Автопилот

Я находил такие данные, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе 1 к 8 000 000, если человек будет летать каждый день на случайном рейсе, то ему понадобится 21 тысяча лет, чтобы умереть. Не знаю, на сколько эта информация верна, но звучит она правдоподобно.


А вот с машинами все не так хорошо. Автомобильные аварии уносят множество жизней ежедневно. Если держать в голове то, что люди постоянно умирают на автомобильной трассе, то профессия водителя автобуса не только рискованная, но и очень ответственная, ведь на его плечах не только собственная жизнь, но и жизни других людей. Десятков других людей. Самая распространённая проблема – это недосып, но бывают и другие. Если хирург в ужасном настроении, то его рука может дрогнуть…


Федор был в рейсе, он вез людей в Москву. Все хотят в Москву, поэтому автобусы туда ездят крайне часто. Уже была глубокая ночь, за окнами, в кромешной мгле, мелькали редкие огоньки, в салоне горел только аварийный свет.


Телефон вибрирует, Федор смотрит на экран и видит сообщение от жены. Больше она ему не жена. Десять лет, двое детей. Он вообще работал на такой тяжелой работе во многом ради неё, и вот так. Вот так, все? В глазах немного замутило, он перевел дух, посмотрел по сторонам, все в порядке, мы живы, мы едем, нужно двигаться вперед. Но сердце клокотало и колотилось как пойманный воробей.


Нельзя было раскисать, нельзя было давать волю эмоциям, нужно было сосредоточиться на дороге, там, за спиной, сорок шесть человек, и у каждого из них есть родные, близкие, друзья, каждого из них нужно довезти. Нужно разбудить Сашку, да, он спит, но иначе может быть худо, кажется, начинает крыть.


- Саня, - говорит Федор, но Саня не слышал. Саня был на десять лет моложе Федора, но, несмотря на это, постоянно бегал по врачам из-за проблем с сердцем, - Саня! – но Саня не отзывался.

Через пятнадцать минут Федор остановился на санитарной остановке, из автобуса вышли только пара человек, с сонными лицами, чтобы перекурить. Федор начал расталкивать Саню, но тот ни в какую не хотел приходить в себя. Федя приложил пальцы к его шее, ничего не нащупал, потом к руке, тоже, не умеет он, не доктор. Потом он прислонил щеку к его рту, чтобы почувствовать дыхание, и наконец приложил ухо к груди – тишина. Саня не спал, он безвольно лежал на кушетке.

- Блядь. Че делать? Пиздец…


Надо было ехать, другого варианта не было. В голове Федора промелькнули все варианты, остановиться, проспаться, подождать другого автобуса, ну и что? Ну и что? Далеко, до любого города. Надо ехать, люди сидят.


Не помня себя, он сел, завел машину и двинулся. Все как-то проплывало мимо, ничего не оставалось в голове на долго, образы просто возникали и тут же исчезали, будто бы их никогда и не было. В какой-то момент Федор покинул этот мир, его души не был на нашей планете, сознание притухло, а ноги все так же жали на педали, руки все так же крутили руль и переключали передачи.


Пришел в себя он под утро, когда увидел Москву. Как он сюда добрался? Кто его привез? Куда он ехал? Не понятно, но он доехал. Это был тот профессиональный автопилот, когда все кругом меркнет, когда дело двигает сухой профессионализм, легко быть чемпионом, когда все хорошо, а ты попробуй показать результата, когда все плохо.


Бледный Федор стоял перед водительской дверью и курил. Люди спокойно выходили, довольные, счастливые, улыбающиеся.

- Спасибо, - сказал кто-то из пассажиров.

Федор поднял хмурые глаза и только пробубнил:

- Угу.

Автопилот Проза, Рассказ, Мат, Длиннопост