Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

"Кукурузник" - уникальнейший советский самолет. Если говорить о его возможностях, достоинствах и достижениях, по сравнению со всеми другими самолетами того и даже нынешнего времени, то Ан-2 - это Apple или Tesla в мире авиации. И не важно, что этот самолет всегда ругали за его внешний вид. То, на что он способен, просто поразительно. Вот уж действительно, гордость берет за советских авиаконструкторов.
Да, Ан-2 давным-давно сняли с производства: в СССР еще в 1971 году. Но один тот факт, что в Польше продолжали производить вплоть до 2002 года, а в Китае делают до сих пор, заставляет повнимательнее взглянуть на невероятно устаревший по всем понятиям "Кукурузник" и попытаться понять: а для чего его до сих пор делают и что в нем такого особенного?
Задайте любому опытному летчику вопрос, что он скажет об Ан-2, и он вам ответит следующее: "Это самолет, который, чтобы разбить, нужно невероятно постараться".

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

То, за что самолет ругали с самого начала, как выяснилось в процессе его эксплуатации, оказалось главными козырями Ан-2. Все говорили, что создание неказистого биплана в то время, когда авиастроение массово переходит на более быстрые и маневренные монопланы - это возврат к началу XX века. Вот только благодаря именно формату биплана, "Кукурузник" можно эксплуатировать в тех местах и в таких условиях, где не один другой самолет не способен ничего противопоставить.

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

Ему не нужна твердая взлетно-посадочная полоса и он может совершенно спокойно взлетать даже с колхозного поля, обычной большой поляны и даже заснеженного поля. Мало того, АН-2 для разбега нужно всего 30 метров и он может совершенно спокойно и безопасно летать на высоте всего 5 метров над землей. И все благодаря как раз тому, что этот самолет - биплан.

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

Дело в том, что два параллельных крыла могут обеспечить самолету большую подъемную силу, чем одно. Фактически, в два раза большую. Остается только поставить на самолет мощный мотор и биплан легко взлетает с максимально коротких, совершенно неприспособленных к тому площадок: главное начать его разгонять и самолет почти со старта начинает отрывать от земли...
Кстати, эта же подъемная сила сдвоенных крыльев обеспечивает самолету фантастическую управляемость: минимальная скорость полета "Кукурузника", вы не поверите, всего 40 км/ч!!! Ближайшие по этому показатель машины Cessna становятся неуправляемыми уже при 80 км/ч.

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

Ни один самолет в мире так не может. Но и это еще не все.
У Ан-2 почти "волшебные" крылья. Благодаря им самолет может ... зависать на месте и даже лететь хвостом вперед! Это не шутка.

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

Эти совершенно невообразимые для самолетов трюки Ан-2 может делать благодаря особой механизации крыла: чтобы зависнуть в воздухе, "Кукурузнику" достаточно встречного ветра со скоростью 30 км/ч. Для этого пилоту достаточно прост выпустить все закрылки и предкрылки

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

Эти панели, конечно же, есть на всех самолетах, но Ан-2 оснащен закрылками по всей длине задней кромки нижнего крыла и по всей длине передней кромки верхнего крыла. Выпущенные полностью они повышают подъемную силу самолета до каких-то фантастических значений. Фактически, самолет превращается в парящую птицу: при встречном ветре в 30-40 км/час он может парить в воздухе, а при скорости выше 40 км/час, может лететь ... хвостом вперед!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Продавались недавно ан-2 около 3штук по 50к. Только хрен знает, способны ли они летать)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Подозрительно дешего
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку