Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

А что, если бы...?          III часть

А что, если бы...?          III часть Политика, Образование, Выборы, Как жить, Что делать, Демография, Длиннопост

- Если все так, наверное, у Вас есть какие-то наработки решения проблемы низкого культурного уровня? – задал предсказуемый вопрос телеведущий.

- Да! Есть ли у Вас план, мистер Фокс? – с надеждой добавил Серега.

- Разумеется, - ответил Президент.

- Эта проблема, насколько проста в понимании, настолько же сложна в реализации.

Прежде всего, надо понять, что речь идет не об уровне культуры, а именно о культурном уровне. И если высокий культурный уровень подразумевает высокий уровень культуры, то высокий уровень культуры совсем необязательно высокий культурный уровень …. Что, в общем-то, мы и наблюдаем в нашей стране: имея высочайшую культуру, к сожалению, уже начинающую прихрамывать, «Да уже на все четыре лапы, - добавил Серега», мы имеем очень низкий культурный уровень.

Опять же, говоря о высоком уровне культурного развития, мы говорим об уровне, отвечающем современным требованиям и представлениям о высоком уровне жизни.

- Да, но ведь Вы сами заметили, что развитым странам, чтобы достичь этого уровня потребовались столетия….

- Не все так плохо, - продолжил Президент.

- Куда уж хуже! – парировал Серега.

- Еще раз замечу, в своем развитии они двигались интуитивно, принимая решения, которые, по их мнению, лучше подходили для текущих проблем, никоим образом не связывая их с уровнем культурного развития. В большинстве случаев, просто перебирая их, до получения наилучшего результата. Именно на это ушли столетия.

А нам пора сойти со своих грабель и использовать их опыт. Да и культурное наследие наших предков не менее ценно….

Высокий культурный уровень необходимо формировать с пеленок. И этот процесс, если мы хотим кардинально поменять ситуацию в стране, не должен останавливаться в течение всей жизни человека. К сожалению, в последние годы можно говорить лишь о снижении культурного уровня. Человеческие ценности все более и более становятся лишь пустым звуком.

Серега грустно и согласно покивал.

- Но к счастью, - заметил Президент, - еще живы люди, для которых понятия, которые сейчас являются основой высокого культурного уровня, были не пустым звуком, а смыслом, наполняющим всю их жизнь. Как бы странно это не звучало, я говорю о советском поколении.

- Не социализм ли привел нас к тому, что имеем? – аккуратно перебил Президента телеведущий.

- Да, конечно…. Но, кого-то он привел к лидирующей экономике в мире, а некоторые развитые страны даже сами называют свои устройства социалистическими. Так что…

- Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива, - солидарно закончил за Президента Серега.

- Вообще, вопрос влияния политического строя на уровень жизни в контексте культурного уровня приобретает очень интересный аспект…, - несколько отвлекся Президент и продолжил.

- Так вот, нам необходимо внедрить механизм формирования ключевых признаков высокого культурного уровня с самого раннего детства и, поддержания и развития их на протяжении всей жизни. Для этого, прежде всего, необходимо кардинально реорганизовать нашу систему образования. Она должна превратиться в основу, движущую силу наших преобразований.

Учителя с большой буквы, как они уже многократно это делали в нашей великой истории, должны вывести нас из этой мрачной действительности и убедить нас, что мы можем быть лучше…. И прежде всего, я говорю об основном предназначении каждого педагога – это формирование высокого и устойчивого духовного наполнения в каждом человеке.

Мы должны безотлагательно мобилизовать все свои ресурсы, чтобы создать лучшую в мире систему образования. И сейчас я говорю не об уровне знаний. Основной целью нашего образования должно стать воспитание человека с высокими нравственными и культурными ценностями.

- Да, но это почти невыполнимая задача в наших условиях.- Воскликнул телеведущий недоверчиво.

- Как можно вырастить честного человека среди ворья?- взбеленился Серега.

Президент невозмутимо продолжил:

- Самое первое, что необходимо сделать – это вернуть высокий статус Учителя, к сожалению утраченный в последнее время, и по вине общества, и по вине самих преподавателей.

Для этого надо максимально усилить привлекательность профессии, обеспечив достойные условия труда. Обеспечить непререкаемый авторитет учителя в вопросах воспитания. Но и, конечно же, поднять требования к профессии на беспрецедентный уровень. По выбранным, тщательно отобранным, критериям начать широкомасштабный отбор и переподготовку учителей.

Наше образование, предоставленное само себе, претерпело существенные трансформации, продиктованные рыночными условиями существования и, почти полностью, утратило функции воспитания. Поэтому необходимо внести серьезные изменения в программу образования.

В начальном образовании и, в том числе, дошкольном значительный акцент в программе должен быть сделан на воспитании, нравственности, этике. В дальнейшем вопросы воспитания должны культивироваться уроками литературы, истории, философии, психологии, экономики и так далее.

- Не повредят ли такие изменения в программе уровню образования? – Спросил телеведущий.

- Мне кажется, уже аксиомой является постулат, что, прежде всего, необходимо научить ребенка учиться и проявить его интересы. А уж затем ему ничто не помешает узнать, что ему интересно. Ну, а хорошие учителя – именно это является целью изменений в образовании – и научат учиться, и дадут знаний, сколько сможет взять.

- Это все замечательно. Но каким образом эти реформы изменят нашу жизнь?

- Изменить менталитет общества, что необходимо для изменения нашей жизни, очень сложно. Я лично считаю, что это практически невозможно. Именно поэтому я говорил о времени для нового поколения, которое воспитают наши учителя, и которое продолжит преобразовывать наше общество. Среди воспитанников этого поколения мы должны вырастить управленцев, способных занять ключевые должности во всех сферах нашей общественной жизни. По принципу нынешнего президентского резерва, но надеюсь более действенного. Нет, я не питаю иллюзий, будто все изменится по мановению волшебной палочки, - Президент как будто ответил на ироничную ухмылку Сереги. – Им придется расти во «враждебной среде», что, безусловно, повлияет на конечный результат. Затем, всего скорее, наш отвратительный административный аппарат их проглотит, и, почти, даже не поперхнется…. Но это будет уже не та система, которую мы наблюдаем сейчас. Она станет, скажем так, немного чище. И раз за разом будет становиться лучше.

Но мы не будем пассивно ждать, когда вырастет это поколение. – Продолжил Президент. – К сожалению, кардинально улучшить ситуацию в стране в короткие сроки я считаю невозможным. Однако стабилизировать ситуацию, задать положительный вектор в развитии и, соответственно, улучшить условия для будущих поколений, вполне реально.

- То есть, Вы планируете зайти с двух сторон?

- Да. – Ответил Президент.