А как финансировать игры?

Под моим предыдущем постом про игры всплыл крайне интересный комментарий. Остановимся же поподробней на этой теме.
Сам пост Русский игропром. Смута. ИРИ

А как финансировать игры? Игры, Культура, Политика, Россия, Геймеры, Gamedev

Итак давайте по порядку.

Бюджет игры.

Для создания хорошей игры не обязательно располагать огромной суммой денег. Хорошо, я много раз приводил игру Spacebourne 2, но тут появился еще более знаковый пример - Manor Lords.Вы скажете: "Игра же делалась 7 лет!". И будете правы, вот только, если мне не изменяет память разрабатывалась ОДНИМ человеком.26 апреля она вышла в стим, в ранний доступ.(т.е. в ней нет большой доли контента, но и тот, что есть уже выглядит как законченный проект, играть приятно).Кстати она ворвалась в топы вишлиста Стима, т.е. у проекта большая аудитория.

Инвесторы (или где взять денях)

Начну с того, что дело не в ИРИ как таковом (во всяком случае до тех пор, пока мы не знаем было ли хищение средств или нет), а в КОНТРОЛЕ за выделенными средствами. Не на бумаге, а по продукту. Т.е. к контролю за исполнением обязательств можно относиться по разному. Можно ограничится принесенным тебе доком об исполнении и забить, а можно посмотреть ЧТО КОНКРЕТНО и КАК сделали. Особенно это актуально, если процесс не налажен, а процесс создания хороших игр у нас не налажен от слова совсем. Кроме того, повторюсь - есть примеры хороших игр, которые финансировал ИРИ. Передний край, как пример. (по моему мнению, это конечно не дотягивает до КОХ, но вполне достойно(в это мы играем, как будет в Стиме )

Есть площадка - кикстартер (я, если честно не знаю, работает ли она в свете последних событий), НО можно использовать любой аналог доступный в РФ.

Предзаказы в Сим .Тут сложнее - способ не особо рабочий, ввиду низкой репутации и ненадежности нашего геймдева .

Индустрия игОр и репутация.

Финансируют игры не разработчики по большей части, а издатели. Может ли разработчик быть еще и издателем? Может. Игрок, как правило( мы говорим о массовых случаях) покупая тот или иной продукт руководствуется в первую очередь маркетингом и именем издателя, потом уже разработчика (Все мы знаем, что купив что то от Юбиков мы получим говно.) За счет чего формируется бюджет?С продаж.

(Я сознательно не затрагиваю тему гос финансирования)

Но это не возникло мгновенно (я издатель, значит все будет хорошо).Люди себе заслуживали определенную РЕПУТАЦИЮ, ФАН БАЗУ за счет успешных, хороших проектов. Взять тот же Юбисофт (первые Ассасины(хотя мне по душе ассасины с открытым миром и рпг системой),Ве КРю, Дивижин).У нас таких разве нет?Нивал,1с,Акелла, да таже Мейл.ру (упаси боже).Все у нас есть, вот только хорошие проекты закончились, а никто к нам не стучится (ой, а издайте нашу игру).Потому что, как минимум есть СТИМ,ЕГЦ.

Финансирование игр может ложиться и на плечи обычных игроков. Когда разработчик предоставляет четкую концепцию, дорожную карту проекта, возможность мониторить состояние проекта и уверенность в его завершении. После чего выкидывает его на краундфайдинговую платформу. В нашем случае - для успеха такого мероприятия должен быть человек с хорошей репутацией , который может поручиться за игру ,а не популярные блогеры, без интеллекта в голове или инфоцыгане. (Простите, но там где засветились персонажи типа Бумаги, Мейлстроя, Блиновской я и срать не сяду, даже если припрет.)Это скорее знак антикачества.

Я это веду к тому, что не нужно ждать финансирования с неба. А нужен энтузиазм и попытки собрать денег не с целью (нам нужны бабки) , а с целью (мы хотим сделать хорошую игру).Мы сами все полимеры отдали, когда забили на разрабов .

Но мы хотим здесь и сейчас ААА игр. Ну не работает это так и это нужно понимать. Повторюсь - мы просрали студии, которые выпускали реально хорошие проекты. Просрали в том числе и срачами (вспоминаем серию Корсаров . Вспоминаем, как Акелла (если мне память не изменяет) запретила использовать нейминг). Но и не только не работает, но и вредят попытки выдать объективный шлак, за проект хоть какого то уровня (да да, я про Смуту).Просто потому, что такие проекты вредят репутации Российских разработчиков. Зачем мне покупать игру от (Ругеймс), если я уже купил (слава богу нет) как то Смуту и увидел результат.

Суммирую - мы сами себе злые буратины, которые сами же подбивают клиньи в телегу, на которой хотят уехать.

И это я еще не касался деятельности Федерации киберспорта. А рассказать можно многое.