Ашан. Позорище

Извините, будет долго. Попали тут в передрягу очередную, но уже даже не смешно.


Второго марта 2021 года от рождества Христова, я и моя сестра Наташа, приехавшая ко мне из благословенной Новичихи помогать клеить обои и шторы пошивать (мастерица же хоть куда!), устав от трудов праведных и совсем не женских, решили красиво отдохнуть. Купили билеты в кино на сказку «Конёк-горбунок» и отправились в кинотеатр, находящийся в барнаульском торговом центре «Галактика».


Посмотрели сказочку и собрались отбыть домой, исполненные благости и умиротворения. Но не тут-то было, как любит говорить моя мама. За каким-то лядом вспомнили, что в дом срочно нужен веник. Ни жить, ни быть без этого веника, конечно же, будь он неладен. Тут-то, на этом венике, нить судьбы и запуталась в узел. Да кто ж знал, что всё так выйдет. Но обо всём по порядку.


На первом этаже «Галактики» находится здоровенный «Ашан», туда мы и направили свои стопы. (Сразу признаюсь, что в «Ашан» я отправилась второй раз в жизни. Всё как-то «Лентой» обходилась, «Пятёрочкой», да местной нашей сетью «Мария-ра»). Веники там были, конечно. Ну и понеслось. Где веник, там и мыльницы-стаканчики в ванную комнату, там вазочки и свечки, собачий корм и салфетки, коврик на порог и супер-клей, часы с Эйфелевой башней за 347 рублей гусару в комнату как не купить?). Ремонт же. Надо всё освежить. А тут и зарплату 1 марта скинули, как не потратить? В общем, не успели оглянуться – телега с верхом, из которой победоносно, на манер флагштока торчит веник, с которого, всё, собственно и началось.


Но, веники-вениками, а душа просит праздника. Хотели купить ящик «Дом Периньон», но его в «Ашане» не продают, поэтому пришлось взять две бутылки игристого по 199р за штуку. Только мы их пристроили к венику в телегу, как с ашановских небес раздался голос, предупреждающий всех любителей выпить, пройти к кассам, так как продажа спиртного заканчивается ровно в 21.00 и ни минутой позже.


Любителей было немало и все, на рысях, устремились к кассам. «Наташ, -говорю – пойдём-ка рассчитаемся за эту корзину, а ты меня с ней подождешь и я сбегаю, чего-нибудь из готовой еды возьму на ужин, чтобы не морочиться весь вечер на кухне, устали же». На том и порешили. Постояли в очереди, подходит наша. Выкладываем товары на ленту – чувствую народ, который за нами в очереди стоит поднапрягся. Времени в обрез до 21.00, а у нас полна телега всякой мелочевки, поди дождись, пока всё это пересчитают.


И тут оно всё и началось. Штрих-коды не читались. Категорически. Половину корзины кассир отставила в сторону (вместе с игристым!). Причем всякое малонужное спокойно прошло по кассе, а то, в чём, действительно была необходимость – не билось. Вызвали бригадира смены. Бригадир отказался подходить ввиду занятости. Кассир предложила пойти и нам самим поменять товар на тот, «у которого штрих-коды нормальные». Интересно, как бы нам это удалось?


Чувствую, как концентрированная ненависть всех, кто стоит за нами, буквально прожигает мне спину. «Ладно, -говорю-, девушка, отбейте то, что есть, а мы подождем вашего бригадира, людей жалко». Стоим, ждём. Кассир назвала сумму, я поднесла карту к терминалу и мне выдали бумажку-чек. (Я пребываю в полной уверенности, что за покупку я рассчиталась).


Появляется бригадир. Девушка. Весело сообщает нам, что на всех наших товарах не читаются коды (Вот так новость!). Тут у меня включается режим козерога. Потому, что именно сегодня и именно сейчас мне нужны эти часы с башней, эти красно-золотые салфетки, вот эта самая вазочка, которая в цветочном салоне стоит 500 рублей, а здесь всего 89 и вот это несчастное копеечное игристое. Потому, что я два часа ходила всё это выбирала, радовалась и представляла, как оно всё будет у меня стоять и сверкать и потому, что ни в одном другом магазине со мной такой ерунды никогда не происходило, вообще-то. А если что и не читалось, всё быстро решалось с помощью администратора. Задаю вопрос: «Как быть?». Получаю ответ: «Идите всё меняйте сами». «А на что менять? На кота в мешке? Кто у вас отвечает за раскладку товаров? За то, чтобы все они были промаркированы, или как там у вас это называется?». Ответа я не получаю. «Давайте-ка, девушка, вы, как специалист нам всё и поменяете, это же, вроде как ваша работа?».


Бригадир убегает. (всей истории уже минут сорок, как минимум). Возвращается минут через десять. С часами и игристым. Причём, одна бутылка проходит по кассе, вторая – нет. Всё остальное не вернулось. Объясняет, что все унесённые ей товары нам продать не могут, что-то там со штрих-кодами не в порядке. Как она это определила, я не знаю. Тех же вазочек на полке стояло штук двадцать, когда она успела их перебрать и перебирала ли вообще -Бог весть. Я, уже, смирившись, говорю, что, мол, отбивайте, что есть, но всё происходящее – это какой-то дурдом, зоопарк и цирк одновременно. И что это за обслуживание, простите, когда мы в течение почти часа не можем рассчитаться за товар? Ответа, конечно же не получаю.


Бригадир называет мне сумму. Я тыкаю картой в терминал, мне выдают вторую бумажку и мы с ней направляемся к выходу. Вот тут я напомню, что писала в начале – в «Ашане» я второй раз. Первый был в московском «Капитолии» на проспекте Вернадского лет пять назад. На выходе турникеты. Я без задней мысли начинаю тыкать тележкой в турникет (а уже вся на взводе, больше часа не могли покупки оплатить). Молодой человек в форме охранника советует приложить чек к считывателю штрих-кодов. Коды не читаются, телегу не выпускают. Ну, ей-богу, я эту систему впервые вижу. Везде я спокойно рассчитывалась на кассе и спокойно уходила домой. Но нет. Охранник объяснил, что с теми бумажками, которые мне выдали на кассе нужно подойти еще к одному терминалу на выходе, прочитать код, там только оплатить покупку и тогда покидать торговый зал.


Никаких указателей, никакого стенда с правилами на выходе, никакого консультанта, который должен помогать технически неподкованным гражданам возле терминалов нет. Считыватели штрих-кодов закрыты какими-то красными бумажками – их надо поднимать, чтобы подносить чек.


Прошу какого-то молодого человека из покупателей мне помочь. Он быстро мне все объясняет и убегает. (Охранник в это время пасётся рядом-именно пасется, он понял, что мы уже запутались и брать нас можно тепленькими). Я достаю первый чек - рассчитываюсь. Подставляю второй – на экране надпись – этот чек уже оплачен. Может быть я и этот же сунула, они похожи, как две капли воды и у меня в руках и сумка и телега, могла перепутать, не спорю. Иду, уже обессиленная, на выход. У выхода именно нас уже поджидает всё тот же охранник. Мы опять тыкаемся тележкой в турникет. Прикладываем один чек - турникет открывается, Наталья с тележкой выходит. Тут же охранник требует - «Предъявите чек». Мимо нас рекой течет народ, у которого никаких чеков никто не спрашивает.


И тут выясняется, что один чек, где часы и игристое – оплачен. На 537 рублей. А второй, где веник , супер-клей и куча другого шурум-бурума с ковриками на 5 тысяч -нет. Я начинаю уже вопить выпью просто. «Да меня когда уже выпустят отсюда? Да это что за издевательство, в конце-то концов, я просто за веником пришла! Вы тут насквозь больные все или мне это всё кажется? Вы долго издеваться будете?». Охранник приглашает меня к терминалу, проверяем чеки – действительно, второй не оплачен. «О, извините, говорю – значит я их перепутала, я не умею пользоваться этой системой, сейчас оплачу второй, нас просто замотали уже здесь, сил нет никаких».


И тут маленький человек из большого «Ашана» расправил свои плечи, взял в руки рацию и превратился в вершителя судеб.


- Срочно группу на выход! У нас кража! Пронос на сумму больше пяти тысяч! Срочно!


- Молодой человек, какой пронос! Я никуда не убегаю и готова оплатить этот чек, я же вам объясняю, что не знаю вашей многоступенчатой системы оплаты.


- Это кража, вы вышли за турникет с неоплаченными товарами!


- Алё, вы же нам помогали выходить и выпустили нас с неоплаченной корзиной, поджидали стояли.


- У меня инструкция! Я обязан сообщить начальству о краже на сумму свыше трёх тысяч!


-Да вы же нас лично выпускали через турникет и прикладывали оба чека! Вы видели, что второй не оплачен, выпустили нас и обвинили в краже, вместо того,чтобы помочь разобраться!


И завертелось. Народ на кассах приободрился – всё в очереди не так скучно стоять. Какая – никакая, а заварушка.


В отличие от медлительного бригадира охранники прибежали быстро. Мужчина и женщина, лет от пятидесяти до семидесяти, переодетая мужчиной. И начался классический прессинг. Наших с Наташей доводов никто не слушал, все орали: «Кража! Пронос свыше трёх тысяч! Москвашвея! Инструкция!». Предложение оплатить покупку не принимались. Нам грозили милицией и уголовным делом, затыкали рты и не давали сказать слова. Повели в какой-то каземат, куда я отказалась входить. На моё предложение, всё же вызвать милицию, где я напишу уже встречное заявление на всю их шайку, никто не откликнулся.


-То есть я час болталась под всеми камерами с огромной телегой, вызовом бригадиров и заменой товара только затем, чтобы потом на глазах у всего честного народа украсть мыльницу с салфетницей и коврик? – пытаюсь доораться до этой кучки малоумных.


-Дааааа!!!! – хором отвечают.


Смотрю, Наталья моя, вся зелёно-бурого цвета от стыда и ужаса и вот-вот хлопнется в обморок. В Новичихе она точно в такие передряги не попадала. И сельскому честному жителю попасться на краже в магазине это такой стыд и позор, что не отмоешься. Инфаркта только тут не хватало.


А эти непромытые (а почему, кстати, у всего обслуживающего персонала этого «Ашана» затертая неопрятная форма и грязные масляные головы? От кассира до охранника? Женщина – охранник так вообще была в таких штанах, как будто её по куриному перу пол дня катали) работнички всё напирали и напирали.


Теперь уже я требовала милицию, записи с камер и увольнения всей камарильи, накинувшейся на нас бешеными собаками.


Тут к нашей честной компании подошёл ещё один юноша со взором горящим в форме кассира, без бейджика и представился начальником охраны. И взялись они нас страмить уже вчетвером.

При этом, зачем-то просили меня разговаривать потише. По их сценарию две немолодые, некультяпистые тёти должны были начать рыдать, валяться у них в ногах и молить о прощении


Они бы нас, поломавшись, простили. Мы бы написали объяснительную, оплатили эту несчастную телегу с веником и всё бы было прекрасно. Им премия – нам три ведра позора и вечная благодарность добрым мальчикам, что они нас в тюрьму не посадили.


Тут я, уже распсиховавшись окончательно, сказала, что я забираю оплаченный товар, а веник с телегой они пусть забирают назад и делают с ней что хотят. И тут на арену вышла женщина -охранник в перьях, начала толкать в бок «начальника охраны», переодетого кассиром . «Как мы сейчас будем эту телегу оформлять? Пусть оплачивают!».


Я в десятый раз предложила оплатить этот уже опостылевший товар (заканчивался второй час нашего пребывания в этом сельпо). И тут они СОГЛАСИЛИСЬ! СОБЛАГОВОЛИЛИ!


Ни на один мой вопрос о том, почему нам сразу никто не помог, начиная с кассы и заканчивая терминалом и турникетом и почему мне не дали сразу же оплатить чек, когда выяснилось, что он не оплачен, ответа мне не дали. Почему у терминалов нет человека, помогающего с оплатой тем, кто впервые в магазине, мне тоже ничего не сказали.


На нас только давили, угрожали, унижали, позорили и грозили карами. Если бы на нашем месте оказался человек с менее крепкой нервной системой и плохоньким здоровьем, без скорой бы не обошлось (а мы все помним случай в питерском «Магните», где старушку довели до смерти за неоплаченную пачку масла).


Если бы я не испугалась за сестру, которая просто впала в ступор от этого безобразия, я не пожалела бы времени и сама вызвала и полицию и прокуратуру и СК и черта в ступе, потому, что то, что мне, добропорядочной и платежеспособной гражданке устроила эта шайка неграмотных злобных молодых людей, не вписывается ни в какие рамки.


Я собиралась ОДНИМ чеком расплатиться за весь товар. Нас таскали по двум кассам,потому, что персонал магазина занимается чёрт знает чем, кроме своей основной работы. Товар не проверяется, не маркируется и на кассе половину из того, что я собиралась купить, просто выкинули из корзины. Нас намеренно, видя, что второй чек у нас не оплачен, выпустили за турникет и тут же обвинили в краже. Нам не дали возможности, даже после извинения за невнимательность и неумение пользоваться многоступенчатой системой оплаты, рассчитаться за товары и начали манипулировать и прессовать, чтобы получить премию от руководства за поимку «воров».


И мы пошли на кассу в ТРЕТИЙ раз. За очередным квитком. И оказалось, что злосчастное игристое не пробивается, потому, что время уже приближается к 22.00 (а в магазин мы вошли в 19.45, на минуточку). И игристое это надо убрать из чека и тд. Глаза мои уже закатились куда-то на затылок, все эпитеты в адрес этой шайки-лейки были исчерпаны. Убрали игристое. Из чека. Но из корзины вытащить его «начальник охраны» не додумался. Его подчинённые, включая женщину, переодетую мужчиной, тоже не проявили бдительности, хотя стояли тут-же в оцеплении.


Чек пробили через терминал и мы, на полусогнутых, покинули это «прекрасное» место. До центрального входа-выхода нужно пройти достаточно приличное расстояние через весь первый этаж. Мы с Натальей, не спеша, хромая и восторженно ухая, ползли к выходу.


- Женщины, стойте! – раздался за спиной голос того самого охранника который изловил нас «с поличным».


И тут я пожалела, что я не шериф и не могу стрелять на поражение даже из рогатки.


Обернувшись, увидела, что за нами гонятся трое. Один уже знакомый нам товарищ и двое новеньких. Один из которых был в униформе охраны, второй в мирском и в медицинской маске.


- Мы не изъяли у вас шампанское!!! Отдайте!!!.


И опять на весь магазин, опять зеваки, опять спектакль – вора поймали. Жаль, что в холлах торговых центров нельзя курить. Я бы в тот момент закурила.


- Изымайте. Слушай, а вы зачем всё это представление устроили, можете объяснить, молодой человек? – устало поинтересовалась я – вы ж тут такой толпой кружите, а толку от вас ноль. Вы ж на кассе его еще должны были у нас забрать.


Он что-то там начал, уже виновато блеять про инструкции и про то, как он в прошлом месяце платил семь тыщ недостачи «за чей-то пронос».


- Да всё с ними понятно, воровки они, чего ты с ними вообще разговариваешь – отозвался новенький в униформе с гнилыми передними зубами и неприятно осклабился – Забирай у них шампанское.


Бутылку мы кое как нашли, отдали и покатили ставшую уже ненавистной корзину, из которой победоносно топорщился веник.


Никакой готовой еды мы, конечно же, уже не приобрели, потому, что время уже было позднее и делать кассу этому магазину, отдавая свои кровно заработанные на зарплаты этому сборищу явно нездоровых людей совсем не хотелось.


Хорошо, что в доме всегда есть коньяк, который приведет в порядок нервы любой стадии истрёпанности.


Хочется задать вопросы представителям этой торговой сети. Много вопросов. Чеки у меня на руках. Камеры всё это время записывали наши метания по кассам, терминалам и турникетам. Время у меня есть. Хотелось бы его потратить на восстановление справедливости и доброго имени. Мне не нравится, когда меня унижают за мои же деньги люди в грязной униформе и с немытыми головами. У меня очень тонкая душевная организация.


P.S. вспомнила имя охранника - Вячеслав, а фамилия, вроде бы - Логинов. Кассир - Мария Рогальская. Остальные были без бейджиков, а у кого были - закрывали их рукой, когда я пыталась присмотреться.

Ашан. Позорище Ашан, Негатив, Торговля, Торговый центр, Барнаул, Длиннопост, Истории из жизни