Актуаторы топливной системы Скания
Привет, друзья! Как-то искали мы причину крупной неполадки тягача, и компьютерная диагностика послала нас менять все актуаторы топливной системы по-очереди. Снимая «родной» актуатор, мы ещё и проверяли каждый. Насмотрелись. Вот решили рассказать вам сегодня об этом важном элементе.
Актуаторами вообще называют механизмы, которые являются передаточным звеном между управляющим устройством и исполнительным. Они включены в схему многих узлов автомобиля. Актуаторы устанавливают в центральные замки, турбины, сцепления и тому подобное.
В Скании актуаторами оснащена топливная система.
По принципу передачи энергии актуаторы делятся на: линейные (преобразуют механическую энергию в вертикальное или горизонтальное движение) и актуаторы вращения.
В конструкцию последних устройств входят электродвигатели и редукторы. Чем меньше их передаточное число, тем ниже крутящий момент и выше скорость вращения. В актуаторах этой группы используют разные типы редукторов – червячные и планетарные, цилиндрические и комбинированные.
Соответственно, и задачи перед ними ставят разные.
В топливной системе HPI Скания задействовано четыре клапана. Пара крайних (внешних) актуаторов отвечает за регулировку цикловой подачи, а два средних (внутренних) обеспечивают опережение впрыска топлива.
Состоит он из двух частей – электромагнитной и топливной. Важно: внешне все четыре клапана выглядят одинаково, но они в насос-форсунке не взаимозаменяемы.
Итак, с чем мы столкнулись на практике? При наличии излишнего дыма из выхлопной трубы компьютер выдал нам одну из неактивных ошибок – подача топлива в цилиндре. Похоже было, что неисправен какой-то из четырех актуаторов. Ими и занялись.
Послушали, как работают клапана на заведенном двигателе: вроде все активируются, звук при работе одинаковый, хотя, если прислушаться, четвертый звучит подозрительно. Решили поставить другие актуаторы с разборки, у нас есть специальный проверочный комплект.
Перед этим замерили давление топлива – компьютер показывает норм, а вот баланс подачи топлива – просто бешеный, перелив.
Итак, мы по очереди меняли актуаторы и смотрели, что изменится в работе топливной системы. И ни фига не изменилось. Зато мы каждый актуатор сняли, осмотрели. Пока внутрь их не полезешь – не поймёшь, исправен ли он.
Как подобрать хорошие актуаторы на разборке? К сожалению, визуально оценить состояние актуаторов не представляется возможным, но на достойной разборке вам при необходимости предложат их проверку в профильных сервисах.
Worktruck может специально для вас отправить актуаторы или форсунки специалистам, которые занимаются ремонтом топливных систем. Они их вскроют, почистят, посмотрят, и дадут вердикт: годен к дальнейшей эксплуатации, или нет. К счастью, актуаторы ремонтопригодны. Но бывает так, что они настолько изнашиваются, что отремонтировать их уже нельзя – тогда только под замену.
На видео показываем вам электромагнитные клапаны топливной системы HPI наружные. Сняты они с автомобиля, привезенного из Франции. Функционал такого актуатора заключается в том, что он регулирует количество подаваемого топлива на форсунки.
Чем дольше сигнал с блока управления, тем дольше открыт клапан. Соответственно, больше поступает топлива.
Грешить на актуаторы следует при появлении белого дыма из глушителя на холостом ходу и при повышенном расходе топлива.
Одной из причин выхода из строя данных актуаторов является плохое топливо. Поэтому актуаторы б/у с европейских машин – считай новые.