АЛРОСА, оказавшись у разбитого корыта из-за действий Volvo и Scania, вновь обратилась к заводу «Тонар» за седельным тягачом
Volvo и Scania покинули страну и прекратили сотрудничество с крупнейшим покупателем — алмазодобывающей компанией «АЛРОСА». Действия иностранных партнеров вынудили АЛРОСА вновь обратиться к российскому заводу «Тонар». Удалось ли компаниям наладить сотрудничество? И что «Тонар» предложил горнорудному лидеру?
Технические характеристики Тонар-7502
В конце декабря 2018 года машиностроительный завод «Тонар» представил многозвенную внедорожную машину «Тонар-7502». Машину создали по заказу алмазодобывающей компании «АЛРОСА» для перевозки сыпучих грузов свыше 130 т.
Автопоезд работает в сцепке с парой самосвальных прицепов длиной примерно 9,4 м и объемом 38 м. Внутренняя поверхность кузова покрыта специальным материалом из сверхмолекулярного полиэтилена, который выдерживает экстремальные условия использования и служит дополнительной защитой металла от повреждений и коррозии.
Каждый кузов снабжен двумя откидными бортами с нижней и верхней осью вращения. Угол подъема кузова — 44°. С целью защиты от самопроизвольного открывания борта компания оборудовала гидроцилиндры специальными клапанами, служащими гидрозамками.
У автопоезда (в снаряженном состоянии) внушительные размеры: его длина составляет около 28, 6 м, ширина — 3 м, высота — 4,5 м. Задний свес — почти 1,2 м. Максимальная масса транспортного средства — 198 500 кг. Собственный вес — 72 650 кг.
Предательство со стороны АЛРОСА
Компания «АЛРОСА» заказала тягач у «Тонара», но не выкупила его. Лидер алмазодобывающей отрасли отдал предпочтение иностранным поставщикам, но просчитался.
Шведские компании Volvo и Scania решили прекратить сотрудничество и не поставили запчасти для имеющихся машин. Единственное, что оставалось группе «АЛРОСА», — вновь обратиться к компании «Тонар».
АЛРОСА заказала более 28 сцепок седельных карьерных тягачей «Тонар-7502». И планирует продолжить сотрудничество.
Модернизированный тягач от завода «Тонар»
Известно, что в 2018 году Тонар-7502 модернизировали и устранили многие недочеты. Обновлённую версию машины сделали полноприводной. Она получила дополнительный кардан и более производительный охладитель трансмиссионного тормоза. И это не все нововведения.
У производителя появилась идея увеличить количество прицепов с 2 до 4. Но этому помешало ограничение по массе в 200 тонн. Именно такое ограничение стоит по проходимому маршруту.
Сейчас Тонар-7502 ждёт вторая модернизация, в процессе которой будет заменена трансмиссия и двигатель.
Также завод «Тонар» намерен разработать собственную автоматическую коробку передач. И нарастить производственные мощности для удовлетворения спроса потребителей.