Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1)

Пишу я сейчас достаточно редко, но решил уделить Пикабу немного времени и рассказать о стране, о которой мало кто вспомнит :)
Австралия достаточно странная страна, но ещё странее было видеть достаточно активное развитие автомобильной промышленности, с учетом, что на материке обитает не более 25 млн. человек. Видать, к XXI веку ребята с пачкой вечнозеленых осознали свою ошибку и начали парадом сворачивать внутреннее производство в стране и в итоге к 2019 году в строю осталось всего два производителя: Iveco Australia и Kenworth Australia, т.е. в том, в чём страна до сих пор нуждается - тягачи для дальних перевозок грузов.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Iveco PowerStar 99 модельного года. На данный момент, такого специфичного передка на тягаче уже нет

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Kenworth T909 - пожалуй, можно назвать символом автопрома Австралии

Ну а дальше идёт лишь история о том, как было прекрасно выпускать что-то своё. Далее будет представлена подборка автомобильных компаний, который располагались на территории Австралии.


1. Australian Motor Industries


Основанная в 1926 году, Australian Motor Industries (AMI) начала сборку автомобилей в 1952 году. До 1987 года она выпускала широкий ассортимент моделей фирм Standard, Triumph, Mercedes-Benz, а также автомобили марки Rambler компании American Motors Corporation (АМС).

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Mercedes-Benz 220SEb собранный на заводе AMI

Но дела компании стали меняться к 1963 году. В этом году была выпущена первая продукция японской компании Toyota, а через 5 лет начала выкупать контрольный пакет акций и уже к 1985 году полностью контролировала производством, которым до начала 80-х старались держать ребята из AMC (правда, финансовые трудности, вынудили компанию выйти из игры). После 1985 года AMI была переименована в AMI Toyota Ltd и потеряла свой логотип (да, у компании, которая не выпустила ни одной собственной наработки, заполучила свой лого).

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

А вот и сам логотип. Достаточно символичный

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

"Американский престиж для Австралии". Хммм. Возможно

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

А эта страница и вовсе повествует как AMI меняла владельца.

2. British Leyland

Данная компания стала объединением всех британских заводов, которые оставались на территории Австралии после Второй Мировой войны, после чего запоручились поддержкой от британского правительства - так зародилась BMC на территории Австралии. Первым их собственным проектом стал Morris Major/Austin Lancer, которые базировались на британской модели Wolseley 1500, выпускавшееся в Британии с 1957 по 1965 год. Австралийский же клон выпускался с 1958 по 1964 год и имел две Серии, а также финальную Morris Major Elite (модели Austin уже не было). Модель оказалось очень успешной и подарила достаточно много прибыл BMC Australia к началу 60-х.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Wolseley 1500

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Morris Major Series I

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Austin Lancer Series I

Уже к 1961 году компания начала производство Morris 850, который на западе именовался проще - Mini. Следом за Mini последовали уже достаточно средние модели такие как Austin Freeway и Wolseley 24/80, но при этом обладали различными стилистическими особенностями от британских собратьев.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Austin Freeway

К 1964 году началось производство моделей, которые выпускал непосредственно BMC: Mini Joke, Austin A60 Cambridge, Wolseley 15/60, BMC 1100 и Austin 1800.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Достаточно непродолжительное время с 1970 по 1972 год BMC Australia выпускала свою собственную и оригинальную модель Austin Kimberley и Austin Tasman, основанные на Austin 1800.


После того, как в 70-м году BMC превратилась в Leyland - все начало меняться. Компания ещё выпускала автомобили BL, но уже куда худшего качества, а самыми требовательными оставались Mini 60-х годов. Последний выстрел компании в плане собственной разработки стал Leyland P76, который стал полным провалом, продавшись за два года в количестве 18 тыс. штук, но это не было убийством для компании. Компанию убивало собственное руководство из Британии.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост
Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Если что, Leyland P76 был в кузове как седана, так и купе и как рядной шестеркой, так и V8, но для купе и зачастую за территорией Австралии.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

В итоге, все закончилось тем, что к концу 70-х мощности были отданы под модели Peugeot 505 и Honda Quint (которая продавалась под шильдиком Rover), а в 1983 производство полностью прекратилось. Все имущество перешло под объединение JRA Limited, выпускавшее автобусы Denning, но и это продолжалось недолго. В середине 90-х компании была поглощена и прекратила своё существование.

3. Rootes Australia

И последняя на сегодня компания - является ещё одним британским объединением компании Singer, Humber, Sunbeam и Hillman. И всё тут можно закончить простым списком:

Hillman Minx - aвыпускался с 1946 по 1965

Humber Super Snipe - выпускался с 1953 по 1965

Sunbeam Mk III - выпускался только в 1955 году

Sunbeam Alpine - выпускался только в 1955 году

Humber Hawk – выпускался с 1964 по 1965

Singer Gazelle - выпускался с 1957 по 1961

Hillman Super Minx - выпускался с 1961 по 1965

Humber Vogue - выпускался с 1962 по 1965

Hillman Imp - выпускался только в 1964 году.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Так что компания не выпускала ничего своего, а только расширяла рынки сбыта. Было ей это очень тяжело. Финансовые трудности нагрянули к началу 60-х и союз Rootes трещал по швам, а потом ещё и Chrysler заявился. В итоге, Rootes Australia они выкупили в 1965 году. Следом за этим они выкупили Hillman Marque с последующим поглощением в 1979, поглотили Humber Limited, Singer Motors Limited (сохранив модели до 1970 года), Sunbeam Motor Car Company Limited (с правами на марку Talbot, которые позже отдали французам), выкупили Commer с последующим поглощением в 1979 году и Karrier Motors Limited с тем же финалом.

Classic Cars

116 постов560 подписчиков

Правила сообщества

1. Участникам сообщества запрещается:

1.1 Хамить и оскорблять участников сообщества; 1.2 Использовать нецензурную брань в избыточном количестве. Будьте культурными; 1.3 Начинать разговор не по теме самого сообщества, а именно говорить о себе, рекламировать сайты и группы и прочие, не относящиеся к сообществу, темы 2. Участникам сообщества рекомендуется: 2.1 Проявлять активность, высказывать свое мнение, делиться полезной информацией на эту тему. Все это всегда приветствуется. P.S. Нарушавшие правила от 1.1 до 1.3, подлежат в занесение в черный список на определенный срок (от недели до месяца).