Я не таксер, и не дальнобойщик. Просто мне нравится ездить на машине на большие расстояния в один руль. Попутчиков не беру, модными приложениями не пользуюсь. Как-то одному спокойнее. История, которая произошла со мной по пути в Мурманск, укрепила эту жизненную позицию.
Я занимаюсь сноукайтингом, поэтому часто катаюсь в Тундру в апреле, где снежная пустыня и ветер. Маршрут Москва-Териберка в один руль проезжаю за пару дней с ночевкой в Медвежегорске. Дорога хорошая, особенно в Карелии - мчишься сквозь ночь, трасса пустая, редко встречаются машины, гайцов нет, дальнобойщики вежливые - всегда поморгают.
В этот раз от ночевки в Медвежегорске пришлось отказаться - в гостинницах не оказалось мест - рыбаки, охотники. Как-то всех прорвало... А может кино «Левиафан» помогло, все ломанулись смотреть Северное сияние и разрушенный режиссером дом. Неожиданность. Раньше никогда не бронировал, всегда были места.
Оставшись без ночлега, я решил, что сил мне еще хватает с запасом, сонливости нет, можно ехать дальше! Спустя сотню километров, усталость все же пришла...
Я стараюсь до такого не доводить, но тут чувствую что однообразная дорога сливается в точку, приборная панель расплывается, а любимая музыка никак не помогает взбодриться.
На мое счастье из-за поворота показалось кафе. Небольшая избенка с какой-то полуразрушенной пристройкой где обычно спит мохнатый пес, припаркованные фуры, запах борща. Здесь я решил немного поспать, откинувшись в кресле. Обычно час-полтора помогают проехать еще пару сотен километров.
Да, я спешил, потому что прогноз обещал пухлый снег и сильный ветер в ближайшие два дня, а потом трехдневный штиль. Мне хотелось приехать как можно раньше, чтобы выкатать эти дни.
К сожалению, нормально поспать не удалось. Ворчание движка мешало уснуть, а без него в салон быстро проникал северный мороз.
Я зашел в придорожную кафешку, взял крепкого чайку, чтобы взбодриться и сел под телевизором, где трещали о нашей Великой Стране и ее подвигах в противостоянии США.
В кафе никого не было, только бабуля-повариха уныло зевала за прилавком. После чая я сходил в уборную, умылся холодной водой. Это помогло - глаза открылись, бодрость разбежалась по телу. Можно ехать до соседнего города, где есть посуточный ночлег. 3 часа в кровати - лучше, чем 1,5 в машине. Хотя, я уже понимал, что геройство фору не обеспечило, лучше бы нормально отдохнул. Все-равно приеду к вечеру.
Выходя из уборной я обратил внимание на срочника, который появился словно из-под земли. Он о чем то трепался с бабулей, пожирая пирожки. Должно быть, какой-нибудь военный автомобиль тормознул и солдатик решил заправиться домашней едой. Но когда я вышел на улицу, никакого ПАЗ-ика или командирской Волги на парковке не было.
Откуда мог нарисоваться срочник? Ладно, может едет на побывку, напросился к волителю фуры, экономя на поездах, хотя нас раньше обеспечивали бесплатными билетами до места проживания. Ну да ладно, времена другие. За этими мыслями я и не заметил как сел в машину, немного прогрелся и стал выезжать с парковки.
Тут раздался стук в окно. Перепугавшись, что кого-то задел, я вылез из машины. Солдатик смотрел на меня большими, на таком худом лице глазами, и как-то так спокойно спросил, не подкину ли его до города. Срочник был вежлив, голос мне показался даже интелегентым что ли, никак не вязался с его худым помятым лицом и немного грязной формой. Меня еще смутило, что он был без бушлата, хотя нам тоже бушлаты не давали, так и бегали всю зиму в хб.
Ну, думаю, ладно, за разговорами как-то проще будет не уснуть, плюс дискомфорт от того, что я приму на борт незнакомца. Да и ближайший город в двух сотнях отсюда, где я надеялся найти ночлег. Словом, взял.
Не прошло и 10 минут, как этот вежливый срочник погрузился в тяжелый сон. Ну, думаю, поболтал с попутчиком, теперь я в должности таксера. С другой стороны, ладно уж, сам лямку тянул, знаю каково это - наконец-то поспать, зная что никто не поднимет среди ночи по тревоге.
Попутчик спал плохо: то бормотал что-то несвязное, то дергался... и тут во время одного из таких «дерганий» из под полы кителя сверкнула кабура. Сон как рукой сняло, я уставился на кабуру, пытаясь сообразить, откуда она у него?!
Пистолет - оружие офицера, солдатам выдают АК, штык нож, лопатку саперную, на худой конец, как было у нас на полевых занятиях... едва ли со времен моей службы все изменилось настолько!
ЯМА!!! Тачку повело... Колесо пробито, - мелькнуло в голове. Машину бросило на встречку, благо, дорога пустая. Закружило, завертело, в голове были сумбурные мысли о том, влетим жопой или мордой, кувыркнемся или нет... Спустя вечность, машина все же остановилась посреди дороги. Я быстро включил аварийку встал на обочине, и только после этого смог выдавить застрявший в груди горячий выдох.
Опьяненные адреналином, мы оба вышли, осомтрели машину. Левое колесо спустило, диск выгнут, расцарапан, покрышку зажевало. В багажнике была полноразмерная запаска - не первый раз на дальняки езжу. Поменять колесо - дело плевое. Пока доставал домкрат, заметил, что руки трясутся. Солдат стоял в стороне и как-то безучастно смотрел на происходящее.
Мы не перекинулись и парой фраз. Должно быть, парень сильно испугался, - подумалось мне. Впрочем, сам я тоже не из болтливых.
Замена колеса как-то увлекла, адреналиновый заряд отпускал, руки зделались послушными, и вскоре мы были в машине, двигаясь в сторону города.
Только сейчас я вспомнил про кобуру...
Адреналин снова брызнул в кровь. В голове каша. Что делать?! Откуда пистолет? А пистолет ли? Может просто кобура пустая? Ехать еще долго, на дороге ни заправок, ни кафе... а вдруг всадит пулю, тачку заберет... и вообще, откуда нарисовался этот срочник на той парковке? Ведь небыло машины никакой военной, с черными номерами, дальнобои спали... А Карелия место такое... лесоповал, тюрьмы...
И кружатся, и кружатся все эти мысли, и думать не дают.
Тут солдат как-то внимательно посмотрел на меня и говорит, - Давай тормознем.
Я сделал вид, что его не услышал и начал разговор.
- А ты охотник, что ли?
- Ты дуру-то не включай, - резко ответил он мне. Интеллигентность исчезла.
- В смысле?
- В коромысле! Срочник я, на морде все написано.
- На побывку что ли?
Тут срочник посмотрел на меня как на последнего идиота. - Брат, говорит, - ты вроде человек нормальный, тачка у тебя хорошая, на дурака не похож. Че ты виляешь? Если есть что спросить - спрашивай.
Надоели и мне эти прятки.
- Зачем ты ствол с собой упер?! Тебе же уголовку пришьют!
- А вот это - правильный вопрос, брат... - он немного помялся, посмотрел в сторону - я сам не знаю... пол-года оставалось, а теперь...
К слову, мне показалось, что ему 25-26. Не многим младше меня. В голове снова возникли образы моей службы. Как получали от черепов, как летали из наряда в наряд, слоники и прочее счастье духовской жизни.
- Короче, брат, - сказал он, немного помолчав, - так или так, а мне п@*#ц... Так что, давай по-хорошему, тормози на обочине, давай ключи и иди себе с миром.
Отдать тачку посреди темного леса на пустой дороге для меня было совсем плохим вариантом. Во-первых, это моя машина! Моя первая машина, я ее делал для себя, прошивал, прокачивал, во-вторых, там снаряги тысяч на 200, в-третьих, я тут просто замерзну на трассе. Кто мне остановится в глухую морозную ночь?! И вообще, почему я должен отдавать свою машину какому-то левому срочнику, который настолько тупой, что упер офицерский ствол, сбегая из части, зная, что ему за это светит!!! Настолько тупой, что хочет забрать машину и получить сверху за угон, за разбой!!! Он не понимает, что дорога одна?! Ее перекрою на раз, выставят вооруженные патрули и будут проверять каждую машину, если уже сейчас не стало известно в части по месту службы, что он - дезертир, потому что в полночь дежурный еще раз проверяет личный состав по всем ротам.
Мысль пуля, быстрее света летит. И так я разозлился от всех этих соображений, что потерял всякий страх! Этот душара мне тут будет указывать?! Да я сам служил, я два года горбатился, какого хрена?!
- Нет, - говорю как можно спокойнее, - так дело не пойдет. Никакой машины тебе не светит. До города доберемся и там расход.
- Ты не понял, брат, - сказал срочник и достал из кобуры ствол, - я не прошу...
Мой висок ощутил холодное дуло. Я чувствовал дрожь в руке своего попутчика, она передавалась через пистолет мне в голову. Ссыт, подумал я, хотя и сам дрожал всем телом, правда, на этот раз от гнева. Вообще, удивительно, сколько состояний я пережил в тот момент. Но увлечения экстремальными видами спорта научили подавлять панику и быстро реагировать на опасность.
- Можешь ЭТО засунуть себе в жопу, - как можно спокойнее ответил я, выключая круиз-контроль, выжимая педаль газа, - я тебе предложил свой вариант: мы доезжаем до города, я дам тебе пару тысяч, и мы разбегаемся. Ментам звонить не буду. За это ты убираешь ствол прямо сейчас и больше им не крутишь у моей головы!
-Ты не понял, брат...
-Это ты не понял, «брат», я даже не собираюсь сбрасывать газ. Если ты нажмешь на курок, то получишь мою тачку грудой металлолома со своими поломанными костями. Решай, мы уже едем 180, дальше крутой поворот.
Он испытывал мою решительность и держал пистолет у виска. Я жал на педаль. Я правда не знал, смогу ли не тормозить, хватит ли мне духу, поэтому снова включил круиз и крестил ноги под сидением. Машина все сделает сама. Поворот приближался. Дорога была ровной. Я боялся, что впереди будут ямы и если мы подпрыгнем хоть на одной, то этот толчек спровоцирует нервную дрожь руки спустить курок...
-Тормози!
-Хрен.
-Тормози же, я убью...
-Убей, и сам убьешься, баран!
Дорога пошла в гору, открывая слепой поворот.
-ТОРМОЗИИИИ!!! Закричал срочник, закрыв лицо руками.
Я не сразу смог освободить свои ноги, но как только коснулся педали, понял, что тормозить нельзя, нас выбросит в кювет. Легкими нажатиями на педаль я постарался сбавить скорость на сколько это было возможно и стал осторожно поворачивать руль вслед за поворотом. Скорость была большая. Солдата вжало в кресло, он выронил пистолет. Машину потащило, застучал abs. Я осторожно давал газу - передний привод - чтобы стабилизировать корпус. Но нам повезло, поворот оказался не таким уж крутым.
После этого маневра я не стал сбавлять скорость, хоть И было страшно. Я думал, что это не даст повода моему попутчику снова приставить ствол к голове.
Я никогда в дизни не ездил так быстро! Машина ревела, ее трясло, каждая кочка могла перевернуть или выбросить нас с дороги. И это помогло, солдат не мог опомниться, он вдимался в кресло, вцепившись в ручку двери.
Так мы ехали какое-то время, пока я окончательно не устал и не замедлился до 140. Срочник сидел молча. Он наконец выдохнул. Ему стала понятна суть моей игры. Труп в кресле водителя на большой скорости - не сулит ничего хорошего.
Вскоре показалась табличка с названием населенного пункта.
- Останови здесь, - устало сказал солдат, - я остановил. Мы оба были ужасно уставшие, поникшие, измученные дорогой и скоростью.
- Теперь до города километров пять, там будут патрули.
- Я в курсе. Он шарил под сидением в поисках пистолета. Пот все еще струился по спине, я был холодный как лед. Срочник достал ствол, неуклюже вышел из машины, и обронил через плечо, - Ты психопат, ты м@*#к, тебе лечиться надо!
- Куда ты сейчас, спросил я его, - ты лучше к своим попробуй дойти, лучше им сдайся, чем ментам, свои может только в дисбат отправят, менты сразу дело пришьют!
- Да знаю, - сказал он грустно, - я все прекрасно знаю... Мне пи#*да...
- Ну а нафига ты убежал?! Он посмотрел на меня своими большими на таком худом лице глазами, мне даже стало жаль его, и сказал грустно-грустно, - Зае#*ло все...
После этого он положил ствол в кобуру, сунул руки в карманы, и поплелся по снегу прямо через лес в никуда. Начинало светать.
Утром были патрули на каждом перекрестке. Когда меня остановили, я не стал врать, рассказал все как было, до пробитого колеса. Про пистолет и угрозы ничего не стал говорить.
Показал, где высадил, сказал, что подозрений не возникло, вопросов не задавал, потому что был уставший и сам хотел спать. С меня взяли какие-то объяснения, контакты, потом немного потаскали по отделениям. Но мурыжили не долго. Как я понял, солдат сдался своим тем же утром, так что дело решили замять. Заявление писать не стал.
С тех пор я никогда не беру попутчиков.
Сказала бы ему что высадишь к хуям на трассе если не закроет рот
И он такой: "Ооооо! А вот помню случай у меня был, когда еще в такси работал, ох и противный клиент попался, я его чуть на 30 градусный мороз не высадил..."
А автор хлоп, и остановилась и высадила его))
В таких случаях надо либо вежливо попросить не мешать,либо сразу пояснять по хардкору за всю хуйню.Как правило второй способ действеннее
Помню случай, недели не прошло после получения прав, подвозил одного знакомого мужика. Ему уже 60+ лет, профессиональный водитель, всё жизнь рулём, ЕМНИП все категории открыты. В гостях были, он пропустил стаканчик, ну и поехали.
Тупил я конечно страшно, он молчал (т.е. разговаривали на отвлечённые темы). Уже к концу поездки спрашиваю
- Дядь Саш, а что ты по поводу моего вождения молчишь? Туплю ведь...
- Поучать водителя последнее дело, независимо от опыта. Не нравится как везут - иди пешком. А потребуется совет - сам спросишь.
Мне норм, всё устраивает, хоть разобрался что куда и хотя бы 20% проблем могу решить сам.
И больше всего умиляют горе советчики, я знаю как лучше, но ты подкинь меня по городу, денег не дам, но заебу "советами".
И уже смеялся я, пусть и с парой дыр которые надо заварить, но на нормальном ходу.
Наглость приходит с возрастом. В юности думаешь "да вроде неудобно", а со временем начинаешь думать "какого хера?" и высказываешь людям, что о них думаешь.
И внезапно обнаруживает, что жить то стало проще. Вот он на самом деле, жизненный опыт.
Именно. Жалко время тратить.
Вежливый и тактичный человек, не умеющий спокойно, но решительно послать на хер неприятного человека, будет вынужден терпеть, невничать, а в данном случае ещё и рисковать своей безопасностью на сложной дороге. Исправляйтесь )
Да таких чудиков полно.
У кого-то это ярко проявляется, у кого-то менее заметно.
Зависит от их воспитания и обстановки.
Зато теперь он будет ходить пешком)
И учить водителя автобуса
Думаю, ещё большую роль сыграло то, что ты женщина.
Мужиков обычно вождению/жизни меньше учат.
А тут можно из себя героя/мастера корчить, возможно даже впечатление на тебя произвести хотел... Возможно даже думает, что произвёл)
К людям нужно быть добрее и уметь вовремя сказать: «пошел на хуй, мудила!»
у меня было сходное в этом году, я уже в принципе со стажем около 10 лет вождения, но я всегда слоупок, все делаю медленно и осторожно. и маневрирую во дворе потихоньку, и перед выездом на перекресток два раза оглянусь. опыт показал, что все ДТП, в которые я попадала, были тогда, когда я "поспешила", по той или иной причине.
ну вот. попросил сосед подвезти его, у него машина на сервисе, а мне по пути. он правда хороший водитель, в такие узкие места при парковке втискивается и вылезает, как будто у него вертикальный взлет, диву даюсь.
села, выруливаю неспешно, он начинает советы давать.
я сразу сказала "Ген, пожалуйста, не надо. Вот как могу, так и поеду, в моем темпе и по моему маршруту. Если ты спешишь или нервничаешь - можешь искать другой вариант. Если со мной - не надо под руку говорить, я только отвлекаться буду." - ответ был прост, "Ок, молчу". И мы спокойно доехали.
Вы просто еще добрая, говорить "Нет" не научились. На будущее - если что-то не нравится, вообще в любой ситуации, просто об это скажите. В большинстве случаев люди и не будут настаивать. А если идет уже злостный прессинг - тут надо просто предложить или самому добираться, или молчать. Тоже вполне себе выбор.
Вы реально плохо водите, просто не хотите признаваться себе. Но хамство коллеги это не оправдывает.
Мужик бы сделал так, чтоб он три раза обосрался, попрощался с жизнью и убежал как об беса со словами "я с тобой больше не поеду"
Такси смотрели? :)
второй товарищ любитель дорогих авто, и все что не ягуар, это не машина, о чем он не переставал упоминать каждый раз при случае, и когда у меня обшивка дребезжала, я слышал что такого в качественных машинах быть просто не может. На вопрос а когда ж ты себе то ягуар купишь? Скоро, пока денег нет, ремонт не доделал ещё, а что-то другое мне не надо.
ТС, таких людей объединяет открытие машины и чаще даже отсутствие прав. Не переживайте, на второй-третий раз смолчать не сможете и товарищ этот дематериализуется))
у нас так же на работе - ездят на иномарках в сервисы постоянно, а мне говорят, что автоваз г@вно, хотя я ничего кроме расходников не менял )
Надо было вот так сделать:
Если кого везу и начинаются Советы/комментарии - говорю, мол, идите на хер, затыкайтесь или пешком идите - срать я хотел на ваши советы
Если меня что то бесит или мне не нравится то я , делаю так ,чтоб мне всё нравилось
Сначала не понял, что за еду ты переключаешь)
Ногами до смерти!)))
Ну или затрахать.
Мдя.... самое первое, что приходит в голову после чтения статьи и комментов: "два д**ила - это сила". Которая, в свою очередь, масса на ускорение.... тьфу, не об этом начал.... ))))
Так вот. Простите, но водите вы, как тут уже говорили, действительно очень плохо. Несколько раз глохнуть на светофоре - это ж уже передоз. Не, ну пару раз - куда ни шло. Со всеми бывает. Даже с самыми опытными. К чему я эту реморочку? К тому, что не надо тушеваться, если что-то пошло не так. Как принято в музыкальной школе: страшно не сбиться на экзамене, а не продолжить после этого.
С другой стороны: постоянные навязчивые раздражающие советы - это не то, чем будет заниматься человек, заботящийся о собственной безопасности. Печально то, что вот в такой форме они не воспринимаются людьми, не заинтересованными в качестве своего вождения любой ценой. А вам, насколько я понимаю, важнее не то, как вы водите, а то, как ваше вождение оценивают ваши близкие. Надеюсь, с сестрами Физикой и Механикой вы в родственных отношениях или, хотя бы, в дружеских. Потому что от их оценки иногда может зависеть: будет продолжаться ваша жизнедеятельность, или окончится травматическим летальным исходом.
Мой инструктор из автошколы, помнится, в какой-то момент просто начал на меня дико неистово орать.... "куда прешь, убийца, б....!!!", "Вторую!!! вторую включай, ща мотор клина даст", "Пусти педали!!! Педали пусти - мы тут зазимуем за этой фурой!!!!", и т.п. Дело было перед экзаменом, мы приехали, я ему спокойно говорю: "надо, наверное, еще несколько дополнительных занятий взять? Плохо все?". На что он совершенно спокойным голосом отвечает: "Да нормально ты едешь. Сдашь. Это я тебя так.... для жизни учу".
И еще момент: лично я не считаю нормой, как в некоторых комментах выше говорят, когда человек едет медленно, потому что ему "требуется больше времени для оценки ситуации". Да, во многих случаях именно водитель может управлять временем, которое наступит до опасного момента, и замедленными действиями дать себе шансы оценить ситуацию. Во многих, но не во всех. Этим объясняется феномен, что очень осторожные и медленные водители попадают в ДТП не реже, чем "летчики". А некоторые "летчики" вообще могут похвастаться таким километражом между ДТП, что аккуратному и не снилось. Просто летчик привыкает оценивать ситуацию быстро, действовать мгновенно, но аккуратно. А аккуратист оказывается не готов к такому раскладу, и.... "алло, а сколько стоит выровнять и покрасить 5 элементов?"
В конце, конечно, напрашивается совет, что бы стоило сделать, чтобы стало лучше, как меньше раздражаться и как быстро научиться ездить так, чтобы и пробки не создавать, и меньше рисковать оказаться в ситуации, когда необходимое время для оценки ситуации будет меньше имеющегося. Но по вашей просьбе я оставлю этот набор советов при себе. В конце концов - это всего лишь мое личное мнение ;)
"но есть нюанс". аккуратист покрасит 5 поцарапанных элеметнов. а "летчик" после впятеро более длинного безаварийного километража разъебет машину вхлам, и будет рассказывать, какой мудак ему попался на дороге. да не мудак, в смысле мудак, конечно, но просто второй "летчик".
где-то давно выпадала статья, статистика автостраховой какой-то. там писали, что женщины (обычно аккуратные) действительно гораздо чаще попадают в ДТП. только их ремонт как правило небольшой. а мужчины - они, блд, герои все, по мелочи не размениваются. уж уебутся, так уебутся по полной.
так что вы таки правы. но у вас нос в жопе. рано или поздно окажется. в чьей-нибудь.
каждому герою асфальта рано или поздно двойник мчит навстречу.
тут уже пора начинать различать градации "летчиков": на любителей устроить шашки на обочине, и просто уверенных, тренированных водителей.
В этих "в хлам" очень часто есть глупая или грубая ошибка, которая до этого 100500 раз прокатывала. Так - нельзя, согласен.
И еще: как бы это проанализировать эту статистику в таком разрезе: какова вероятность у тех и других разбиться вхлам? Просто в случае, если есть 100 летчиков, и 100 аккуратистов, в хлам раздолбались 5 летчиков и 7 аккуратистов, но еще 40 аккуратистов и 3 летчика поцарапали элементы, ваша формулировка тоже верна: аккуратисты ЧАЩЕ попадают в мелкие дтп, а летчик в большинстве случаев - в хлам.
Но если посмотреть на цифры....
вот вам картину приведу. лично наблюденную. еду в таганрог. есть там такой кусок, называю его "трасса смерти". вся крестами с веночками уставлена, каждый год новые добавляются. источник - кусок дороги, где 2 полосы, каждая шириной полтора ряда. любимая тема - устраивать обгоняшки опытными водителями едущих грузалей, спихивая на асфальтированную обочину едущих по своей полосе тех, кому летят в лоб.
в поле лежит на крыше машина, легковая. рядом сидят женщина и мужчина. на земле. на вид целые, грустные. останавливаться не стала. вечером в сети посмотрела. женщина была за рулем. ехала своих 90. навстречу летит такой вот "опытный" пиздятел, в лоб ей. только блять обочина асфальтированная кончилась, и сразу по краю полосы - полметра щебенистой косой земли, переходящей в неглубокий кювет. у ней выбор был - или лобовое в кашу, или прыгать на обочину неглядя, т.к. пиздятелу некуда было в свой ряд уходить, там грузаль шел. ну вот, она на крыше, номеров пиздятела никто не разглядел, не до того было, рега у ней не оказалось, к сожалению, хотя на встречных скоростях суммарно 200+ от него один хер толку не будет.
вот так вот! ее под ушатанную вдрызг машину подвел опытный водитель, который ни секунды не сомневался в том, что он успеет и обогнать и перестроиться, потому как он уже сто раз так делал, и все было хорошо. и вообще он всегда так ездит, он умеет.
вероятность разбиться вхлам у него была неиллюзорная, а спасла его, ценой своей машины, та самая неспешная тетечка, а он и не притормозил, скрылся в голубой дали.
все проблемы - от скоростных сук, которые считают себя опытными уверенными водителями, которые увернутся и проскочут.
это не ты так быстро и ловко водишь, это мы так неспешно едем, внимательно отслеживая ситуацию и угадывая ебанутые маневры летчиков. а когда не угадываем - вот это вот и происходит.
судя по плюсам и минусам - есть ровно три агрессивных ленивца, у которых очень подгорает, остальным, пока читают это за рулем, голосовать неудобно?
)))))))круто.... а что, если я скажу, что был на месте той тетечки, но впереди не обочина кончалась, а мост начинался.... разошлись без повреждений....
Так что все беды - от аккуратных тетечек, которые думают, что если тихо ехать - они от всего застрахованы, кроме проклятий из колейки сзади...
то есть вы по данной конкретной ситуации вину возлагаете на тетечку, которая ехала в своей полосе и с положенной пдд скоростью, а не на летящего с превышением по встречке водителя.
это сводит ценность всей вашей аргументации до кучки навоза, к чему я и вела.
все беды от мудаков, от самоуверенных мудаков, которые выебываются на дороге, и считают, что все должны и обязаны уметь отскакивать в сторону от их выебонов. остальное - пустой треп.
в данной конкретной ситуации я сваливаю не вину, а неиспользованную возможность.
Обоснованность того, что вся аргументация сводится к кучке навоза у вас, простите, слабовата.
Она ехала по ПДД. Но неужели вы думаете, что она сама никогда не косячила, и не проявляла невнимательность, вынуждающую других водителей жертвовать своим преимуществом, чтобы избежать ДТП? Уверен - было. Если она за рулем хотя бы пол-года - было. Только вот ее смогли объехать, а когда понадобилось то же самое от нее - она не справилась. Потому что тетечка осторожная, быстро не едет, и все должно быть классно. Правда же?
Так вот, я вел к тому, что это тошнотство никого не страхует от последствий, и садясь за руль, нужно стремиться быть готовым к ЛЮБОЙ ситуации. Летчик навстречу, дерево, падающее перед капотом, пешеход на дороге.... выходить из непредсказуемых ситуаций НУЖНО учиться. А не сидеть, и оправдываться, потому что лень себя перестроить....
Этот "феномен" мой инструктор называл так: "быстрее едешь - быстрее соображаешь". И последние занятия перед экзаменом гонял меня на максимальной скорости, при чём заставляя делать манёвры, например развороты. То есть имеется квартал, два перекрёстка. Едешь до одного - разворот - назад - разворот и далее быстрее, быстрее, уже вместо первой передачи на третьей в разворот входишь (перекрёсток узкий, улицы по одной полосе), между перекрёстками скорость 60, что казалось вообще самоубийством (хотя хрен ли там по пустой просматриваемой улице).
Ну и всё, страх пропал, машину чувствовать начал.
внезапно, все люди разные. и реакции у всех разные. есть счастливая категория людей, которые в кризисной ситуации ускоряются. а есть менее удачливая -они замирают. и хоть ты ори на них "не тупи!", хоть прессуй - нихерашечки ты от них не добьешься. такое вот хреновое устройство нервной системы. это я тебе как представитель второго типа говорю.
а что же делать? а ничего. таких много. если они (как я делаю) учитывают свои особенности, они вполне справляются. просто я езжу на тех скоростях, на которых точно успею отреагировать на внезапно возникшее препятствие на дороге. по чудному стечению обстоятельств это как раз 40-60 в городе, и 90-110 на трассе.
и был у меня в самой первой автошколе давно еще, в 2002 году дивный инструктор, такой вот мудак, который чуть что орал "что ты делаешь, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕЕЕШЬ!". а что я делаю? что могу, то и делаю. с учетом того, что на площадке вообще занятия даже первого не было, просто в центре города в час дня дали пару раз воткнуть передачу, кое как тронулись и поехали на левый берег хрен знает куда на площадку с учеником, никогда не сидевшим до того за рулем, в качестве водителя. понятно, что этот инструхтер педалями страховал. но мне-то от этого не легче! мне страшно, блядь, до ледяного кома в животе, делать для разминки левый поворот из двухрядного движения в трехрядное...
это сейчас я умная, попробовал бы на меня кто орать. а тогда мало того, что страшно, что пиздец, так еще этот уебок демонстрирует свое недовольство.
после сдачи экзамена в гаи я месяц боялась к машине подойти. потом повезло, случайно наткнулась на нормального инструктора, который девочек особенно любил, никогда голоса не повышал, и спокойный был, как удав. с ним за2 недели нормально раскаталась по городу, страх пошел, и уже на своей машине поехала.
давить таких "стресс собеседователей" надо говняным сапогом.
вы оправдываете лень своего саморазвития, задавая вопрос "что делать" в виде риторического? а вот и нет, на него есть ответ: тренироваться, и еще раз тренироваться, чтобы все больше ситуаций переставали восприниматься, как стрессовые.
Но это - нужно работать над собой, раз за разом вводя себя в состояние страха.
Вы думаете, первому типу не страшно? Ха!!!! Вы думаете, первый тип не косячит в стрессе?
Вы прочто хотите оправдать свою лень и нежелание идти вслед за эволюцией.
Так вот: в стрессовой ситуации на дороге, ускоряйся или замедляйся - времени на размышления нет!!!!! только мышечная память, а она - только тренаж!!!!
Но гораздо проще отнести себя ко второму типу, и ходить, оправдываться.... Только.... кроме снисхождения такая позиция положительных эмоций не вызывает.
Найдите СВОЮ методику, для СВОЕГО типа НС, и учитесь.
У меня перед глазами живой пример девочки, впадающей в ступор в стрессе. Но водит так, что фору я ей в городе не дам.... Если идем а-ля "наперегонки" (когда с одного в разные места): по городу ее еще поди "уделай". Может в час пик на пару светофоров оторваться.... А это, прежде всего, маневрирование и решения о маневрах....
ой, вы такой ржачный!
у вас совет из серии "у вас такая-то проблема? фигня! тренируйтесь, и перестаньте!"
вы чего-то боитесь, от страха вас примораживает? фигня! потренируйтесь, возьмите себя в руки, и перестаньте!
у вас понос? фигня! потренируйтесь, возьмите себя в руки, и перестаньте!
типичный совет от братана на джипе, который показывает тазоводу, как выехать из скользкого глинистого кювета - да тут нехрен делать, просто уметь надо. ))
а у вас оправдания в стиле "я не могу слить за собой воду, и воспользоваться ершиком, потому что такой тип НС".
Напоминаю: мы не о разработке авто, рисовании портретов или пилотировании МКС.
Мы об управлении автомобилем, где умные инженеры сделали все для того, чтобы даже самый тупой пользователь мог пользоваться массовым продуктом.
молодчинка - инструктор..... страх за рулем - главный враг. Даже самоуверенность не к таким серьезным и глупым дтп приводит, как страх, паника, ступор...
А когда чувствуешь машину - все-ж полегче....
Боишься ехать? Выходи и езжай на такси. Не нравится машина? Завали варежку и держи свое мнение при себе. Понимаю, можно сказать, что машина говно, если человек еще не определился. Но когда авто куплено - Заткнись и сиди молча, толку от твоих комментариев меньше, чем 0. Когда я начинала водить, если подвозила человека, манера вождения которого мне нравилась, могла сама попросить совета. В остальных случаях предупреждала сразу - откроете рот со своими советами, пойдете пешком.
Даже если она водит не особо хорошо, что вполне логично с малым опытом, твои пиздецки ценные советы ей никак не помогут. Потому как дело не в том, что она не знает, что ей делать, а в том, что не успевает делать то, что нужно, быстро.
Идиотский совет года "че ты тормозишь, давай, поехали!" - тормозит, потому что оценивает обстановку. И будет делать это столько времени, сколько ей нужно для этого. Потому как за рулем она, и в случае ДТП отвечать тоже она будет, а не советчик.
Умный? Покупай машину, садись за руль, езжай, куда тебе надо, не иби мозги человеку. Нет машины, сидишь в ее? Совета не просит? Молчи.
Речь не о гражданском кодексе, а об элементарном воспитании, которого некоторым паталогически не хватает.
Если человек ещё набирается опыта и плохо водит, то тем более нечего лезть к нему с советами. Новичку сложно воспринимать разговор во время вождения, это его отвлекает и не даёт сосредоточиться на дороге.
Непрошенные советчики всегда должны идти нахуй и только туда! Ни в коем случае им нельзя сворачивать, а то не смогут поделиться ценным мнением с такими же уёбками.
-Ты знаешь где памятник Ленину?
-Да.
-Так иди к нему.
-Пришел.
-Видишь его правую руку?
-Да.
-В какую сторону направлена видишь?
-Да.
-Так вот "Нахуй" это туда, иди и не останавливайся.
Автору пожелаю в новом году не стесняться и помнить про Ленина.
Нищеброд коллега краев не заметил, и куражиться начал. С неопытным водителем могли и не доехать, живыми не доехать.
Я о «помехе справа». В юности ездила к подружке в гости¸ она была замужем, и жили со свекрами в городке у Азовского моря, это, к слову. У тех машина, д. Витя и т. Света.
Несколько раз были в поездках – на Кубань, на море в Голубицкую, просто на рынок.
И вот всю дорогу, каждый раз т. Света «штурманила» :
- Витя, отот щас обгонять будет!
- Витя, щас светофор поменяется!
- Витя, того щас пропусти!
- Витя, отой щас выезжать будет! И так по всему пути…
Я спрашиваю, при ней же:
-Д. Витя, вам не мешают указания т. Светы?
Он хохочет:
- Не-а, а мне хорошо! я еду, природой любуюсь, девчат разглядываю!!
а если он сядет за руль и устроит аварию, твоя страховка это оплатит?