АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис (альтернативная история)

АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания

АТАВКРП проекта 941бис был создан под руководством группы высших офицеров флота и КГБ СССР. В 1991 году они не пожелали нарушить присягу, данную стране, которая перестала существовать. Они, как многие думающие люди, надеялись что это временное помешательство и страна будет восстановлена.

Однако было понятно, что просто так олигархат не сдаст свои позиции и более того наверняка позовет на помощь своих западных друзей. Исходя из этого нужно было создать вооруженное формирование, которое в нужный момент смогло бы выступить на стороне сторонников воссоздания страны. Было бы хорошо иметь некий резерв генеральной ставки в составе дивизиона эсминцев и парочки РПКСН.

АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания

Неслыханный уровень коррупции и предательства в высших эшелонах власти и руководства ВМФ не оставляли надежды на то, что хотя бы один корабль не пойдет под нож или не будет разворован. Кроме того, тотальный контроль со стороны НАТОвцев в рамках наблюдений по программе совместного уменьшения угрозы не позволял “спрятать” или законсервировать ни одного боеспособного корабля, не говоря уже о соединении.

Единственным решением оставалось создание чего-то нового. Основной проблемой такого строительства были деньги и секретность. Причем секретность должна была быть выведена на новый уровень - скрывать стройку нужно было не только от чужих, но и от своих.

Идея возможности постройки подводного авианосца базировалась на Рубиновском проекте транспортных ПЛ, основанных на пр 941. Основным заказчиком ТПЛ был Норильский никель.

АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания

Для финансирования проекта 941бис были найдены новые русские заказчики, которым понравилась идея возить подержанные машины из Японии в европейскую. часть страны круглогодично СевМор путем.

Небольшая группа конструкторов из Рубина доработала проект ТПЛ, используя наработки проектов 621 (десантно-транспортный подводный крейсер), 717 (транспортно-десантная ПЛ, минный заградитель ), 748 и 664. Конструкторы трудились двумя группами: одна думала, что создает подводный ролкер для новых русских, и лишь вторая, весьма малочисленная, знала о настоящей цели проекта.

За основу были взяты корпусные конструкции ТК-210, которые якобы были ранее разобраны. По окончании строительства цивильной части крейсера, он перешел подо льдами на Дальний восток, в рамках “ходовых испытаний”. Еще в середине перехода заказчику было заявлено, что в проекте были серьезные упущения и, что лодка как есть эксплуатироваться не может. Нужен долгосрочный ремонт - перестройка. В силу того что длительность жизни новых русских в то время была коротка, то претензии предъявлять было просто некому.

Американцы как то вяло наблюдали за “Звездой”в то время, и крейсер поставили именно туда для вооружения и установки полетной палубы. Туда же в разобранном виде малой скоростью под видом цвет-мета из Крыма было привезено паровое бросковое устройство, а проще говоря - катапульта.

АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания

к 1995 году крейсер был готов. Авиакрыло было отобрано из ДВ эскадрилий, СУшки были просто напросто куплены.

Строительство привлекало внимание. И никакие средства маскировки и дезинформации не могли предотвратить утечку информации. Единственным спасением секретности был уход в моря. Экипаж был подобран исключительно из добровольцев, причем подавляющее большинство из них не знало о существовании “Советского Союза” до момента всхода на борт.

18 ноября 1995 года в 00:00 часов по местному времени тяжёлый авианесущий крейсер подводный “Советский Союз”отдал швартовы и вышел на боевое дежурство, длина которому как теперь понятно - жизнь….

-----------------

Как всегда модель изготовлена по аутентичным чертежам, все миллиметры подогнаны, и все заклепки посчитаны

АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания
АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис  (альтернативная история) Длиннопост, Альтернативная история, Подводная лодка, Наркомания

Оригинал - http://navydiver.livejournal.com/86926.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Красиво конечно, но совершенно бессмысленно: Авианосец очень дорогая игрушка, а подводный авианосец вообще запредельно дорог как в строительстве, так и в обслуживании. Горстка самолетов на нем вряд ли сможет повлиять на ход какой нибудь операции, а вот потерять АТАВКРП...

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Главный смысл всех пл - скрытность. Современный авианосец это здоровенная дура, которую никак не скроешь. Так и еще ходят они не по одиночке, а в составе авианосных ударных групп, и выглядит это примерно так http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/137106206.56/0_86a63_d99...


Т.е. как-то скрыть такое просто невозможно. В то время как такая АПЛ могла бы незаметно всплыть, выполнить задачу, и уйти. Насчет военных действий я конечно сомневаюсь - но в качестве разведчика в тылу врага, и для запуска самолетов шпионов вполне подошла бы. Только рисков конечно больше, чем полезности. Да и сложность проекта высока.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
эта моделька - в принципе из серии "было бы классно, если"

по поводу авианосцев - вот достаточно грамотная статья http://fapnews.ru/229716-kak-ukrast-u-stranyi-trillion-dolla...

Тут проще разобраться, какие задачи закладываютсяу подлодки и авианосца. И что дешевле для решения иной раз схожих задач - 2-3 АПЛ или 1 АУГ

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Типичная АУГ - 1 авианосец типа Нимиц(4,5-13 миллиардов баксов), 2 ракетных крейсера типа Тикондерога(2х1 миллиард баксов), 3-4 эсминца типа «Арли Берк»(750 миллионов х3), 2 АПЛ типа Лос-Анджелес(2х220 млн баксов) и 66 самолетов/вертолетов примерно по 50 миллионов за штуку. Т.е. минимум 12 миллиардов долларов.

МПЛАРК Ясень стоит около 47 миллиардов рублей - хрен с ним, с курсом этим. Примерно миллиард долларов. Итого 1 АУГ = 12 ясеней по стоимости. 36 "Калибров" на каждой. 432 ракеты. Практически без риска получить в ответ и не боясь потерять самолеты.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему же, всплыть где-нибудь в тылу врага и нанести авиаудар.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
В такой корпус можно теоретически столько "калибров" запихнуть, что кое какие страны будут бояться просто того, чтоб командир лодки случайно не чихнул на пульт пуска ракет. И без всплытия.

Ну и по мелочам. Маневры с такой дурой на спине - очень тяжелая вещь. Четыре винта будут орать как стадо мамонтов во время гона.

Взлет и посадка самолетов на полосу авианосца проводится при четком двустороннем взаимодействии  и летчика и диспетчера. Для этого стоит куча аппаратуры на палубе.

ПВО в небе - отсутствует полностью, и шестистволки не спасут от залпа от захудалого Ф-16.

Спасение летчика в случае ЧП отсутствует в принципе. Т.е. летчик - в лучшем случае суперпрофессионал, никогда не допускающий ошибок, в худшем - камикадзе. Перво - дорогое, и потеря аса - вещь чувствительная, во втором... А нафига тогда возить и толпу одноразовых людей и дорогую технику, если можно тупо ракету запулить с тем же результатом?

А так -  да, красивенько :)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если бы поставили задачу, то выполнили бы, и все нюансы просчитали. Вон Акула здоровенная дура, а самая бесшумная АПЛ на то время была. Смотря на те же Акулы, и другие вундервафли вроде Луни понимаешь что у советских инженеров в принципе не существовало слово невозможно) Просто то что бессмысленно все это, это да, как допустим и летающий авианосец. Все таки плавающий самый оптимальный, полезный и проверенный временем вариант.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня  больше поражали проекты подводных транспортов для десанта и техники и людей. В принципе, имхо технически  возможно переоборудовать одну из законсервинованных "Акул" под подобный грузовик, а текущая обновленная техника для десанта вполне могла бы повозить высадится паре взводов. НО с таким же успехом можно попытаться восстановить и экранопланы и другие уже отработанные и реализованные проекты

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, советский сумрачный гений под конец 80х опережал всё мыслимое, и не мыслимое)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну почему же только советский. Американский сумрачный гений, например, смог реализовать целый военный городок во льдах Гренландии. Но вот практика оказалась гораздо круче теории, поэтому проект просто закрыли http://ursa-tm.ru/forum/index.php?%2Ftopic%2F186555-%D0%B3%D...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку