Ампир V: как фанера над Кремлем

Месяц прошел с нашумевшего слива в Сеть "Капитана Волконогова" — а тут и новую Пелевинскую экранизацию отгрузили. Белые воротнички от кинокритики, посмотревшие фильм уже давно, недовольно фыркают: плебс снова пошел хавать халяву. А плебсу что, он университетов не кончал. Если же серьезно, то тот же режиссер в 2011 выпустил уже довольно запоздало "Generation П", фильм в прокате провалился, собрав крайне неоднородные отзывы (чаще плохие). Спустя 11 лет, боюсь, ситуация повторится. Вся надежда на produсt placement Яндекса.

Пишут, комментируя слив, мол, вы чо, олухи, это ж НЕДОДЕЛАННАЯ ВЕРСИЯ! Там есть огрехи! Охотно верю. Скажем, большинство актеров не слышно: и баланс звука плохой, и за дикцией не следят, проглатывая слоги. И имена собственные произносят так, словно мы первоисточник должны наизусть знать. Или на вступительных титрах (кто их нынче использует в полном метре? франшиза 007, старомодная по определению) звучит мелодия, больше подходящая вестерну. Или герои, гуляя по центру, фоном плохо продуманного кадра рекламируют фильм "Хан Соло" (ну там заблюрить, не знаю).

Но есть и такие недостатки, которые на постпродакшене штрихом не замажешь. ОксиМирон или все же не актер (хм, а клипы? а баттлы?), или недорежиссированный конкретно здесь. Получилось крайне манерно и неестественно: то в слове "нАконЕц-то" два ударения, то в "привет" аж 4 гласные. Девочка, из-за которой весь сыр-бор (Таисия Радченко), совампирша, так сказать, безусловно, молода и своеобразна, но ее муяканье нельзя считать сколько-нибудь интересным актерским заявлением, прастити. Для контраста прямо тут же, не отходя, есть 22летний — на момент съемок — таки да актер Павел Табаков и 77летний Андрей Смирнов, который одной интонацией может сыграть так, что мурашки. Кстати, у него и с дикцией, и с громкостью все отлично.

"Правило получаса" не обмануло, заскучал ровно в срок, и уж не знаю, в постановке/сценарии ли дело или в первоисточнике: перестал читать ВОП на "Шлеме ужаса", а следующим был как раз "Ампир V". И история, и концепция объяснения мироустройства ну очень Пелевинская, шикарная в своей бредовой правдоподобности. Особо отмечу свою давнюю нелюбовь к "вампирскому кино" — неспроста! Включая и всеми обожаемую "среднюю полосу". Встречал у одного восторженного литкритика, мол, ВОП настолько не в бровь попал именно этим романом, что после его перестали переводить и издавать на Западе. Вот это успех!

В самом финале камеродрон пролетает над территорией Кремля. Если вам случалось, находясь близ красных зубчатых стен, видеть, как сходит с ума навигатор, вы понимаете, о чем я. А тут целый полет! Последний раз такой произвол в отечественном кинопроизводстве случился в середине 1990х, когда по звонку Никит Сергеича погасили звезды на башнях, чтобы не портить XIX век в кадре. Как бы не вышло, что именно этим полетом "Ампир V" в новейшей истории кино и остался.

https://youtu.be/vgDSQWThw8Q

Не смотрел, но осуждаю!