Автофилософия: выбираем отечественное авто.

Сразу хочу заметить, что я, буду рассуждать в первую очередь, не о чисто технической составляющей автомобиля, а о смысле приобретения, логике покупки и просто, подходе к приобретению. Разумеется, данная статья, ориентирована скорее на новичков автомобильного сообщества, чем на, матёрых капитанов, дорожных кораблей. В статье я буду высказывать сугубо своё личное мнение, я ни в коей мере не навязываю вам свой выбор и даю, некий набор советов, а не свод указаний.
Рассмотрим несколько моделей. ВАЗ 2108(2113), 2109(2114) и 21099(2115), у них весьма удачная конструкция подвески, не даром что ходовую для "Самары" разрабатывали специалисты Porshe, решившие таким образом, как бы извиниться за Великую Отечественную, оказав помощь в разработке нового Советского автомобиля. Ходовая у неё действительно хорошая. Сама по себе машина, очень удачно смотрелась в свои годы. Роторный двигатель, это очень не дурно, роторы так же ставятся на Mazda RX-8, а это, уже показатель. Различные отечественные уличные «боги скорости» просто обожают данную машину, установка турбины или же, вообще, замена двигателя на двигатель от Opel, сделает старое доброе «Зубило»(так в народе прозвали эту машину, за характерную форму передней части), космическим аппаратом. Но это уже отход от темы. Такую машину, крайне легко чинить, и старый выпуск, и рестайлинг(2113;14;15), разберут почти в любом колхозе. Но как по мне, это не удобные машины. Багажники не велики, в салоне мало места(но тут я субъективен, мой рост 190-195см, так что, мне катастрофически не хватает места) и отсутствуют базовые удобства, на такой машине, далеко не уедешь, высока утомляемость, из-за совершенно некомфортной посадки. Надёжность, понятие относительное, по «традиции», ВАЗы покупают чтобы убить, и машина, очень эффективно умирает. Гниение кузова, постоянные мелкие поломки и общая ненадёжность автомобиля, вот её самые главные проблемы. Но среди молодёжи, пользуется популярностью, так что, на данном авто, вы не будете изгоем в современном обществе, хотя и до короля, вам как задом, до столицы Франции. На 2114 я лично ездил в Подмосковье из родного Воронежа, проклял всё на свете, останавливались на отдых каждые 3 часа, машина утомляет, печалит её плохое поведение на высокой скорости, да и мощности двигателя, катастрофически не хватало, для обгонов на трассе. В принципе, маломощность двигателя, это хроническая проблема ВАЗов, на новых моделях, это почти исправлено, двигатели подтянулись к трёхзначному значению численности табуна под капотом, да и малая масса машин(не делают они, больших авто), играет на руку. Но всё равно, большинство «гоняющих» ВАЗов, далеки от стока(базовое исполнение), и претерпевают, ощутимый тюнинг.

ВАЗы семейства «десятки», 2110, 2111 и 2112, машины популярные и неплохие, комплектация, по ТАЗовски бедная, редкая машина оснащена кондиционером(на работу которого, еле-еле хватает двигателя), за то, салон просторнее и динамика улучшена. Есть два основных типа двигателей, 8-ми и 16-ти клапанные моторы. Первые, меньше по мощности и дешевле в обслуживании, вторые, соответственно, мощнее, но, дороже и сложнее(плюс, не раз слышал, что они, ещё и менее надёжны). Это кстати, довольно проходимые машины, ведь у них, крайне короткая база, так что, заехать по колдобинам в поле на картошку, вполне можно(сам не раз видел, как наши умельцы, на бездорожье, обходили всякие там Pajero и BMW X5). Если вы семьянин, любящий поездки на дачу, рыбалку и обширные закупки в магазинах, или наоборот, разнорабочий, с большим набором инструментов, тогда берите 2111 с 8-ми клапанным двигателем, это универсал, двигатель не очень тяговитый, в горку конечно порычит, тянуть будет с трудом, за то получите большой багажник, в купе с дешёвым, простым в обслуживании двигателем, который, вас точно не объест. «Двенашка» и «Десятка», выглядят более презентабельно, первая, сбалансированная наилучшим образом, лучше подходит для гонок, при тюнинге, оба данных ТАЗа, выдают отличные характеристики динамики, но такие улучшения, будут стоить едва ли не дороже, самой машины. Машина славится не столько надёжностью, сколько живучестью. У машин кстати очень острый рули, это важно. Разницу додумайте сами. И так, нормальная динамика, вполне пригодная проходимость, салон довольно комфортабельный, для людей ростом до 185см, машина не плохая, но и не лучшая. Хотя, если «Зубило», при своей копеечности, для вас всё же простовата, берите поколение «десятки». Чинить её сложнее, но всё равно, очень даже просто. Отвёрточный напилинг, и тот, сгодится за ремонт.

Классику я не рассматриваю, хотя она и дешевле, и в смысле ремонта, имеет одноклеточный уровень сложности(но деталей уже мало, так что, легко починить, но, трудно найти детали), вам её в любом гараже даже пьяный в полное говно механик, сделает, но, такие машины имеют один серьёзный косяк. Они либо старые, либо, имеют статус подвижного хлама. Очень старые машины, имеют карбюраторный двигатель, а значит, жрут бензин, как заправский Хаммер(у моего знакомого, в городе, зимой, выходила по 22-25л на сотню), такой расход, при активном использовании авто и нынешних ценах на топливо, убьёт выгодность покупки прямо таки на раз. Не спорю, есть и малолитражные версии, и экономные движки(знаю одну «шестёрку», так она кушает по 6-7л, и кузов хороший), но всё же, такие машины, имеют статус подвижного металлолома, а те, кто свою машину любит и за ней ухаживал, вряд ли продадут свою машину, и искать таких, долго. А более свежие выпуски, годов эдак 90х, пусть и кушают поменьше, но, долго не живут. Из-за сложной экономической ситуации тех лет, в простонародье, просто, жопа(!), ВАЗ экономил на производстве, как следствие, такие машины, уже через пять лет жизни, не похожи на живых, ржавеют, сыплются в любом ДТП. А если у вас нет гаража, тогда, машина, очень и очень быстро придёт в состояние печального суслика. Ну и на крайний случай, выглядят они, не комильфо. Скажу так, они для своей публики.

Есть ещё «Нива», крутая машина, кстати сказать, хорошенький такой джипик, проходимый и лёгкий, при основательном тюнинге(колёса, подвеска, двигатель и наружний обвес), машина, становится настоящим хозяином болот и русского бездорожья. На счёт комфорта, скажу так, его нет. На бездорожье, вас трясёт и «плющит», хотя, это конечно, придаёт машине суровости и брутального характера, эдакий жёсткий зверь, но, скажем так, удовольствие на любителя. На дороге общего пользования, вам так же, не очень круто ехать, все колдобины и ямы, оставят о себе воспоминание вашей пояснице, настоятельно не рекомендую разгонять эту машину выше 120 км/ч, у неё аэродинамика кирпича, да и подвеска, не скоростная. А говоря честно, вы особо то и не разгонитесь, отвратительно маломощный для такой машины двигатель, сильно сковывает подвижность этого авто. Из плюсов, брутальность(на литых дисках, смотрится не хуже Шеви-Нивы), хороший багажник, 3х и 5ти дверные версии, хороши на бездорожье, хотя, 3х дверка, всё же, лучше. Опять же, ремонтопригодность и простота конструкции. Из минусов, отсутствие комфорта и вялая динамика, двигатель откровенно слабоват(это вам не двухлитровый Ховер, тому движок мал, но, всё же, лучше чем на Ниве) и особенно печально для внедорожника в наших условиях, что у машины, очень слабая печка и плохая теплоизоляция. Печка греет не очень, а многочисленные зазоры и «люфты», пропускают тепло. Дизайн сильно хромает, но это уже вопрос вкусов. А так, машина довольно страшненькая, да и выглядит, не круто.

Подведу небольшой итог и скажу одно веское «но». Автомобили марки ВАЗ, действительно самые дешёвые, дорогой ремонт грозит только 16ти клапанным двигателям, да и то, дорогой, по меркам ВАЗа, а так, не то чтобы очень дорого. ИХ могут починить почти в любом сервисе России или стран СНГ, хоть в Беларусии, хоть в Казахстане. Доступность деталей, простота конструкции(их не сложно чинить и самому, не сложнее чем разобраться c Windows 7) и бессмертность решений(система ниппель, детали делятся на два типа: 1) Тут нечему ломаться 2) Оно стоит копейки, купи новое), в общем, простые машины. Кстати, 16ти клапанник, очень гибкий двигатель, может трогаться с третей передачи, да и управляемость «десяток» и «зубил», удивляет. Но вот косяки этих машин, лично меня, навсегда отпугнули от машин этой марки. Во первых, «текучка», текущий ремонт, он вечный. В машинах постоянно что то ломается(этим славятся почти все товары исключительно российского производства(недавно смеялся два дня над своей новой сковородкой, на ней, съёмная ручка, так вот эта ручка, не крепилась к сковородке, издавала щелчок, знак срабатывания заклёпки, после чего, ручка, спокойно отходила назад, без малейших признаков крепления к сковородке)), вроде ничего серьёзного, но это, лично меня, жутко бесит. Двигатели довольно надёжны, но страдают «проклятьями», вроде внезапного выхода из строя половины клапанов(сам видел и даже помогал чинить такую машину, кстати, это была, Лада Приора). Тут уж, на кого падёт «Дамоклов меч», одни годами ездят без серьёзных проблем, другие, проклинают свои машины и не выходят из гаража. К чести машины, замечу, что даже серьёзный ремонт, обычно, не выходит за пределы суммы в 50тыс. рублей. Ещё очень плохая сборка, там не докрутили, тут не привинтили, даже видел машину, на которой, все провода, не были спрятаны в защитный кожух, а просто так, болтались в подкапотном пространстве, и ещё, там не было изоляции. И ещё, один большой минус, владельцы обычно плохо ухаживают за своими ВАЗами, по этому, убитые двигатель или подвеска, совершенно неудивительное зрелище на данных машинах. Они часто бывают «битыми», чинятся за копейки, но и сыплются сильно. Ржавчина, а уж тем более «жучки»(такие тёмные точки на кузове, признак коррозии), являются нормой и никого не удивляют. Данные машины, не надёжны, но, весьма живучие. Хотя долговечность, это не их конёк. Низкая цена обслуживания и содержания(но тут вопрос кстати спорный, частые ремонты вылетают в копеечку, лучше взять машину по надёжнее, её чинить дороже, за то и ремонты, куда реже), простота