Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II)

Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II) Корабль, Самолет, Длиннопост, Вторая мировая война, Морская авиация, Авианосец

USS Gambier Bay, однотипный с USS Corregidor, 1944 год.



Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (I)

Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II) Корабль, Самолет, Длиннопост, Вторая мировая война, Морская авиация, Авианосец
Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II) Корабль, Самолет, Длиннопост, Вторая мировая война, Морская авиация, Авианосец
Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II) Корабль, Самолет, Длиннопост, Вторая мировая война, Морская авиация, Авианосец
Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II) Корабль, Самолет, Длиннопост, Вторая мировая война, Морская авиация, Авианосец

Не забудем упомянуть и работников под полетной палубой — операторов аэрофинишеров и катапульт. Первые занимались натяжением аэрофинишеров — для каждого типа самолета со своим посадочным весом он был свой, вторы же обслуживали катапульты, задавая ее «мощность» опять же по причине разницы во взлетном весе самолетов разных типов.

Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II) Корабль, Самолет, Длиннопост, Вторая мировая война, Морская авиация, Авианосец
Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II) Корабль, Самолет, Длиннопост, Вторая мировая война, Морская авиация, Авианосец

Это самый простой случай действий палубной команды, когда принимается лишь один вылет, который в том же составе готовится к следующему полету. Но количество самолетов на борту авианосца значительно превышало то количество, которое можно поднять в воздух «с одной палубы» (Deck Load). И если в воздух они поднимались в несколько приемов, то прилететь с задания они могли и все одновременно. В этом случае задача заметно усложнялась, так как в боевой обстановке держать на палубе больше самолетов, чем может взлететь за один раз, бессмысленно. Кроме того, количество и разбивка по типам самолетов следующего вылета могли отличаться от предыдущего. Поэтому перемещения «по горизонтали» в этом случае дополнялись еще и перемещениями «по вертикали» – на ангарную палубу или оттуда, что требовало задействования гораздо более сложных алгоритмов действий палубной команды.


Подведем некоторые итоги. Переход на палубную парковку и создание узкоспециализированной палубной команды дали американским авианосцам как минимум два важных преимущества. Во-первых, это позволило каждому из них нести не меньше самолетов, чем несли тогда авианосцы их противника даже заметно большего водоизмещения и имевших две ангарные палубы. В начальный период Тихоокеанской войны это выглядело следующим образом.

Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II) Корабль, Самолет, Длиннопост, Вторая мировая война, Морская авиация, Авианосец

По японским кораблям указаны их максимальные авиагруппы, насчитывавшие столько машин лишь во время рейда на Перл-Харбор.

В скобках указаны резервные (частично разобранные) машины.


Вторым важным плюсом была более высокая, чем у японцев, скорость подготовки севших машин к следующему вылету, а также большая гибкость в плане их перевооружения в случае необходимости.

Главным же недостатком американских авианосцев того периода стала неподготовленность уже не экипажей, а командного состава к согласованным действиям в составе соединений и объединений, что не позволяло им осуществлять массированные атаки путем быстрого и синхронного подъема авиагрупп «волнами». Словом, им не хватало того, что было к тому времени придумано и отработано создателями дивизий авианосцев и 1-го Воздушного флота в составе Японского Императорского флота. И наиболее ярко достоинства и недостатки обеих систем проявились уже в мае-июне 1942 г. во время сражений в Коралловом море и при Мидуэе…

Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II) Корабль, Самолет, Длиннопост, Вторая мировая война, Морская авиация, Авианосец

Douglas SBD-3 Dauntless из эскадрильи VC-25 с подвешенными глубинными бомбами на эскортном авианосце USS CVE-25 Santee во время подготовки к взлету на выполнение ПЛО-операций по сопровождению конвоев. Атлантический океан, 1943 год.

Авианосцы США. Часть пятая. Среди палубной команды… (II) Корабль, Самолет, Длиннопост, Вторая мировая война, Морская авиация, Авианосец

Посадка Grumman TBM Avenger на авианосец USS CV-6 Enterprise, 1944 год. Крюковые (hook release men) отцепляют посадочный гак от аэрофинишера.


Источник

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу