Авито, посуточная аренда, импортозамещение по-нашему

Данный пост будет интересен тем, кто планирует или уже начал сдавать квартиру на Авито.

Хотел бы поделиться историей о том как Авито решило увеличить свои доходы на фоне ухода с рынка всем известных международных сервисов посуточной аренды. Сразу хочу заметить, что я только за, чтобы наши компании (ну или условно наши, но оставшиеся работать) развивались и замещали освободившиеся ниши на рынке, но не так криво и глупо как описано далее.

Есть у меня квартира, которую я сдаю посуточно. В какой то момент Авито решило пойти по стопам своего конкурента в этой области "суточно" и ввело онлайн бронирование. Все хорошо, если бы не было так плохо реализовано. Не говоря о том, что с настройками полная беда, так еще Авито ввело странный алгоритм блокировки пользователей. Впрочем и сами сотрудники в телефонном разговоре (да, такой у них есть, именно для посуточной аренды) признают, что система еще "сырая" и впоследствии будет исправлена. Смысл вышеупомянутого алгоритма такой: в случае если большая часть заявок на бронь отменена арендодателем или гостем, объявление блокируется. Казалось бы разумно, НО... по моему опыту за первый месяц работы с Авито по такой схемой я столкнулся с тем, что больше половины броней не доходит до оплаты. А теперь самое важно - почему:

Ситуация 1: гость бронирует квартиру через сайт и Вы видите, что в брони указано два гостя... далее вы подтверждаете бронь и тут гость вам звонит и говорит, что их не двое , а пятеро будет... Вы конечно отменяете бронь или отказываете гостю (ну или предлагаете доплатить, тк от кол-ва гостей у вас в объявлении зависит цена) после чего гость сам отменяет бронь (тк платить больше он не хочет) и вам сразу -1 к карме и на шаг вы ближе к блокировки объявления со стороны Авито.

Ситуация 2: гость бронирует квартиру, вы подтверждаете (по правилам у гостя есть 12 часов на оплату), но в какой- то момент он звонит и говорит, что по ошибке забронировал. В таком случае он сам отменяет бронь или не отменяет и забивает на это. После истечения 12 часов бронь сама отменяется и внимание!!!вам сразу -1 к карме и на шаг вы ближе к блокировки объявления со стороны Авито.

Ситуация 3: гость бронирует квартиру на 5 дней (условно с 1-го по 5-е число месяца) после чего вы подтверждаете бронь и он вам перезванивает и говорит что ему надо не по 5-е, а по 10-е, на что вы заявляете , что после 5-го квартира будет занята ... Далее по аналогии с ситуацией 2... и у вас еще -1 и -1.

В общем как вы поняли такой опыт у меня не спроста и мое объявление заблокировали на 14 дней. При этом у меня есть несколько состоявшихся бронирований на авито, а также запланированный заезд. Авито берет себе 15 процентов от суммы брони.

И вот так просто взять и из-за неотработанного алгоритма и автоматизированных шаблонных ответов (да, поддержка как обычно прислала отписку по обращению без какой-либо конкретики) лишаться дохода это как минимум глупо.