А давайте сравним Теслу S и Ваз 2106. Для интереса.
Для тех кто забыл как они выглядят.
Вот что меня заинтересовало. Читаем Вики:
Базовая модель Tesla S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который имеет мощность 362 лошадиные силы. Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора ёмкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км (265 миль).
Ничего не смущает? А меня вот смутило!
Двигатель 362 лс = 266,2 кВт что при емкости батареи 85 кВт⋅ч
85/266,2 = 0,31 часа или 19 минут работы на полной мощности!
Думаем дальше.
426 км на полной зарядке при разрешенной скорости 90 км/ч это 4,7 часа поездки.
емкость в 85 кВт⋅ч поделим на 4,7 это получается 18 кВт тратится в час.
Т.е. реальная маршевая мощность 18 кВт
Теперь смотрим внимательно на энергоустановку.
Батарея
Читаем:
"В наиболее мощном аккумуляторе емкостью 85 кВт/ч .... Общий вес аккумулятора в сборе составляет примерно 540 кг"
Текст и картинки отсюда https://www.drive2.ru/b/1978720/
Но есть и тут
https://pikabu.ru/story/kak_ustroen_akkumulyator_yelektromob...
Кстати, там можете посмотреть на раздраконенный аккумулятор Теслы.
А учитывая вот такое утверждение:
"Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя."
Отсюда: http://krutimotor.ru/skorost-avtomobilya-peredachi-oboroty-e...
То если мы захотим проехаться например со скоростью 110 км/ч то думаю больше чем 200 км
мы не проедем. Я уж не говорю о том, если мы загрузим Теслу по полной, и начнем Ездить по горам!
А теперь смотрим на двигатель Ваз 2106
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,: 54,8кВт.-(74,5 л.с.), а вес Вес, кг: 121.0
http://www.motors-vaz.ru/vaz2106.html
Что получается?
Что если мы берем старенький ВАЗ и без понтов, нагружаем его по полной,
(Грузоподъёмность 425 кг (5 пассажиров по 70 кг + 50 кг багажа) ) то мы можем пилить на полной мощности 54 кВт сколько нам хватит топлива.
А при учете того, что силовая установка ВАЗ 2106 минимум в пять раз легче, то запаса топлива - нам просто столько не увезти!
Кстати я нигде не нашел грузоподъемность Теслы, странно да?
И сколько она протянет при полной загрузке в горку!
Кстати, чтоб закачать в Теслу ее 85 кВт⋅ч от стандартной розетки, а это через "евро" вилку CEE 7/7 рассчитанную на 16 ампер при 220 вольтах, а это максимум 3,5 кВт⋅ч потребуется
85 кВт⋅ч / 3,5 кВт⋅ч = 24 часа
Входной автомат на квартиру у меня стоит 32 ампера, если я его загружу по полной, это все-равно минимум 12 часов. (Это я без потерь считал)
Кстати если взять тариф по Москве за электроэнергию, 85 кВт (возьмем средний за 6 руб,
я не стал там долго вникать https://mosenergosbyt.info/tarify/)
То получим 85 кВт⋅ч * 6 руб = 510 руб
И учитывая, что при нормальной загрузке и с нормальной скоростью мы на Тесле около 200 км с зарядки прокатимся.
А у Ваза расход ну пусть 8л на 100, т.е. 16 литров на 200 км надо, это по 40 рублей литр получается 640 руб.
И не сильно то и дешево заправляться электричеством.
Понятно, что где-то электричество дешевле, бензин дороже, расход больше/меньше но не разительно дешевле!
Тесла мне напоминает электрический Гольфкар, игрушка, которая стоит как чугунный мост.
В общем, не спалось мне и решил я посчитать на ночь глядя!
Что думаете?