Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola.

В 1950 году руководство компании Coca-Cola решило, что народ Франции готов к великому вкусу колы. Так и началась маркетинговая кампания, ориентированная на французов. Безалкогольный газированный напиток неофициально был доступен во Франции с 1919 года, а официально — с 1933 года, но после войны Coca-Cola решила поднять свой статус и воспользоваться распространением холодильников во французских домах.


Реакция мужчины на вкус Coca-Cola в одном из парижских баров. (Фото постановочное, но оно очень хорошо иллюстрирует первую реакцию французов на этот напиток.)

Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост

На улицах Парижа появились фургоны с фирменными логотипами и слоганами «Пейте свежее!», «Coca-Cola» раздавали в кафе взрослым и детям. Кампания проходила под лозунгом «La Révolution du froid» (холодная революция).


Вид на грузовик Coca-Cola по мере пересечения Моста Архиепархии, рядом с Собором Парижской Богоматери.

Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост

Грузовики Coca-Cola старались объехать максимум территории города.  

Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост
Пара в кафе рядом с Эйфелевой башней.
Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост
Случайный прохожий наблюдает за тем, как пожилой мужчина предвкушает дегустацию напитка.
Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост

Далее - реакция мужчины на вкус Coca-Cola.

Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост
Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост
Неоднозначная реакция мужчины на вкус безалкогольного напитка.
Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост

После завершения Второй мировой войны американцы пришли во Францию как союзники и освободители. Факт освобождения Парижа американской армией в 1944 г. широко использовался в рекламной кампании. Целенаправленно эксплуатировался образ освободителей: униформа продавцов напоминала форму американских солдат.


Реклама Coca-Cola в журнале.

Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост

Но угодить французам оказалось не так-то просто. Национальные традиции, в том числе гастрономические, имеют тут многовековую историю и пользуются большим уважением. Заставить любителей вина оценить вкус непонятного газированного напитка и тем более отдать ему предпочтение было крайне сложно. Горожане дегустировали бесплатные образцы… и тут же выливали в сточную канаву остаток, как только продавец отворачивался.


На рекламу Coca-Cola лучше всего смотреть, попивая вино.

Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост

Реакция на вкус напитка. 

Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост

Вина? а может быть Coca-Cola?

Апрель 1950 года, Франция и Coca-Cola. Coca-Cola, Франция, Французы, Маркетинг, Видео, Длиннопост

Но «Coca-Cola» так просто не сдается! Маркетологи проявляли чудеса изобретательности на протяжении всей второй половины ХХ века. 

Для примера такой вариант:  

Источники: 

http://mashable.com/2015/03/31/coca-cola-france/#uRbsXHj68kq...

http://www.kulturologia.ru/blogs/050915/26125/

http://www.vintag.es/2015/04/30-interesting-vintage-pictures...

http://xage.ru/coca-cola-france-april/


P.S. Меня часто обвиняют в том, что я замалчиваю источники своих постов. В данном посте я выкладываю ссылки на основные, их на самом деле больше, по хорошему нужно добавить и с поисковика google, откуда я брала фотографии в хорошем качестве - но я думаю эту уже просто маразм будет.


Собственно сам вопрос: сколько источников стоит упоминать  в посте? Мне совсем не сложно давать ссылки, просто хочется разобраться в данном вопросе раз и навсегда, дабы избежать дальнейших обвинений.