А на пультик батареечки есть?
Идёт мужик по улице, тащит два тяжёлых чемодана. Аж сгибается.
У него спрашивают - Время не подскажете?
Мужик ставит чемоданы на землю, утирает пот, и докладывает:
- Время местное 12.06, время московское - 05.06, время по Гринвичу 03.06, атмосферное давление такое-то, Луна в такой-то фазе. Ну, и прочий расклад.
- Ни фига себе, часы.
-Часы, да, отличные. Вот батарейки к ним тяжёлые.
Мужик снова поднимает чемоданы и уходит.
Значит так, поехали к полной декарбонизации и нулевым выбросам в атмосферу.
Карманное пароходство ЕС, Маерск, заказало и получило бортовую батарейку.
Контейнер-аккумулятор на 600 киловатт-часов.
Батарейку смастерили в Оденсе, Дания, и отправят в Сингапур, где она будет установлена на контейнеровоз "Maersk Cape Town".
Судно работает на линии между Западной Африкой и Юго-Восточной Азии. Установка на борт планируется в декабре. И это экспериментальная установка. В процессе эксплуатации за батарейкой буду тщательно следить специально обученные люди, выявляя все, как положительные, так и отрицательные стороны.
Батарейку планируют использовать тогда, когда выбросы в атмосферу нежелательны совсем, например, при стоянке в порту. Глушим свои дизель-генераторы и переходим на батарейку. Ну, а в рейсе - заряжаем. Кстати, многие контейнеровозы Маерск снабжены системами утилизации тепла от главного двигателя. Нет, не просто пар, получаемый из утиль-котла, а пар идёт на привод электрогенераторов.
Создать суда для длительных океанских переходов полностью электрическими пока не получается. Вернее, получается, только вот такой электроход будет катать по морям-океанам только самого себя, груз впихнуть не получится. А пока, вот так, хоть чуть-чуть.