Америка, про сервис

Многие наверное слышали что в Америке хороший сервис и компании дорожат своими клиентами. Здесь действительно легко вернуть деньги если вам не понравился сервис/товар. Вы купили дорогой крем за $70 в Sephora и вам он не подошёл - можно вернуть, блюдо в ресторане показалось слишком соленым - можно заменить, пиво показалось выдохшимся - кончено заменить, человек вышел из Старбакса запнулся и пролил своей кофе - без проблем нальют новый.


Я сама тоже пользовалась этим пару раз, один раз блюдо было острым, другой раз слишком много алкоголя было в напитке и заменяли без проблем и пререканий.

Девочки официантки подходят к менеджеру мол так и так просят заменить/отменить, менеджер убирает/заменяет заказ в компьютере чтобы в конце дня сошёлся баланс и вуаля, клиент доволен, официант получил хорошие чаевые и тоже доволен.


Помнится отель как то частично возвращал нам деньги за проживание потому что у них отключали горячую воду несколько раз в тот день когда мы там останавливались. Авиакомпания дарила подарочную карту Амазон когда задерживался рейс. Ещё какие то ништяки вроде бесплатного блюда за долгое ожидание и прочее.


Но сегодня даже я удивлась щедрости одного кафе. Каждую пятницу наша рецепшионсит в офисе  заказывает ланч на 35 человек, сегодня перед праздником народу было меньше и она решила заказать более скромный вариант - ассорти из сэндвичей, салат, сок и ещё какую то фигню. Позвонила вчера в новое кафе надиктовала заказ, они сказали хорошо мы вам отправим емейл когда посчитаем сколько это будет стоить и там будет линк чтобы вы смогли заплатить кредиткой. Емейл она не получила, подумала что про неё забыли, потом босс сказал что будет сокращённый рабочий день до часа и ланч уже и не нужен. Короче перезванивать она в кафе не стала, а сегодня доставщик привёз ее заказ. Рецепшионист звонит в кафе так и так, девочка которая принимала заказ говорит: «извини что так получилось конечно, я забыла отправить тебе емейл чтобы подтвердить заказ и провести оплату, оставьте себе еду в качестве комплимента». Чек был около $380.

Доставщик получил хорошие чаевые, все по сэндвичу, ну а кафе наверное хорошего клиента - рецепшионист сказала что в следующий раз обязательно закажет у них.