Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Антикризисный пиар. Один из лучших кейсов

Я работаю аудитором в юридической компании. Сфера нашей деятельности связана со строительством. Очень много стало приходить к нам вопросов по поводу того, как спасти репутацию фирмы, чтобы не портить отношения с контрагентами. Но тут, как не старайся, само государство способствует развитию негативных факторов в бизнесе. Скажем, совсем недавно фискальные органы страны внесли поправки к закону о налогах и сборах в Государственную думу, при которых ФНС теперь будет иметь право блокировать счета и изымать средства в свою пользу с контрагентов. Например, если фирма должна 10 тыс. рублей в казну и перечислила миллион другой организации за услуги или товар, то налоговая инспекция может заблокировать всю сумму, ради 10 тыс. Это касается и случаев с банкротством. Кто же теперь будет работать официально по договорам и безналичным путём?

А какой ужас творится в регионах! Такое ощущение, что общее право там совсем не действует и никаких законных инструментов повлиять на ситуацию у бизнеса практически не остаётся. У нас был клиент, который имел угольную компанию в Кемеровской области. Досталась она ему по личной просьбе бывшего Губернатора Тулеева, который просил взять её на развитие. Нас наняли провести аудит и оформить юридически сделки. Компания на момент получения контрольного пакета была в процессе банкротства, а обязательств имела на сумму более чем 70 млрд.рублей. Новый собственник вложил свои средства, и компания заработала. Как только появились признаки развития, фискальные органы инициировали на нового собственника два уголовных дела и дело о субсидиарной ответственности за долги прошлых собственников. Естественно, с этим никто не собирался мириться. Но власти пошли дальше и инкриминировали участие в субсидиарке 5-летней дочери владельца. И местные СМИ ударными темпами начали печатать статьи, порочащие репутацию бизнесмена, что само собой носило заказной характер.

Совместно с заказчиком нами было принято решение действовать теми же способами, что и оппоненты. В этом месте понимаю, многие начнут говорить, что статья заказная и это реклама, но не вижу смысла спорить, так как по-другому не передать структуру статьи или моего рассказа. Просто буду объективной. В общем, начали мы искать агентство, которое бы смогло коренным образом с помощью информационных манипуляций развернуть ситуацию в нашу сторону.

Но лучше начать с другого. Самое страшное для заказчика при восстановлении репутации и влиянии на общественное мнение, является тот факт, что эту работу пытаются делать юристы и адвокаты. У нас тоже так было, пока мы не узнали, что наш знакомый журналист берёт деньги с обоих сторон конфликта. А до этого один из ведущих в нашей конторе адвокатов, ныне покинувший страну, писал статьи, которые потом разрывали на цитаты телеграм каналы оппонентов и обыгрывали их с издёвками и юмором. Конечно, официальное лицо, представляющее интересы защиты безусловно должно быть, но оно обязано разбираться в пиаре и иметь творческий потенциал к медийности, как Добровинский или Резник.

Итак, какого же было наше удивление, что в стасорокамилионной стране всего два пиар агентства, занимаются судебным и антикризисным пиаром. Да, конечно, есть провластные агентства типа КРОС или ИМА, которые в большей степени коммуникаторы между деньгами и властью, и могут в случае обращения к ним, оставить вас в одних сапогах, а то и их снимут. Короче говоря, в поисковике при забитии «Антикризисный пиар Москва» высвечиваются агентство Вадима Горжанкина «Красное слово» и Пиар агентство Олега Мальцева. При изучении первого, мы обратили внимание, что дядечка хороший, устремленный, как все пиарщики готовый подыгрывать всем, но без харизмы. А второй, Олег Мальцев, имеет бэкграунд нам необходимый. Плюс оказался он родом из Кузбасса. Решение в пользу второго не заставило себя ждать. Мы вышли на переговоры и предложили организовать кампанию.

С нашей стороны были проведены все необходимые консультации и предоставлен материал для работы. Олег предложил построить кампанию следующим образом. Снять документальный фильм расследование с личным участием, который послужит информационным поводом для публикаций в СМИ и самое главное, чтобы пошли запросы от изданий в органы о разъяснении текущей ситуации. Я была куратором. Так началось моё погружение в мир пиара.

Раньше я всегда думала, что пиарщики или пиар агентства, это такие гламурщики, которые сидят в башне «федерация», как правило, руководители в них женщины со своими мужьями. Занимаются тем, что организуют презентации, встречи, открытия и другие увеселительные мероприятия. Но в нашем случае всё было по-другому. Изучив все документы, Мальцев написал сценарий к фильму «ДЫРЫ» более чем на 30 страницах вместе с текстом. Фильм, планировалось разбить на три части: история, факты, выводы. Чтобы выделится из общего потока подобных фильмов, хотя подобных я считаю не было, по крайней мере в Кемерово точно, им было предложено вставить в сюжет художественные интерлюдии с участием профессиональных актёров, усиливающих эмоциональное сопереживание ситуации. Мы согласились с его концепцией. Фильм можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=F7BOPGMpw9E

Фильм был снят здорово, хотя бюджет был и не маленький. Картина делалась под кузбасских жителей без примочек и блеска, как снимают другие журналисты. Именно для местной публики, чтобы казаться своими. В первой части была затронуты политика региона, его история и проблемы в угольной отрасли в целом. Во второй, на примере нашего клиента уже были отражены конкретные проблемы, которые есть сейчас. И в третьей, рассказ об ангажированном налоговом инспекторе с выводами. Фильм посмотрел практически весь Кузбасс и местные власти тут же приостановили давление на бизнес.

В более чем ста СМИ второго эшелона были публикации. Основной акцент и в фильме, и в статьях был поставлен на то, что впервые в стране субсидиарную ответственность применяют к 5-летнему ребенку. По стране пошёл такой шум… Дошли даже до детского омбудсмена, которая очень сильно возмутилась и послала свой привет в Кемерово. Разные телеграмм каналы подхватили материалы. Вот это материал Чиновники трясут 200 млн рублей долга с 5-летней девочки (versia.ru) с «Версии» попал в систему «Медиаметрикс» и его репостнули уже СМИ первого эшелона. Запросы в администрацию области и в ФНС посыпались один за другим. Нам начали звонить с органов местного самоуправления и просить остановиться… Их представители в суде подходили и предлагали мировую. Поскольку в Кузбассе всегда всё хорошо, чиновники немедленно закрыли все дела и позволили собственнику спокойно продать актив и выйти из деятельности на этой территории.

Вот такой кейс, есть теперь для нашего бизнеса в стране, который готов штаны с себя снять, но не вступать в борьбу за свои права. А если у журналистов нет смелости заниматься своим прямым делом, так пусть хоть пиарщики выполняют за них их функции. Единственное, я считаю, что недостаточно иметь статус агентства, так как клиент идёт со своими проблемами, всё таки на личность в первую очередь, в надежде, что ему помогут. Так, впервые, мы в сцепке с Олегом Мальцевым выиграли и суд, и решили в свою пользу дело. Власть не любит у нас шум, если тем более он организован правильно!