Прохождение одной из миссий в Children of a Dead Earth (часть вторая)
Это второй пост об игре Children of a Dead Earth по средством которой я хотел бы рассмотреть не только саму механику игры, но и ряд концепций космической войны включая пиратство и законность военных целей.
Превью миссии:
При внимательном ознакомлении с поставленной боевой задачей может возникнуть удивление что в качестве законной военной цели нам предлагается невооруженный "гражданский" объект не способный нанести нам никакого урона.
Но вопрос законности военной цели не так прост, несмотря на то что станция безоружна она является источником важного военного ресурса, реактивной массы, в роли которой выступает метан, пока противник получает этот ресурс его боевые корабли обладают подвижностью и могут совершать маневры и перемещения по системе Нептуна.
Пока у противника есть реактивная масса он в любой момент может атаковать наши корабли, базы, города. В любой момент он может собрать свои силы в один кулак для решительного удара, или наоборот рассредоточить для множественных уколов.
Пока станция существует мы не можем чувствовать себя в безопасности, станция должна быть уничтожена, а корабли противника прикованы к своим орбита в ожидании своей участи (уничтожения).
Современным аналогом данной ситуации были бы нефтяные поля, пока противник добывает нефть его военная техника представляет силу и угрозу, лишение его нефти превратит ее в бесполезное железо.
Для выполнения миссии командованием нам предоставлен малый корабль класса "Пират" (Приватир):
Очень интересный корабль затрагивающий еще один интересный вопрос космического пиратства. Может ли космический пират захватить добычи и если может то как? Представления автора игры практически воплощены в этом корабле, все в нем говорит что это пират.
Самое первое свойства космического пирата это скорость, запас скорости данного корабля равен 9.5 км/с, если бы тяга его двигателей была бы выше а выхлоп не представлял собой радиоактивный чернобыль он мог бы взлететь с поверхности земли и выйти на орбиту.
Это достигается за счет того что 3/4 массы корабля это водородное топливо, если заглянуть под бронекорпус, который также практически номинален и если и может отчего-то защитить так только от микрометеоритов, то практически весь объем корабля занят тремя емкостями с жидким водородом по 250 тонн каждая:
Подавляющие большинство боевых кораблей в игре имеют запас скорости 3-5 км и используют в качестве топлива метан что позволяет им брать на борт топлива порядка 1/2 от полной массы.
Что дает пирату такая скорость? Она дает ему возможность выбора. Пират всегда может решить вступить ему в бой или сбежать, пират всегда может догнать другой корабль или убежать от него если захочет. Если пират решит преследовать грузовой корабли то он всегда его догонит. Если пират решит сбежать от патрульного корабля то пират сбежит. Если в пирата выстрелят ракетным залпом то ракеты не смогут его догнать.
Второе свойство пирата это его оружие.
Главное оружие пирата это два контейнера по 50 (пятьдесят) тонн каждое, с ядерными ракетами дальнего радиуса действия. Суммарное масса ядерных ракет вместе с контейнерами для их хранения и пусковыми катапультами чуть меньше 100 тонн, что составляет 1/4 от всей пустой массы пирата. Ядерные ракеты основное и главное оружие пирата.
Ядерные ракеты пирата на 9/10 состоят из однокомпонентного химического топлива, что дает им запас скорости 3.4 км/с. Ракеты пирата могут догнать практически любой другой корабль
кроме самого пирата, от его ракет нельзя сбежать.
Все это приводит к простой и естественной тактике пирата. Пират выбирает цель в момент ее перехода от одного пункта назначения к другому и настигает ее за счет своего большого запаса скорости, если цель попробует маневрировать и сбежать то запасы ее топлива закончатся гораздо быстрей чем у пирата, а в месте с топливом закончиться и жизнь. Не подходя вплотную к цели а с безопасного расстояния пират угрожает цели ракетами и требует от нее исполнять его приказы. Пират высылает призовую команду которая захватывает корабль или наоборот получает выкуп за то что оставит корабль в покое, это вообще самый удобны вариант, никакого насилия только шантаж, угроза и вымогательство.
Также пират вооружен 4 (четырьмя) огнестрельными (пороховыми) орудиями массой чуть меньше 4 тонн суммарно. Это оружие которое не составляет и 1% от сухой массы корабля является исключительно оборонительным оружием для защиты от ракетных атак других кораблей, можно обратить внимание как крохотно выглядят орудия по сравнению с корпусом корабля. Хотя в близи они вполне могут расстрелять какое либо беззащитное судно, как например метановая топливная станция.
Кроме пирата в состав нашего флота входит водородный танкер, ничем не примечательный корабль снабжения, но при этом символизирующий что миссия настолько затратна по топливу что даже 9.5 км/с скорости пирата может не хватить для ее выполнения.
В чем же сложность уничтожить безоружную станции у которой даже нет боевого охранения? Почему это сложная боевая задача требующая знаний и умения?
Ответ прост и заключается в место расположении станции, она находиться на сверхнизкой орбите Нептуна, еще чуть-чуть и она "задевала" бы его "облака". Достигнуть этой орбиты это как спуститься с отвесной скалы, одно неверное движения и ты полетишь в пропасть.
Почему же станция расположена на этой орбите? Это военная хитрость чтобы спрятать ее от нас? Нет это требования технологии добычи метана из атмосферы Нептуна, периодически с борта станции в атмосферу Нептуна на космической скорости ныряют роботы сборщики атмосферы проносящиеся через нее на атомных реактивных двигателях и собирающие метан из атмосферы, которые позже они доставляют на станцию.
Миссия начинается на орбите спутника Нептуна Полифема. По сути Полифем это маленький камень в космосе диаметром всего 16 км. Он настолько незначителен в космических масштабах что орбитальная скорость скорой мы вращаемся вокруг него всего 5.5 метров в секунду.
Через 5 часов 36 минут приступаем к первому комбинированному маневру в ходе которого переходим с круговой орбиты Полифема на эллиптическую орбиту Нептуна одновременно изменяя ее наклонение. Заканчиваем маневр через 4 часа израсходовав в течении него весь доступный запас скорости.
Стоит обратить внимание что часть стала оранжевого цвета, это тот участок пути который корабль проходит с включенным двигателем
Производим заправку от танкера.
Стоит отметить что перед началом заправки у Пирата было всего 534 метров скорости а у танкера 5.38 км, но после того как мы перелили топливо в пирата его скорость снова стала 9.5 км/с, а танкера по-прежнему осталось 3.07 км/с. Это произошло потому что пират меньше танкера и одной и той же массы топлива ему хватает на больше скорости.
Совершаем оборот вокруг Нептуна чтобы занять удобную точку на орбите и совершить вторую серию маневров. Главная задача которых еще больше снизить орбиту пирата приблизив ее к круговой орбите метановой станции и за одно к ее уничтожению.
По окончанию маневра полностью перекачиваем топливо из танкера в пирата и выбрасываем танкер за ненадобностью, оставляем в нашем флоте только пирата.
Продолжаем упорно совершать тормозные маневры подбираясь с метановой станции пока наконец не выходи в току встречи и получаем возможность атаковать ее огнем наших огнестрельных орудий.
По стечению обстоятельств бой происходит над ночной стороне планеты как следствие невидно ничего, но к счастью сама станция подсвечена светом своих же панелей охлаждения реактора.
Ситуация меняется после того как поле боя начинают освещать залпы орудий и трассеры снарядов.
Выполнение поставленной задачи без применения ядерных ракет в данном случае признак грамотного орбитального маневрирования.