2

Авария на Магистральном проезде в Курске. Почему погибли люди?

Авария на Магистральном проезде в Курске. Почему погибли люди? Курск, Негатив, Видео, ДТП, Длиннопост

Вечером 7 октября пассажирская «Газель» врезалась в припаркованную на обочине фуру


Трагедия унесла жизни двух женщин. Пользователи соцсетей пишут гневные комментарии. Одни предполагают, что ДТП могло произойти из-за отсутствия освещения. По версии других, причиной аварии стала фура без светоотражающих элементов, припаркованная на обочине. По мнению третьих, водители маршрутных такси часто нарушают правила ПДД, отвлекаются на расчёты за проезд, а также говорят по телефону. «КИ» обсудили все эти версии с представителями мэрии и ГИБДД.


«Не представляю, как семья переживёт потерю»


ДТП произошло 7 октября примерно в 19.08 возле дома №10 на Магистральном проезде. По предварительной версии, пассажирская «Газель», которая следовала по маршруту №249, врезалась в большегруз, припаркованный на обочине. С маршруткой также столкнулся автомобиль «Мерседес».


В аварии пострадали пассажиры и водитель «Газели». Всего в маршрутке было шесть человек, двух из них, в том числе и 63-летнего водителя, доставили в реанимацию, ещё двух отпустили. Две пассажирки, сидевшие впереди, погибли.


Одна из них, 1979 года рождения, работала в супермаркете неподалёку от места ДТП.


– Работали тесно бок о бок. Была очень добрым, отзывчивым, беззлобным человеком. Всегда приходила на помощь, работала очень хорошо, была очень трудолюбивой. Не представляю, как её семья переживёт эту потерю. Мы тоже очень скорбим, не можем поверить в эту трагедию. У неё остались мама и муж, детей родить не успела, – рассказала контролёр супермаркета Ольга Колесниченко.


9 октября коллектив супермаркета проводил коллегу в последний путь.


О второй погибшей известно не так много, в основном это информация из соцсетей.


– Наша Анжелика, светлейший человечек, ей был бы 31 год, у неё осталась дочка, – написала в паблике «Автокадр_46» пользователь Лариса.


Другие подписчики писали о том, что остальные пассажиры получили серьёзные травмы.


– Парень там сильно пострадал, шея в крови была, и губа рваная. Ужас просто. Водитель маршрутки не понимал даже, что люди впереди погибли. Говорил, что никого впереди не было. Жуть просто, – писала очевидец аварии Жанна.


По данным руководителя Курского территориального центра медицины катастроф Владимира Постаралкина, водителя уже перевели в обычную палату, а 59-летняя пассажирка «Газели» остаётся в реанимации.


Сейчас проверкой всех обстоятельств ДТП занимается Следственный комитет. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). В УМВД России по Курской области возбудили ещё одно дело по ст. 264 ч. 5 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). По предварительной информации, водитель маршрутки не справился с управлением. Правоохранительные органы также рассматривают версию о том, что он превысил скорость.


«Чиновники, услышьте людей!»


Тем временем соцсети захлестнула волна негодования. По версии одних, ДТП могло произойти из-за отсутствия освещения.


Елена С.: «Администрация г. Курска, я уже не раз писала об освещении Магистрального проезда, дорогу сделали, а свет включить забыли! Вот и результат».


Лариса К.: «Света на улице Магистральный проезд нет всегда. Сколько уже родители обращались на телевидение по этому поводу. Дети идут из школы 41 после второй смены, а света нет. Дождались трагедии».


Роман К.: «Во всём городе освещение заменили, а тут что, забыли? Вина за погибших людей лежит полностью на администрации города, за такое отношение к людям. Оживлённая магистраль, куча фур, утром пробки. Может, всё же наведут порядок?»


Другие интернет-пользователи предполагают, что ДТП спровоцировала припаркованная на дороге фура:


Татьяна П.: «Господи, какой ужас, сегодня ехали домой в 19.00, уже была кромешная тьма, освещение, как у негра в одном месте, хорошо, вовремя увидели этот грузовик, я ещё мужу сказала, что под него кто-нибудь залетит, его просто не видно было толком. Это страшно, погибли люди, которые просто спешили домой! Господа чиновники, услышьте людей, сколько ещё должно пострадать невинных людей, что бы заметили проблемы!»


Евгения С.: «Тонар там стоит постоянно! Пожалел денег на платную стоянку для большегрузов! Теперь пусть всю жизнь мучается, что из-за своей жадности повлёк, хоть и не умышленно, 2 смерти».


Арина К.: «Соболезнования родным и близким погибших, пострадавшим выздоровления. Когда ж этот год дорог станет годом освещённых дорог?! По поводу стоянок для фур – да их практически нет в городе, руководство прекрасно об этом знает и ничего не делает! Попробуй фуры в Москве или Питере в городе поставь, на штрафах разоришься».


По мнению третьих, всему виной то, что водители маршруток частенько нарушают ПДД:


Саша Ш.: «Нарушают ПДД, отвлекаются от управления ТС на разговоры по телефону и на отсчитывание мелочи и сдачи. Может, если бы водитель не отвлекался от управления транспортным средством, то смог бы предвидеть и предотвратить данное ДТП, или, в конце концов, избежать таких тяжёлых последствий».


Вопросы, которые подняли интернет-пользователи, «КИ» обсудили с официальными лицами.


Про освещение


– Случай, конечно, ужасный. У нас погибло 2 человека. Говорить о том, что это непосредственно из-за отсутствия освещения, невозможно, – говорит «КИ» и. о. главы г. Курска Николай Цыбин.


По информации Николая Алексеевича, в городе есть проблемные участки – где-то не горят отдельные фонари, где-то – часть линий. В администрацию города поступают заявки, после чего комитетом ЖКХ Курска заключаются контракты и проводится ремонт. Деньги на эти цели есть.


– Может быть, это не так быстро и оперативно. Но отключенных участков у нас не так много. Более конкретно, если взять Магистральный проезд, то, насколько мне известно, заявок на отсутствие освещения не поступало, ни предписаний ГИБДД, ни от людей, ни от наших перевозчиков. То есть освещение работало, – пояснил «КИ» Цыбин.


Однако в ГИБДД УМВД России по г. Курску нам рассказали, что по факту отсутствия освещения на участке, где произошло ДТП, администрации города неоднократно выдавали предписания.


– 5 марта 2019 года не горели 15 фонарей между домами №2 и №8 по Магистральному проезду. 7 октября 2019 года нарушение выявлено повторно. С нашей стороны за то, что там отсутствовало освещение, однозначно будет возбуждено дело об административном правонарушении, будет составлен протокол, – сказал «Курским известям» начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Курску Сергей Неструев.


По версии и.о. мэра, 7 октября света не было из-за аварии на подстанции.


– Из-за сырой погоды и резких порывов ветра произошло короткое замыкание. Уточнить время аварии на подстанции не могу, но это было в районе 19 часов, плюс-минус 15 минут, – пояснил Цыбин.


Однако Телеграм-канал «Секундочку» опубликовал видео подписчика, которое он снял за сутки до ДТП. На кадрах видно – на Магистральном проезде темно.


– Сколько ещё должно произойти ДТП с участием школьников, взрослых, для того, чтобы в нашем городе появилось нормальное освещение? – спрашивает автор ролика.


9 октября корреспонденты «КИ» выехали на место аварии и поговорили с местными жителями. Люди подтвердили, что до ДТП фонари здесь не горели: «В момент аварии света не было. Но тут вообще свет не работает», «Не светит здесь освещение, ничего», «Страшно, темнота кругом, никакого света нет».


«КИ»: – Вечером светло? Освещение здесь работает по вечерам?


Прохожая: – Теперь да.


«КИ»: – Почему теперь да?


Прохожая: – До этого ж не горело, все знают об этом.


Фуры у обочины


Ситуацию с парковкой фур и поведением водителей нам прокомментировал директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Курска Олег Шестипёров.


– На сегодняшний момент припаркованные большегрузные автомобили – это бич города Курска, – уверен он. – Совместно с ГИБДД проводились неоднократные рейды, устанавливали водителей, владельцев данных транспортных средств, и эти транспортные средства убирались с территории больших улиц города Курска, дабы не мешать движению транспорта.


По словам Шестипёрова, на Магистральном проезде есть ряд учреждений, где используются большегрузные автомобили. Собственника того самого грузовика уже установили.


– С ним пообщались. Если посмотреть дислокацию автомобильных дорог по Магистральному проезду, мы будем понимать, что знака «Остановка запрещена» там нет. Водитель мог оставить транспорт в данном месте. Мы вчера с Николаем Алексеевичем Цыбиным были на месте и никаких светоотражающих элементов на данном транспортном средстве не видели, – сказал «КИ» Олег Шестипёров.


В ОГИБДД УМВД России по г. Курску также пояснили, что правила стоянки фур те же, что и для легковых авто. По поводу места парковки фуры у автоинспекции претензий нет. Но есть другие вопросы.


– Сзади должны быть светоотражающие элементы красного цвета, сбоку – жёлтые и впереди только белые. Наличие до ДТП светоотражающих элементов установит только следствие, были ли они, исправны или неисправны, горели или нет, – пояснил Неструев.


Кроме того, ГИБДД направляла курским предприятиям рекомендации по организации стоянок для служебных большегрузов, а также предлагала организовать работу таким образом, чтобы машины не стояли в очереди на проезжей части. Однако закон не обязывает предпринимателей выполнять эти рекомендации.


О водителях маршруток


Что касается поведения водителей, то Олег Шестипёров призвал курян быть бдительными и сообщать о нарушениях ПДД в единую диспетчерскую службу и в департамент транспорта.


– Водитель маршрутного такси может начинать движение только после того, как выдал билеты всем пассажирам. Часто водители отвлекаются, говорят по телефону. Есть у нас единая диспетчерская служба, куда можно позвонить, и сразу доводится до собственника данного транспортного средства, как ведёт себя водитель. Мы принимаем меры, – заверил Шестипёров. – Администрация города выражает соболезнования родным и близким погибших. Владелец маршрутки окажет им помощь.


В администрации города также выразили соболезнования семьям погибших и сообщили, что им будет оказана помощь владельцем маршрутного такси.


Сергей Неструев также подтвердил, что водители частенько берут деньги за проезд и отсчитывают сдачу во время движения. Однако зафиксировать это и другие нарушения сложно, но пассажиры могут помочь.


– Необходимо обращаться к нам с заявлением, указать место и время, где это происходило. Лучше, если будут свидетели или запись, например, на мобильный телефон. Если пассажиры не будут это фиксировать, то в обычном обращении будет сложно доказать это нарушение, – пояснил Неструев. – Кроме того, мы выходим с предложениями о том, чтобы производился расчёт за проезд не с водителем, а с кондуктором. К сожалению, пока заставить мы не можем.


По его информации, за истекший период 2019 года водители автобусов нарушили ПДД 215 раз. В основном выявляют наличие технических неисправностей, проезжают на красный свет, а также не соблюдают правила перевозки пассажиров, ездят без страховки.


Чуть позже в мэрии рассказали, что водитель той самой «Газели» на момент аварии находился за рулём более 10 часов.


Сейчас освещение на Магистральном проезде работает. До конца года здесь обещают заменить все светильники.


P.S. Редакция «Курских известий» выражает соболезнования родным и близким погибших.


Анна Власов


Источник http://kursk-izvestia.ru/video/148076/#video

Дубликаты не найдены

+4
Уж точно не освещение дороги виновато
раскрыть ветку 9
+2

Освещение дороги - это один из важнейших факторов, уменьшающий количество ДТП

раскрыть ветку 8
+2
Тут вина на большегрузе. Обязан был иметь светоотражающие элементы. Он мог и на трассе встать с таким же успехом
раскрыть ветку 7
+1
Пиздец тупости для одной статьи
+1

Опять Кремль виноват, опять власть и чиновники продажные народ убивают?

раскрыть ветку 7
+1

У них работа такая! Они для этого поставлены!

раскрыть ветку 5
+2

Кремль виноват в том что маршрутчик долбоёб не соблюдающий правила?

раскрыть ветку 4
0
А кто ещё? Кремль выстроил систему управления, что ни кто ни за что не отвечает.
0
светоотражатели и габариты должны быть на любом авто, а при поломке нужно знак аварийной остановки выставлять если что. это все в ПДД есть.
0

Это вот называется двое нашли друг друга, один мудак встал где не надо, второй низэнько летел...

0

Более конкретно, если взять Магистральный проезд, то, насколько мне известно, заявок на отсутствие освещения не поступало, ни предписаний ГИБДД, ни от людей, ни от наших перевозчиков. То есть освещение работало, – пояснил «КИ» Цыбин

А следующая фраза в том же интервью прозвучала?

По версии и.о. мэра, 7 октября света не было из-за аварии на подстанции.


– Из-за сырой погоды и резких порывов ветра произошло короткое замыкание. Уточнить время аварии на подстанции не могу, но это было в районе 19 часов, плюс-минус 15 минут, – пояснил Цыбин.

А то как-то странно - то было освещение, то не было!

раскрыть ветку 5
+1

То есть освещения нет и вместо того чтобы снизить скорость на опасном участке надо - газ в пол и хуярить?

раскрыть ветку 4
+1

Бывают такие интересные ситуации... Как-то на дачу ехал, грязный камаз стоял прямо в полосе двухполосной дороги, в 10 метрах от него ведро с кирпичами вместо знака аварийной остановки. Еще подумалось, уберет ли он его ночью?


Не убрал. Хрен ты его ночью заметишь вот так просто за городом на скорости 90.

раскрыть ветку 3
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: