2

“А зачем вообще ходить в школу, если может случиться прилёт?”

Месяца полтора назад ко мне на урок пришёл ученик и на вопрос “что у тебя было нового за эту неделю?” выдал то, к чему я был вообще не готов.

Он ответил: “Да вот, у нас в городе прилетел дрон в жилой дом и я подумал, а зачем вообще заниматься и в школу ходить, если один дрон попадёт в школу и всё?..”

И вот тут у меня возник ступор, если честно. Было очень большое желание как-то поддержать сразу, либо выдать что-то вроде “шанс этого вообще не велик” - но в итоге просто согласился с ним, что это действительно страшно. Потом мы помолчали несколько минут. А потом он спокойно сказал: ”Ну ладно, давайте приступим к игре.” и к середине урока мы продолжали так словно этого разговора не было.

Что ему нужно было в этот момент?

Принятие.

Это нормально чувствовать то, что ты чувствуешь.

Время.

Нужно “повариться” немного в своих эмоциях, осознать их и отделить от себя.

А какие фразы бы точно не помогли:

«Да подумаешь, испугался. Что ты как маленький.»

«Да не грусти, всё нормально. Всё у тебя хорошо.»

«Не ной, давай вот лучше делами займемся»

Узнаёте эти фразы?

Мы говорим их, когда не знаем, что сказать. Но они звучат, как:

«Тебе нельзя чувствовать то, что ты сейчас чувствуешь.»

«Ты какой-то неправильный.»

Человек приходит с болью, а получает стену.

Он закрывается. Замолкает. А потом — не приходит больше.

Не потому что вырос. А потому что больше не верит, что его услышат.

И если ты сейчас родитель, педагог, просто друг — не обесценивай.

Мой телеграм-канал, там много хорошего:
https://t.me/detiIT

Дети и родители

14.4K поста15.7K подписчиков

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов