Ь вместо Ы – not so big difference или коллекция реальных косяков китайских поставщиков, часть 4 (серия "Моё сотрудничество с Китаем")

Ь вместо Ы – not so big difference или коллекция реальных косяков китайских поставщиков, часть 4 (серия "Моё сотрудничество с Китаем") Китай, Китайцы, Китайские товары, Китайские смартфоны, Длиннопост

Часть 1 - ЗДЕСЬ, часть 2 - ЗДЕСЬ, часть 3 - ЗДЕСЬ, все посты по данной теме - ЗДЕСЬ.


Я уже говорил о том, что Китайцы работают по шаблонам. И любое отклонение от заданного шаблона чревато для заказчика. Особенно, если они работают по своим собственным шаблонам, об использовании которых забывают предупредить. В последней части этой главы я расскажу как раз такую историю.


Заказ, который мы размещали у данного поставщика, был не первым, и даже далеко не вторым. Всё было много раз выверено и обкатано, хотя к традиционным китайским сюрпризам готовы мы были. Поставщик старался, так как мы заказывали приличный объём. Все вопросы решались напрямую с совладельцем компании у которого, к счастью, был приличный уровень владения английским языком.


Ранее снижения цены на этот вид продукции мы не запрашивали, так что решено это было сделать сейчас – когда мы уже вышли на стабильную потребность, да и для руководства изменение цены в меньшую сторону всегда приятно. Повторюсь, что взаимодействие шло с совладельцем компании, а не с рядовым менеджером, которому каждое серьёзное действие нужно подтверждать. В начале разговора я озвучил поставщику пожелания руководства к новой закупочной стоимости (заранее понимаю невозможность их реализации), поставщик посетовал на то, что и без того работает почти без прибыли, но о небольшой и разумной скидке мы договорились. Кто знал, что именно размер скидки $0.4 и приведёт к достаточно серьёзной ошибке! Новая цена была зафиксирована в инвойсе, ровно, как и та информация, что сама по себе скидка ни на какие изменения в устройстве не влияет.


Инвойс был согласован, депозитный платёж внесён. Далее началось и закончилось производство, прошёл контроль качества и устройства отправились к нам в большом самолёте. Несущественная разница в весе груза никого не смутила, так как подобные отклонения происходят регулярно как по причине использования китайцами разных весов, так и из-за неведомых нам факторов (при том, что изменений в материале устройства и его упаковки, способе укладки нет). Но вот уже тогда, когда товар прибыл на склад, мы увидели, что поставщик забыл положить в упаковку наушники! К большому сожалению, причина изменения веса в этот раз была именно в этом. Вскрыв несколько коробок в разнобой, мы оставили груз на складе, а я побежал к компьютеру выяснять детали.

Ь вместо Ы – not so big difference или коллекция реальных косяков китайских поставщиков, часть 4 (серия "Моё сотрудничество с Китаем") Китай, Китайцы, Китайские товары, Китайские смартфоны, Длиннопост

Поставщик быстро нашёлся, но никакой ошибки, разумеется, признавать не собирался. “You forgot to put earphones! (Ты забыл положить наушники!)”, - негодующе проинформировал я, - “We got cargo, but no earphones! So how we can sell it?! (Мы получили груз без наушников. И как нам это продавать?!”. Поставщик немного помолчал, а затем осмелился отправить мне сообщение, состоящее из традиционного китайского “It’s OK”. А уже в тот момент, когда я разразился потоком брани и негодования, объяснил, что произошло. Оказалось, что эту поставку мой партнёр передал своему заместителю. Заместитель, сравнив старые инвойсы с новыми, увидел разницу в цене, а указанная в инвойсах комплектность его не смутила (справедливости ради, её действительно часто вставляют копи/пейстом). Меня о причине разницы в цене заместитель спрашивать не стал, а своего босса – постеснялся. И он поступил самым логичным (на его взгляд) образом: начал искать причину, по которой стоимость могла бы быть снижена на $0.4.


Причина нашлась достаточно быстро: базовые наушники из нашего комплекта в закупке как раз стоили $0.4. Экономный менеджер, не стал вдаваться в дальнейшие детали и приказал наушники в коробки не закладывать. На то, что комплектность на упаковке была прописана (согласно требованию законодательства), внимания никто не обратил, информацию из инвойса (как я сказал выше) сочли неактуальным копипейстом. Груз был произведён, упакован, проверен и отправлен. И с этим товаром всё правда было хорошо (за маленьким исключением).


Выше вы можете прочитать, что перед отправкой груз проходил контроль качества и задаться логичным вопросом, почему отсутствие наушников никто не обнаружил. Но здесь было роковое стечение обстоятельств. Во-первых, - заместитель совладельца с честными глазами объяснил инспектору, что так как цена устройства изменилась, то и наушники теперь в комплект не входят. Во-вторых, - при проверке мультимедийных функций устройства инспектор попросил дать ему наушники, так как своих не было. И именно эти резервные наушники, которыми нашу продукцию не доукомплектовали, попали в кадр на фотографиях с тестирования, которые мы видели! Мы были в полной уверенности, что груз идёт в полном комплекте, что засвидетельствовано и в официальных документах, и на фотографиях.


“It’s OK” моего поставщика означало то, что его заместитель поступил вполне себе логично, даже несмотря на то, что ошибка допущена, и мой партнёр (как непосредственный начальник) эту ошибку признаёт. Наушники нам присылали экспресс-почтой по отдельной накладной, отправку и накладные расходы компенсировал поставщик. «Интеллектуальную работу» по добавлению наушников в коробки мы делали всем отделом, вспоминая как поставщика, так и его подчинённого самыми нехорошими словами. Единственным плюсом этой истории стало то, что наш партнёр дальнейшие заказы всегда курировал сам, и никогда более не передавал их даже самым ответственным сотрудникам. А в «Руководстве по эксплуатации» нашей продукции с тех пор появилась фраза «производитель оставляет за собой право изменять комплектность, если это не препятствует использованию устройства по назначению».

Ь вместо Ы – not so big difference или коллекция реальных косяков китайских поставщиков, часть 4 (серия "Моё сотрудничество с Китаем") Китай, Китайцы, Китайские товары, Китайские смартфоны, Длиннопост

При заказе товара в Китае невозможно избежать ни брака, ни хитрости, ни глупости при производстве. Товар окажется похожим на то, что вы хотели или образец только в том случае, если вы будете тщательно контролировать все этапы производства, не упуская из внимания каждую деталь. В данном вопросе вас не спасёт даже кредит доверия. В любом случае, вы привыкните к компромиссам и научитесь принимать «почти то же самое, что вы действительно заказали», обучив поставщика со временем производить «почти то же самое, что было обещано». И вам правда очень повезёт, если ляпы китайцев можно будет оформить в забавную историю, а не в заявление о банкротстве.


Благодарю за внимание! Скоро истории про сотрудничество с китайцами продолжаться.


Данный текст создан мной и является объектом моего авторского права. Я не против перепостов и копирования информации, но прошу давать ссылку на оригинал. © http://pikabu.ru/profile/FlameGroupSE
3
Автор поста оценил этот комментарий

тут тонкая грань при снижении цены - тк если китаец понимает, что у него уходит маржа - он просто заменит комплектующие на другие более дешевые и заказчик узнает об этом в лучшем случае при инспекции.

Более того - снижение цены может вызвать последующий КТС со стороны таможни, если цена будет ниже проходной...

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

золотое правило для работы с Китаем.  если вы что-то купили в Китае, значит вас уже нае...ли! опыт вэд 15 лет... хотя, индийцы еще хуже как поставщики.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как производитель, я сейчас выскажу мнение с другой стороны баррикад:
Ваша наценка на китай составляет порядка 100-250% и выше при обороте партии в 3-6 месяцев,
Рентабельность производства, скажем, у меня, составляет 35-70% (Россия), у китайцев порядка 25-50% на любую замороженную в производство сумму.
И теперь к сути: вы крохоборы, как же вы за*бали торговаться за лишнюю копейку. И ладно с китаем, со своими то поставщиками зачем так поступать?
На нас и разработки, и брендинг, и улучшения характеристик, и само производство с фасовкой. Вы столкнулись лишь с одной фазой производства, и уже почувствовали, как это тяжело.

раскрыть ветку
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

привыкните

ну лол

вы привыкните, а то хуже будет