Алюминиевые вагоны московского метро.

Алюминиевые вагоны московского метро. Метро, Московское метро, Алюминиевый кузов, Длиннопост

Вагоны метро типа «И» — экспериментальные вагоны метро для Московского метрополитена.

В 1973—85 годах инженеры Мытищинского машиностроительного завода пытались создать «идеальный» вагон, однако из-за несоответствия нормам пожарной безопасности пришлось отказаться от алюминиевых кузовов.

Конструкция вагонов типа «И» многим отличалась от вагонов предыдущих серий. В ней реализованы новые технические решения, которые повысили надёжность основных узлов. Кузов выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, вследствие чего вагоны были на 3 т легче вагонов типа «Е».

Алюминиевые вагоны московского метро. Метро, Московское метро, Алюминиевый кузов, Длиннопост

Вагон метро типа «И» серии 81-715.2

Алюминиевые вагоны московского метро. Метро, Московское метро, Алюминиевый кузов, Длиннопост

Вагон метро типа «И» серии 81-715.1

Алюминиевые вагоны московского метро. Метро, Московское метро, Алюминиевый кузов, Длиннопост

Вагон метро типа «И» серии 81-715.3

В период с 1987 по 1988 год на Московском метрополитене в депо «Красная Пресня» испытывались 7 опытных вагонов типа «И» — третий состав, состоявший из вагонов типов 81-715.3 и 81-716.3.

По официальной версии, в связи с тем, что по результатам испытаний не удалось доработать систему электропривода с тиристорно-импульсной системой управления, а также в связи с повышением требований заказчика к пожаробезопасности алюминиевых вагонов, опытные работы по вагонам серии «И» в конце 1980-х годов были прекращены.

Провели пожарные испытания, которые показали ожидаемый результат - алюминиевый сплав при высоких температурах разрушается, теряет форму и даже загорается.

17 ноября 2013 года в варшавском метро загорелся один из поездов серии Inspiro.

По словам очевидцев, из-под вагонов вздымалось пламя высотой не менее трех метров. Около 150 пассажиров состава и несколько сотен человек на станции "Политехника" были эвакуированы. Девять человек попали в больницу с признаками отравления продуктами горения. Согласно предварительной версии, возгорание в поезде Inspiro могло произойти в результате неполадок в электрооборудовании.

Так что,ни Siemens Inspiro,ни минский Stadler,ни Alstom metropolis(хотя у него есть варианты кузова из нержавейки) московскому метро ,по моему мнению,пока не грозит.)

Однако есть,ИМХО,"обходной"путь.

Алюминиевые вагоны московского метро. Метро, Московское метро, Алюминиевый кузов, Длиннопост

НеВа (обозначение в Петербургском метрополитене — 81-556/557/558, заводское обозначение — 18Mt/19Mt/20Mt) — тип вагонов метрополитена, конструктивно являющийся дальнейшим развитием опытного вагона Skoda 6Mt.

Дизайн вагонов, выполненный в итальянском стиле, был создан чешским художником Франтишеком Пеликаном.

Дело в том,что кузов вагонов представляет собой металлическую ферму с гладкой алюминиевой обшивкой.

Каркас сварен из высокопрочной стали 09Г2С и обычной конструкционной Ст3 .

Обшивка состоит из алюминиевых сэндвич-панелей типа Metawell.

К каркасу панели прикреплены с помощью специального клея и дополнительно отделены от стали с помощью резиновых прокладок, что позволяет избежать создания гальванической пары.

Время покажет,насколька такая конструкция удачна.

Материал взят в основном из Википедии.

Железная дорога

3.9K поста6.5K подписчиков