Австралийский птичий геноцид 19 века
Многие слышали о том, как Эму выиграли войну с Австралийской армией. Если нет то советую посмотреть посты на эту тему на Пикабу по тегу Эму.
Мало кто знает, что это было кармическое возмездие за ранее устроенный австралийцами геноцид своих пернатых братьев. Сейчас уже мало что напоминает о тех событиях, но в 19 веке благодаря индустрии по добыче ворвани Австралия почти истребила пингвинов. События это несколько жуткие, причем настолько, что послужили началом первой в мире акции защиты животных.
Набирающая в то время ход, индустриальная революция требовала всё больше и больше ресурсов, одним из таких ресурсов было масло. Как топливо, как смазка, как лекарство и косметика и как много чего ещё. Поскольку нефть ещё только начинали добывать в промышленных масштабах, основным источником масла была органика, в том числе и ворвань, т.е. подкожный жир морских животных, ради него охотились на китов, из-за него к 1840 году извели 70% обитавших тогда тюленей и тогда же принялись за пингвинов.
Новозеландский предприниматель Джозеф Хатч, начал свою деятельность с охоты на морских слонов. С 1870-х годов он начал с одной лодки и к 1900 имел целый флот охотников за жиром. Однако деятельность он свою вёл настолько жадно, что почти истребил всех животных в округе, да и места на юге от Австралии не самые спокойные, потеряв три лодки и проиграв судебное дело своему капитану, его компания вынуждена была сократить добычу только до летнего сезона. Да ещё и Новая Зеландия законодательно ограничила добычу морских львов и слонов по сезонам, отчего пришлось перебиратся на Тасманию. Но судя по всему жажда денег его так и не оставила и у него появился план. Мало кто кроме него забредал сильно южнее Тасмании. У Хатча же была самая полна информация по этому региону, и он знал о таком не заселённом острове как Маккуори в полутора тысячах километров к югу от Тасмании. Обычно в то время добыча ворвани велась экспедициями. Большой корабль база с перерабатывающим оборудованием и флот мелких лодок отплывали в сторону Антарктики и по пути убивали всё живое ради масла. Задерживаться долго в море они не могли, пространство трюмов было ограничено, поэтому охотились в основном на китов и морских слонов, не гоняясь за мелочёвкой. Для Джозефа обнаружение острова стало великой удачей, поскольку это позволяло ему установить там перерабатывающую базу, а флот лодок рассылать на сбор пингвинов с множества мелких островов в округе. Тюленей они там перебили ещё раньше и теперь принялись за пингвинов. Особой популярностью пользовались крупные виды, такие как императорский пингвин, но и мелкими не брезговали.
Теперь история становится жуткой. Только представите, на остров в 40-60квадратных метров, заполненный гнёздами и самими пингвинами, приплывает шлюпка с бандой бородатых мужиков. Они высаживаются и начинают палками бить по головам неуклюжих птичек, далее их хватают и утрамбовывают в бочки. Причём бьют их, чтобы оглушить, и утрамбовывают ещё живых. Потому как мёртвые они начинают гнить, а живые ещё сохранятся до возвращения на базу. На острове Маккуори, птичек пересыпают в бойлеры, где ещё живых начинают варить для получения масла для ламп.
"Остатки котлов на острове Маккуори."
В большом металлическом котле, под давлением птиц варили, пока их тела не разлагались полностью даже кости, жир всплывал на поверхность и его собирали в бочки для последующей отправки не материк, а осадок сливали в море. С одного пингвина в среднем получали 400мл масла, в начале данного предприятия истребляли по 2000 пингвинов в день, к 1912 году в котлы отправляли по 3500 птиц в день.
К счастью птичек, остров был известен не только Хатчу и его компании, периодически на нём останавливались экспедиции, следующие в Антарктиду. Среди которых оказалось несколько исследователей, шокированных увиденным, и которые начали активную компанию по запрету данного вида деятельности.
Сер Дуглас Маусон, геолог и исследователь, после возвращения из экспедиции начал активную подрывную деятельность против Джозефа Хатча и его бизнеса. Он даже смог привлечь на свою сторону писателя Герберта Уэллса. Который не только помог осветить этот вопрос в прессе, чем привлёк к нему общественное мнение, но и написал об этом эпизод в своей книге. Их труды были не напрасными, и добычу ворвани запретили. Хотя многие спорят, что тут роль играла выросшая добыча нефти и синтез горючих веществ из неё, отчего спрос на животные жиры упал, но и их деятельность на этом не остановилась. К сожалению Хатч смог купить себе губернатора Тасмании, благодаря чему просто получил отсрочку исполнения закона для своей компании на 7 лет. Вот просто так, закон приняли, а у него отсрочка. В итоге истреблять пингвинов перестали только в 1919 году, когда в живых осталась лишь одна популяция в 4000 особей. Раз активисты не смогли всех спасти, они развернули активность по их сохранению. Уэллс и его друзья весьма активно поддерживали проект по сохранению пингвинов. Даже издательство популяризовавшее фантастику для людей и печатавшее фантастику носит имя Penguin Books. Осров Маккуори сначала признали местным заповедником, а затем и международным. Так же благодаря пожертвованиям, добровольцы и билоги истребили на острове всех кошек и лис завезённых людьми и поедавших яйца пингвинов. Благодаря этим людям сейчас в мире почти полмиллиона императорских пингвинов, восстановившихся из популяции в четыре тысячи.
Австралия
245 постов1000 подписчиков