Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону. Мнения экспертов
Сергей Мельниченко, авиаэксперт, директор агенства "Безопасность полетов":
«В авиации редко бывают случаи, когда вероятным фактором катастрофы становится всего одна причина. Обычно это происходит из-за целой вереницы причин, собравшихся вместе. Погодные условия в Ростове-на-Дону не были благоприятными, но укладывались в норму. <...> Я хотел бы обратить внимание на тот факт, что самолет был заполнен менее чем на треть. Пилоты-профессионалы подтвердят, что легкий самолет посадить сложнее.»
Председатель совета директоров аэрогруппы "Тулпар" Азат Хаким:
«Я считаю, что пилоты самолета пошли на неоправданный риск. Боинг 737-800 — это летающий компьютер, а летчик там оператор. При быстрой смене конфигурации параметров полета, особенно при заходе на второй круг вблизи земли, все решают доли секунды. Это очень опасный момент. Стоило уйти на другой ближайший аэропорт, например в Краснодар, а потом уже перелететь в Ростов или отправить пассажиров на автобусе».
Денис Окань, пилот-инструктор ООО "Глобус":
«Мы сталкиваемся с такой погодой достаточно часто, но, опять же, в 99% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что – всегда можно уйти на второй круг. Безусловно, погода может быть фактором, но этих "факторов" в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка. Каждый фактор по отдельности обычно представляет собой что-то такое, что можно было легко избежать, но в совокупности с другими факторами, он, к сожалению, в итоге убивает.»