Алярма! Женщина в мужской пещере! (Shantae and the Seven Sirens)
Общая оценка: А. (А - ШантАй)
Платформинг
Добротный, удобный. Прыгать приятно, по платформам и врагам попадать легко. Никаких сложностей, никакого привыкания, никакого дискомфорта.
Единственное, что напрягало меня первую половину игры - это "рост" Шантай относительно локаций. В предыдущих играх серии она была как-то покрупнее, а окружающий мир поменьше. Здесь героиня ощущается маленькой. И для этого нет никакой необходимости. Благо, к местному масштабу быстро привыкаешь.
Сложность низкая. Что платформинга (не помню вообще ни одного сложного этапа), что боев (особенно с боссами). И это я играл в какой-то якобы усложненный дефинитив вариант.
Метроидность
На троечку, как и в прошлых играх серии. Элементы метроидвании тут в принципе не нужны (т.к. не играют важной роли), но и не мешают. Игра в целом линейна. В теории нам открыта вся карта, но без способностей мы в новые локации не попадем никак. А с новообретенными способностями возвращаться в старые регионы необходимости нет (кроме как ради пылесосинга). При этом нас не заставляют помногу раз пробегать одни и те же места.
Карта и подсказки при входе в комнаты почти полностью сводят на нет возможность заблудиться или пропустить секрет.
Способности снова оформлены в виде превращений Шантай в разных животных. К счастью, в этот раз они почти все уникальны, полезны на всех этапах игры и не требуют долгого переключения перед использованием.
100% понимания, мужик, 0% осуждения
Шантайность
Качественная пятизвездочная шантайшенность.
Наивный, но на удивление логичный и цельный сюжет. Приятные и забавные персонажи (кроме Скай - она всегда была такой сукой?).
Противники. Да, большая их часть прямиком из прошлых игр. И да, в этом нет ничего плохого - это не дешево, это классика, это знать нужно!
А вот боссы разнообразные и интересные (только одного я тупо забил в лоб). Для них даже нарисовали анимационные ролики.
Плюс новая монстро-девочка в коллективе.
А спонсор трехдневного игрового запоя - @Eefrit

