Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77.

Немного информации, а затем история из говносервиса.

***

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Да, есть два вида крепления колес

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост
Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

С болтами все понятно - они вкручиваются в ступицу

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

С гайками немного сложнее. Что бы прикрутить колесо гайками вам нужна шпилька. Такая

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

или такая

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

она вставляется изнутри ступицы

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Теперь я хотел бы развеять один очень популярный миф.

"Чем больше автомобиль, тем больше усилия нужно для затяжки колесных болтов|гаек"

Нет! Момент затяжки колесных болтов|гаек зависит не от размеров автомобиля, а от:

1. Диаметра и шага резьбы.

2. Вида крепления (болты|гайки)

3. Вида дисков (литые|штампованные)

***


В отличии от болтов, шпильки очень нежные создания, особенно на японцах, особенно если гайка с шайбой.


Вот вам пример

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

***

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

А почему? ПотомуШто

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

а...

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

***


Бл..ть, сука, как же у меня бомбило когда я работал в говносервисах. Эти дебилы либо вообще не пользуются динамометрическим (дм )ключем, либо затягивают крепеж так, как буд-то перед ними БТР.

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Сколько раз я им объяснял: не затягивайте так сильно, шпильку сломаете, все бесполезно.

За два года работы в говносервисах, на моей памяти около тридцати случаев срыва шпилек, но первое место по праву занимает тот, о котором я хочу вам сегодня рассказать, это просто пиз..ец!

***


Работал я в смене с одним болваном, назовем его Игорь, типичный представитель семейства говномастеров, постоянно косячил.

***


Два парня, 25-27 лет на Toyota Camry. Балансировка колес.

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Мы работаем с Игорем. Все сделали. Игорь хватает дм ключ.

Я - Давай я протяну.

И - Я сам


На Камри момент затяжки 115-118 Нм (японец, гайка с шайбой), а этот идиот тянет все 140 Нм, и на переднем правом колесе - хлоп, ломает шпильку...

***


Немного отвлекусь.

На самом деле накосячить может любой

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Я тоже ломал шпильки (3 штуки за 10 лет)

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Тут дело даже не в том что ты накосячил, а в том как ты собираешься свой косяк исправлять.

Знаете как у Дюма:

ЛВ – Граф, я еще раз приношу вам свои извинения; надеюсь, вы больше не сетуете на меня за то, что произошло.

Граф МК– Нет, дорогой Вампа,  вы умеете так любезно исправлять свои ошибки, что хочется поблагодарить вас за то, что вы их совершили.

Зае..ался искать этот отрывок )

***


Короче, ну сорвал ты шпильку, идешь к менеджеру:

Я - Сань, так и так, я шпильку клиенту сорвал, сделай ему скидку 30%.

Идешь к клиенту, извиняешься 1000 раз, и либо отправляешь его за шпилькой (она стоит 100р и тут не нужен прям оригинал), либо можешь сам сгонять, меняешь поломанную шпильку (30мин работы). Все! Все довольны!

***


Теперь давайте посмотрим, как этот вопрос решают в говносервисах.

***


Игорь засуетился, глазки забегали.

И - Бл..я, бл..я, пиз..ец, че делать-то.

Я стою и молча оху..ваю наблюдаю. Как я уже говорил, я ни во что не вмешиваюсь, причину читайте тут  http://pikabu.ru/story/avtoservis_istorii_chast_22_3673105


И - Ща замутим.

Мне прям интересно стало, что он собирается тут замутить.

Игорь идет к верстаку где мы ремонтируем шины, берет клей для ремонта шин, обильно намазывает им обломанную шпильку

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

возвращается к машине и приложив гайку в нужном месте сидит ждет.

И - Ща приклеится, если че ты нечего не видел.

Сука, у меня истерика) сейчас все объясню...

Дело в том что клей для ремонта шин

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

сам по себе это не клей, он становится клеем когда вступает в химическую реакцию с составом нанесенным на грибок или заплатку. Это вам не "момент" которым можно любую ху..ню приклеить. Без нужного состава клеящие свойства этой жидкости такие же как у соплей.

***

Игорь посидел пару минут, подержал, затем со словами

И - Ну вроде приклеилась - пошел звать клиента.


Клиенты приходят. Владелец машины садится за руль, а его друг остается рядом с машиной, прям около того самого колеса. Автомобиль приходит в движение и гайка с обломанной шпилькой, предательски падает на пол )

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Друг дает знак водителю остановиться, тот выходит из машины и они оба к Игорю, типа "че за нах"?

Игорь начинает втирать им какую-то дичь, настолько нелепую, что я даже не могу вам передать. Что-то про заводской брак, про гарантию, про плохую сборку автомобилей ну и т.д.

Короче, кое-как он отмазался, клиенты уехали, пообещав вернуться.

Чем дело кончилось не знаю, на следующий день у меня был выходной, а через неделю я уволился...

Вот так......вот )

Извините за ошибки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

автор, на 40ковке момент затяжки 130, а не 113, могу вам мануальчик приложить если хотите.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Где вы моем посте увидели 113?

2. На какой сороковке?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

пардон, 118-120 у вас в посте, а сороковка та что на фото (камри 40)

и тем не менее там момент 130

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Присылайте мануал, хочу посмотреть как может быть на Камри момент затяжки 130Нм
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

https://drive.google.com/open?id=0B-0OPyP4obr2TlBRRl9aZ3V4b2...

вот, там PDF мануал на 40ую, довольно толстый - 122 метра, так что с мобильным трафиком аккуратней.

страница кажется 52, раздел замены колеса.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нечем открыть пдф, я поверю вам на слово. И все же 130Нм для Камри это очень-очень много!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

почему для камри это много, а для другой машины на шпильках нет? всеж зависит от толщины шпильки? в камрюхе они вполне приличные.


ну и в целом я тяну рукой и ориентируюсь по своему опыту, срывов у меня небыло, а вам просто решил указать на неточность, да и малоли вам будет интересна эта информация.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что гайка с шайбой очень легко вытягивает шпильку в отличии от конуса или сферы. К тому же японские\корейские шпильки очень слабые. Поэтому 118 нм вполне хватает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так гайки тоже центровочные, там же не вазовские гайки стоят.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку