся, заливает антифриз и он начинает хорошей такой журчащей струей вытекать на пол. Мастер смотрит с фонариком и говорит ну я так и думал. Корпус термостата пластиковый, его повело и нужно ставить новый, т.к. течет из под него и вообще это почти всегда так. В наличии его нет да и сам магазин запчастей уже закрылся Это была последняя капля, я взорвался. То есть 8 металлических болтов стоимостью 2 000 рублей, которыми крепится головка, они в счет включить не забыли, а вот корпус, который "ну стопудово надо менять", никто не взял. И что это они сами мне все там сломали, что все они "М" и "П" и идти им надо в пешие эротические походы с подробным осмотром достопримечательностей. В общем сказал что завтра в 8 я буду здесь и хочу видеть их начальство.

Утром приехал и уже спокойно без криков и мата разговаривал с начальником. Уточнил у него знает ли он историю автомобиля стоящего в боксе, тот думал что основная претензия только к очень долгому ремонту. Ну я и поведал ему всю историю обвинив работников в поломке и желании скрыть это все за мой счет. А каждый раз когда я приезжал с вопросами и претензиями того Михаила никогда не было( потом я понял что он тупо прятался). Руководитель Виталий, выслушал меня и попросив подождать, куда-то ушел. (потом то я понял что он знал где прячется этот Михаил и пошел выяснять у него правду). Вернувшись предложил мне оплатить только корпус термостата, а остальное все будет за счет фирмы( ну или конкретных людей), а Михаила он накажет. Я сказал, что готов оплатить все новые запчасти которые были установлены, а вот работы за их счет, будем считать что такое охренительное ТО произошло. Он рассыпался в благодарностях за понимание и все такое. В общем на том и порешили, обещали к часу дня привезти необходимую запчасть. К часу я опять приехал. Мастер все поставил заливает антифриз, говорит садись - заводи. Завожу, загорается чек, машина конкретно троит. Смотрю что датчик расхода воздуха(ДМРВ) вместе с патрубком не установлены, глушу заставляю поставить, та же история. Глушу двигатель, на все его претензии говорю что не дам так насиловать машину, вызывай диагноста. Пришел диагност, ошибка была по ДМРВ, ошибку убрали, троение не прекратилось. А я уже хочу всех порвать. Говорю, что я, как совсем не специалист, могу предположить не ошибку в электронике(так как чек не горит) а неправильную сборку железа. В общем опять машина остается, они и мыли форсунки, и продували каким-то дымогенератором на предмет обнаружения засоров воздушных каналов. Потом недоверчивый моторист все-таки решил померить компресию и получил( точно не помню но все же) 12-12-12-3. Угадайте в каком цилиндре, правильно в четвертом.

На дворе 23 декабря. Принимают решение опять разбирать, как потом мне сказали повело седло клапана в 4-цилиндре когда паяли резьбу, косяк пайщиков. Но мне то похрен. Короче опять все заново, через день приезжаю утром вроде все собирают и в пятницу 25 декабря в 7 часов вечера машину мы торжественно забрали. Все едет, все работает, чек не горит. Я выдохнул , пожелал другу удачи и уехал домой. Вот и счастливый конец, наверняка подумал ты, мой терпеливый читатель , но вынужден тебя огорчить это еще не все.

Около 9 вечера он мне звонит что заглох( проехал после сервиса 16 км). Я приезжаю, и вижу угадайте что? ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ!!!!! Хорошо что у нас запрещена реализация огнестрельного оружия гражданским лицам. Цепляю машину на буксир и везу обратно в сервис. Мастер, курящий на въезде в бокс и увидевший меня снова, был близок к потере сознания. Я говорю давайте бегом там все меняйте, спрашиваю у моториста, клапана с поршнями встречаются на этой модели двигателя или нет, он не знает. В освещенном боксе рассматриваю ремень ГРМ и вижу что изнутри у него вырваны зубцы и пробиты отверстия, на помпе задиры металла. То есть видимо при сборке какая то гайка или саморез упали внутрь и остались незамеченными до тех пор, пока от вибрации не выехали на помпу и не порвали ремень. Старший смены говорит что это все - приплыли, запчастей не будет в наличии, а ближайшие поставки начнутся с 10 января. Друг в шоке, денег нет, заработок пропал. Звоню руководству , говорю что хотите делайте но решите вопрос. Утром мне звонят по поводу необходимых запчастей, спрашивают считать оригинал или неоригинал, говорю конечно же оригинал и после того как распечатаете счет, идите к Виталию и пусть он выясняет кто это оплатит. Больше не звонили. Виталий пытался съехать что ремень ГРМ неменяный а пробега уже 100 000 и вот как бы сам виноват, на что получил распечатку наряд-заказа из другого сервиса с заменой ремня 5 000 км назад. Вопросы закончились. Все сделали , машину забрали 29 декабря, все хорошо.

А толчком к написанию поста послужило вчерашнее обращение другого друга на другой машине с заменой передних тормозных колодок. Все стандартно: звонок-запись-приезд-приемка-ожидание.

Автовладельцы знают что замена колодок быстрый и не особо сложный процесс. Поэтому, когда два часа спустя, он из комнаты ожидания спустился уточнить время окончания работ и увидел свою машину стоящую под боксом, был очень расстроен(мягко говоря). На его вопрос а чего такое тут происходит, ему сказали что машину долго мыли. Долго мыли машину на автосервисе, где с нее просто сбивают грязь!!! В общем пришлось ему оплатить мойку и ехать в другой сервис где все было быстро и хорошо.

Ну вот вроде бы и все, спасибо всем кто осилил чтение до конца. Работники Пихтин, не минусуйте, это же правда.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
31
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поэтому в сервис езжу только к знакомым мастерам, которые работают ТОЛЬКО НА СЕБЯ!)

раскрыть ветку (11)
78
Автор поста оценил этот комментарий

Вот реально. У меня есть знакомые мужики в гаражах. Все делают на совесть. Если они видят просто не докрученный болт, они его закрутят. Если видят неисправность - сообщают. Бывали даже случаи из разряда "Да у тебя там такая-то фигня была, мы ее за 5 минут починили, деньги не надо". К таким хочется приезжать снова и снова.

Бывает когда говорят "у тебя тут что-то сломается тысяч через 20, но пока в голову не бери, катайся смело, а там как сломается, приедешь, сделаем"

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на офсервисе тазов примерно так же. К кому-то приезжают с движками, к кому-то с коробкой, и т.д. Почти у всех работников направленность какая-то одна определенная и нет такого, что он может делать все и сразу, не бывает такого, чтобы душа лежала к каждому узлу и агрегату. Часто приезжают в первый раз, но в определенную смену и к определенному слесарю. Был в шоке, когда после 4х месяцев работы у меня появилось 5 постоянников :D Но с мелкой фигней, типа с\у защиты, протяжки резьбовых соединений, ручников, попутной диагностики подвески пока тачка висит и подобного- взять деньги или записать в з\н - только ушлый или новичок такое у нас может сделать.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот мой друг, который обслуживается в большом сервисе каждый раз платит за комп. диагностику 1000, с/у защиты 500 + 100 за ВД-40.

Сейчас диагностика делается без проблем датчиком с АЛИ через планшет, но кто-то до сих пор так работает(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если официально обслуживается, то это нормально.

Если неофициально, то плановое ТО лучше делать в гаражах, масло менять непосредственно при покупке- акция на бесплатную замену масла, а вдшку возить в багажнике. Один фиг у слесаря полный ящик лежит с различными жидкостями)

К официалам приезжают если гаражи не могут решить проблему)

2
Автор поста оценил этот комментарий
После 4 месяцев работы у тебя появилось пять постоянных клиентов? То есть раз в месяц, они приезжают к тебе чинить, например КПП?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Люди приезжали на плановое ТО, т.к. машина на гарантии. Пока ее делаешь, попутно общаешься с клиентом, если он в ремзоне. Часто бывает так, что клиент не хочет выкладывать деньги или стесняется сказать мастеру-приемщику, что у него с машиной что-то не так или что-то не устраивает в ее работе. А чинить/обслуживать авто- это вам не в магазин сходить и закупиться продуктами вперед на пару недель-месяц, ломается не все вместе в один день. И вот в разговоре с клиентом выясняется, что ему надо подтянуть ручник (по кассе 200 рублей, исполнителю вообще копейки) что-то дрожит при трогании (или протянуть болты защиты- слесарная работа минимум полчаса и еще 200 рублей с плеча, а на деле и пары минут не занимает, или поиск неисправности- 150р) и так далее по списку, что может сломаться в машине, а клиент не может знать всего, и все те же 150р за каждый поиск. Или банально, машину вывесил, пробежался по подвеске по просьбе клиента, посмотрел колодки и т.д. обозначил ему, что еще может походить, что можно заменить как появятся финансы, а что лучше сделать сразу и здесь (некоторые работы у нас дешевле гаражей или просто невыгодно ездить сервис-магазин з/ч-гараж-дом). Вот и приезжает он через некоторое время со своими з/ч. То есть несколько раз клиент приезжал (один реальный случай, остальные нет смысла расписывать) на замену тормозных колодок, через пару недель меняли задние ступичные, через 1.5 месяца приехал на замены переднего ступичного, рулевого наконечника и опорных подшипников с последующим РУУК.


Вы так тонко намекнули, что у меня руки из жопы?) Но в целом, если клиент настолько богат или работы по гарантии и приезжает на капремонт двс, перебор кпп, то в процессе работы обмениваются номерами и дальнейшее обслуживание только у этого слесаря. Многие слесарят еще и в гаражах. Клиент на плановое ТО приезжает в сервис, слесарь его выполняет, своему клиенту говорит/показывает, что требует замены, после смен на сервисе клиент едет в гараж слесаря.


Но и с кпп была подобная история, но без углублений в подробности работы. Дали работу, снять коробку, продефектовать и согласовать работы с клиентом. Все сделал, проще и дешевле купить с разбора, т.к. подшипники провернуло, рассыпало в посадочных местах, корпус в утиль, шестерни валов туда же . Клиент привозит отдельно коробку- продефектовать, самое лучшее перекинуть на старую, требующее замены согласовать и поставить во второй корпус. В процессе работы на втором корпусе найдена трещина в посадочном месте подшипника- корпус снова в утиль. Клиент привозит третью коробку с таким же условием. В итоге из трех коробок собрали одну целую и очень живую, но все подшипники поставили новые. Хотя мастера пытались его развести на раздельную покупку комплектующих и поставить их в третий корпус, чтобы и слесарю работы и мастеру план продаж. Последующее обслуживание только у меня.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны правильно. С другой стороны случись какой-нибудь серьезный косяк, ты этого мастера потом долго искать будешь. А в серьезном сервисе тебе и документы все выдадут, да и резервный фонд всегда имеется на случай таких косяков. Короче самый идеальный вариант-иметь в друзьях хорошего мастера, который работает в серьезном сервисе.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В серьезном сервисе - может и дадут бумажки , а вот ОД будут всячески пытаться отбрехаться и спихнуть все на тебя
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

С этими бумажками ты хоть в суд сможешь подать. А серьезные сервисы не любят суды, им проще заплатить (по опыту знаю). А частный мастер руками разведет и выкатит твою машину за ворота. И предъявить ему будет что-то очень сложно. Ведь ни договора, ни даже записей с камер у тебя не будет.
P.s. кто такие ОД?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Официальный дилер, насколько понимаю.

Автор поста оценил этот комментарий

Так речь идет не о первом попавшемся мастере в гаражах. Это уже совсем крайности.

У меня есть человек, который постоянно делает ремонт авто. Если и есть косяки, сами исправляют.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку