Армия и дедовщина. Моё мнение. Ч.3.

Забыл упомянуть, что капитан еще при отъезде нам сообщил, что едем мы в учебку, что эта учебка инженерная и обучать нас там будут в первую очередь на технических специалистов по военным специальностям, необходимым в погранвойсках. Также он сказал, что учебка является ШСС (школой сержантского состава) и этому нас тоже будут учить, отчего ЧСВ снова увеличилось – сержантами же станем))


Первое впечатление от приезда в городок, где располагалась часть – дикая жара и духота. Мы же с Урала, у нас температура воздуха в том году (до нашего отъезда) не поднималась выше +17, а сюда приехали и тут +40 в тени и постоянно жарящее солнце. Юга нашей Родины, что поделать)

Нам было очень непривычно – постоянно потеешь, да и в целом хреново себя чувствуешь.


Прибыли мы в часть, которая находилась на окраине городка. Она была маленькой по обычным армейским меркам, но у погранцов больших частей и не бывает, за исключением региональных управлений. По крайней мере я о таких не слышал за все 3 года. В части были 3 казармы (только одна из них 2-х этажная, остальные в 1 этаж), столовая, «клуб» (там даже библиотека была, я позже там постоянно книжки брал почитать), автопарк, штаб, ПМП (пункт мед. помощи), несколько различных складов плюс всякие подсобные помещения.

Первое, что увидели – куча солдат в майках что-то скребут, подметают, копают-перекапывают по всей территории части. Завели нас в казарму – там тоже пи.дец, такие же солдаты драют стены и пол, стоя чуть ли не по колено в мыльной пене. Диковатое зрелище для неподготовленных призывников)


Как мы позже узнали такое происходит по субботам, а суббота - это ПХД, Парково-Хозяйственный День, успешно переименованный кем-то задолго до нас в Полностью Х.евый День. Для тех, кто не в курсе, это день недели для наведения порядка и вылизывания всей территории части и всех зданий снаружи и изнутри с утроенной силой. В тот раз нас к этому привлекать не стали.


Сдали все сумки с остатками еды старшине роты. Он забрал и выкинул всё скоропортящееся и правильно сделал - мы же 3 дня это всё везли безо всяких холодильников, траванулись бы еще протухшими «домашними пирожками». За остальным сказал подходить перед обедом/завтраком/ужином - подходи, бери, неси в столовую и только там употребляй – такая схема работала со всеми посылками в дальнейшем без проблем и ничего из посылок, находящихся «на хранении», не пропадало.


Но в тот день было не так - вечером первого дня все наши сумки были распатронены дембелями и из них было забрано всё самое вкусное, но бОльшую часть нам всё-таки отдали. Помню, что даже у меня были полные карманы всяких конфет, хотя к сладкому я тогда относился абсолютно спокойно и даже нафиг оно мне нужно не было, всё раздал сослуживцам. Но такое мое отношение к еде в армии продолжалось недолго – потом я начал жрать почти всё, что не приколочено)

У меня самого на момент приезда почти ничего не оставалось из еды, сухпаи я в дороге не ел, питался своими запасами, но всё-таки забрали вкусную коврижку, сказав – такой большой прикольный пряник))


После сдачи сумок сразу отправили нас в «баню», хотя это была и не баня ни разу, а просто комната с большим количеством душей - не знаю как это слово во множественное число правильно перевести). Но все равно это хорошо после 3-х дней в дороге. После бани нам сообщили, что носки, выданные в военкомате в которых мы добирались до части, нам не положены и выдали вместо них портянки. Я сначала охренел от такой дичи – 21 век уже, а нам тут портянки выдают… Вспомнил, как батя предлагал мне перед отъездом научить правильно наматывать их, а я всё отмахивался – типа сам разберусь, если надо будет. Был сильно неправ. Уже позже понял, что портянки при грамотной эксплуатации лучше большинства носков в условиях армейской службы.


Кое-как их намотали и нас отправили в столовую. Сказать, что армейская еда казалась в тот момент отвратной будет сильным комплиментом этой еде. Большинство из нас есть ничего есть не стали - компот с хлебом и всё. О своих впечатлениях об армейской пище расскажу как-нибудь позже подробно.


После обеда – в казарму, но покурить нам дали перед этим. Вообще отказ в перекурах, как воспитательно-карательная мера, использовался довольно редко – слишком часто курить не давали, но и перегибов с запретами не было почти никогда.


Далее в казарме было долгое и нудное обучение правильному наматыванию портянок, заправке кроватей, подшивание, пришивание шевронов, «установка» петлиц, отстригание чересчур длинных шевелюр, затягивание ремней по самый небалуй.

С затягиванием ремня мне повезло – наш мл.сержант (полгода он отслужил на тот момент), которого назначили старшим над нами на первое время, еще не был достаточно уверен в себе и часто обращался к дембелям, особенно в части того, что касалось армейских традиций в отношении молодых. «Силу натяжения» ремня проверял один из них и когда я свою очередь подошёл к нему для проверки он немного дернул бляху и просто сказал – да нормально. Ему просто было уже пофиг на это всё – скоро дембель. Позже я сам уже пробил гильзой дополнительные дырки в ремне – я худощавого телосложения и бляха ремня попросту болталась и била по моим причендалам, когда мы занимались зарядкой и физо без кителей по форме одежды №3)).


И, кстати, «духами» нас никто не называл, нас называли «курсами» - официально мы были курсантами ШСС.


Так и прошел весь первый день, вечером был ужин, на котором снова почти все кроме хлеба с чаем ничего не ели, после было продолжение всяких подшиваний-пришиваний-наматываний и тэдэ, ну и отжатие моей коврижки, описанное выше)

Потом была вечерняя поверка, отбой и всем спать.


А я всё ждал когда же начнется дедовщина.

Ждал, что вот сейчас-то, после отбоя, нас точно поднимут, будут пытаться всячески издеваться, бить, прокачивать. В-общем, будут делать всё, что нам показывали в страшных репортажах по ТВ и в роликах в интернете.

Я ждал и пытался морально подготовиться.

Долго ждал, старался не уснуть до начала всего этого, хоть за весь день и устал хоть падай.

В итоге вырубился.


Продолжение следует)