1107

А потом построился город

Набережные челны известны своими широкими проспектами. Но так было не всегда. Мало уже кто вспомнит такую дорогу. По пути в рабочий поселок, где временно жили в вагончиках приехавшие со всей страны на строительство заводов КамАЗа.

Кругом временные ЛЭП на деревянных опорах.

Вытянули одну машину, беремся за следующую.

Это уже в черте города, ориентировочно 7й комплекс (мое предположение).

Позже, в городе появились широкие улицы с автомагистралями : Ленинградский проспект, Ленинский, проспект мира и Московский. лично я застал строительство дороги на Ленинградском проспекте, поскольку дом, в который мы въехали был в 70 метрах от дороги.

Фото взято в локальном ВК.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
39
Автор поста оценил этот комментарий
Вот никогда не мог понять, что мешало к месту строительства проложить элементарную временную дорогу? Хоть щебнем отсыпать или плит наложить? Неужели в такой бучиле грязи лучше машины трактором тягать?
раскрыть ветку (46)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже удивляюсь, в России всегда так, сначала что-то строят, потом дороги, нет бы сначала дороги строить, в некоторых деревнях до сих пор дорог нет, а люди уже сотню лет там живут. Я считаю инфраструктуру нужно делать в первую очередь

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Люди жили в вагончиках и бытовках. Срочно нужны были дома. И в первую очередь дома. Я до 11 класса (93год) в некоторые части города ходил осенью в резиновых сапогах, потому что грязи было много. Сейчас на месте пустыря, где я грязь месил  построили санрайз сити. Почему ходил пешком, а не на автобусе ? - потому что наступили 90е и денег лишних не было. Пол часа в пути и я на УПК.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну так плановая экономика же. так почему сначала в план не заложить строительство дорог, а потом уже нагонять народ на строительство домов для всех них, а уж после разворачивать само основное строительство? ведь социализм, а значит целью не стояло получение прибыли в краткосрочной перспективе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А вот не было уже плановой экономики. Город был заброшен и отдан на вольные хлеба. Растаскивали всё как только могли. И с Нижнекамска тоже
0
Автор поста оценил этот комментарий

Полчаса? Да ты рисковый :)

"-А ты с какого комплекса? " Не боялся?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

так какие гопники на пустыре то осенью грязь месить будут ? =)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное одно из редчайших исключений - свободная экономическая зона "Алабуга".
Вся инфраструктура готова: дороги, вода, газ, интернет... "Бери и стройся!"
Но это, похоже, иностранцы потребовали, потому что во времена ЕЛАЗа всё было как везде...
И да, это не город, а промзона.
ещё комментарий
14
Автор поста оценил этот комментарий

Делали сразу капитальные. Временные были по основным улицам, где и было основное движение. Причина проста. Делали на перспективу развития города, поэтому вспомогательные проспекты типа Ленинградского и Ленинского появились в последнюю очередь.

раскрыть ветку (35)
1
Автор поста оценил этот комментарий

проспекты там да, широкие. Только губит город советский подход к урбанистике. В центре города парк, блет, вообще не парк, а лесок обосранный и изрезанный тропками, повсюду огромные неосвещаемые пространства, единственное, что грамотно - промзона сразу вынесена на окраину.

раскрыть ветку (34)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас много  где освещение ставят. Вот фото из окна прямо сейчас. Время час ночи, светло вполне.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо мил человек, первый раз увидел родные Челны за 5 лет)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кто-то вообще первый раз в жизни увидел Челны.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вид из дома 45/09, 11 или 12 подъезд)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все то вы знаете =)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Зрительная память отличная ;)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Перекресток Усманова и Бердаха
0
Автор поста оценил этот комментарий

47-й, кажется?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий
Оо, это вы давно наверно в парке победы не были
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то разбирала анкетирование от челнинцев(оцифровка заполненных вручную анкет) по поводу довольства горожан своим районом-городом. Это было годах в 2010х примерно - все были недовольны( запомнилось, то, что именно мало совсем мест, куда бы они могли выбраться. Как я поняла, даже приличный гипермаркет был только один.. ни набережных, ни парков приятных(опять же именно тогда. И да, это было какое-то слякотное время года вроде)

Надеюсь, все поменялось или на пути к этому. Тьфу-тьфу, за последние буквально лет пять вижу преображение разных городов России в лучшую сторону)

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас куда ни плюнь - везде магазины продуктовые, да алкомаркеты. Последних думаю построят по одному на подъезд, что бы город спился.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На кузнечном-2 даже построили, да целых 2! Видимо, чтобы как вышел со смены - и сразу наебенился, а потом возле дома еще догнался.😁
0
Автор поста оценил этот комментарий

Помню как 6 лет назад была в Питере и удивлялась количеству магазинов "Красное и белое"... даже помню, подумалось, как благородно алкашку назвали🤦

Переносимся в наши дни: оп и на каждом квартале минимум по одному (Казань).

И уже ведь кажется, что 100 лет так стоят :/

0
Автор поста оценил этот комментарий
В 2008 уже были Metro, Лента и если не ошибаюсь - Эссен. Ну или они все неприличные были по меркам опрошенных. 😁
Набережные да, возле майдана в 2010 еще была разруха, помню там катались машины тогда, ничего не было, а на гэсе вообще как таковой не было. Сейчас и там и там - красота.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это же просто пиодуктовые - я имела в виду тц типа меги, где шатаешься по неск часов.

Неправильно написала

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А, если про это, то торговый квартал был уже в 2007-08. Омега тоже скорее всего была, точно не помню. И по сей день вроде остаются самыми крупными. Это конечно не мега и цум, но вроде все что нужно, там есть (кафешки, кинотеатр, игровые и пр). Разве что шопоголикам, без целей часами шатающимся между отделами, может не хватить.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я же не критикую)

Просто в городах важно иметь точки различного массового досуга. Не только тц, но потупить в субботу с семьей выбраться и чтоб под крышой - само собой напрашивается

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Запланировали завтра прогулку в лесопосадку.  так сказать на природу. На карте зеленым. 15 минут пешком.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А сфоткаете?) Интересно, как оформили)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Палитра самая крупная

0
Автор поста оценил этот комментарий

Любят на Руси говно помесить.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот никогда не мог понять, что мешало к месту строительства проложить элементарную временную дорогу?
так всё же по плану делали, а по плану временной дороги не было. 
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку