Металшейпинг. Часть 1.

Добрый день всем. Решился написать серию постов про это чудное ремесло. Думаю многим будет интересно узнать об этом, комментарии и вопросы приветствую, постараюсь отвечать на вопросы в следующих частях. Поэтому пишите что вас больше интересует и как вести повествование далее.

В данной части расскажу как я вообще попал туда, и как это выглядело изнутри. Поехали!


Закончив универ встал вопрос куда пойти работать. По профессии совсем не хотелось да и не видел себя в этом (что-то там с компами). Было у меня и хобби с элементами фриланса - 3d, но тогда еще совсем не представлял как попасть в эту тусовку. Но была и вторая больная хотелка.

Хорошо разбираясь в технике и имея прямые руки, я как и многие парни любил тему кастомов, хот родов, ретро тачек и американской классики. Надергал первое попавшееся из интернета.

Металшейпинг. Часть 1. Металшейпинг, Своими руками, Металлообработка, Работа, Custom, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 1. Металшейпинг, Своими руками, Металлообработка, Работа, Custom, Длиннопост

Чем же меня привлекают эти машины, и вызывают такой восторг? да тем что в них буквально все сделано вручную. Люди заново делают рамы, кузов полностью разбирают и перешивают по-новому, подвеска и рулевое, да и еще куча маленьких крутых деталек, да все! И далеко не последнюю роль играет дизайн - есть много примеров неудачных переделок. Это то направление, когда дизайн воплощается именно в том виде, как его нарисовал художник. Для меня это потрясающе, работа бесценна. И при том же делается все из обычного листового металла, профилей и труб. Обычному человеку трудно представить, как это из плоского металла без заводской штамповки получить любую отличную от плоской формы. При этом по размерам.


Культура эта хорошо развита в европе и конечно же америке, но что же у нас? К тому времени я уже давно читал русскоязычный сайт посвященный этой теме, где наши ребята делали такие потрясающие вещи. Самой знаковой для меня была тема про Iron Head Hot rod на форуме олдфайтерс. Не уверен что можно кидать ссылки, поэтому найдете сами. Вот такой он (кстати первое фото с моей второй работы):

Металшейпинг. Часть 1. Металшейпинг, Своими руками, Металлообработка, Работа, Custom, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 1. Металшейпинг, Своими руками, Металлообработка, Работа, Custom, Длиннопост

Я практически дышал этой темой пока учился в универе, и это сыграло определенную роль. В теме упоминается некий человек - Серега, который помогал сделать кабину для этого чуда. Кто не в теме - это кабина от советского грузовика, но переделана настолько сильно и кропотливо, что не придраться, как так и была. Человек этот с Украины, как и сам хот род, и так же была дана ссылка на его собственный проект. Он так же вел тему и на драйв2, где я прочитал от корки до корки все на одном дыхании. Он описывал как и что он делал. Машинка называется "Chevy Fleetliner 1942 Custom Pickup байковоз". Найдете, если будет желание, и так же можете прочитать про нее.

Металшейпинг. Часть 1. Металшейпинг, Своими руками, Металлообработка, Работа, Custom, Длиннопост

Ну и подумал я - может написать этому незнакомому человеку но уже кумиру? И написал. Излился по полной - Так и так, живу этой темой, хочу делать такие невероятные вещи, но не знаю с чего начать. И он ответил. Сначала отстраненно, но потом как бы вскользь упомянул некоего "Макса" на Киевской, для которого он это и делает. заказчик т.е.. И телефон дал, мол хочешь - позвони, скажи что от Сереги кастомайзера.

Я был немного в шоке. Эта машина делается ЗДЕСЬ, В МОСКВЕ! Это же чудо! Здесь и начинается моя история. Созвонился, и меня пригласили поговорить. Пришел я в своей обычной одежде. Простой дрищ 21 года от роду, джинсы, рубашка. Ну как обычно. На подходе к указанному адресу увидел старый ЗИМ с промятой крышей. Напротив был целый ряд старых ржавых машин таких как волги, победы, было даже немного американщины:

Металшейпинг. Часть 1. Металшейпинг, Своими руками, Металлообработка, Работа, Custom, Длиннопост

И какой-то станок сзади. Явно не рабочий, о назначении оного я даже не мог догадываться тогда. Непременная атрибутика таких мест - пинстрайпинг. Это когда художник рисует узор длинной кистью. Нужна неимоверная усидчивость и отсутствие дрожи в руках. Сделать ровную по толщине и цвету линию очень сложно, скажу я вам.

Зашел в здание, поднялся на этаж к "боссу", и меня встретил.. Большой бородатый мужик в кожаной куртке и кожаных штанах, в берцах и кольцах-черепах на пальцах. В "кабинете" стоял душный запах сигарет, алкоголя и кошек.  Надо сказать что я никогда не был в таких местах и не общался с такими людьми. По виду бородача он так же не часто общался с такими как я. Странное знакомство было. Порасспрашивал меня собственно чего я хочу и почему я пришел, я опять же понарассказывал всего, упомянул что еще занимаюсь 3d графикой но что это такое и зачем оно нужно человек не знал, и воспринял эту новость будто я похвастался какой-то болезнью. Не оценил). Но меня проводили по владениям. 3 гаража, 2 смежных и один по другую сторону здания.

Каждая дверь для меня была как дверью в новый мир. Я конечно не рассказал, но я как-то пришел в ретро мастерскую(называть не буду), тоже здорово было, но атмосфера была не та, делали не то, главным образом чинили моторы и ходовую ЗиСов и ЗиМов, по кузову же в основном легкие сварочные работы и шпатлевка. И находилось в 2.5 часах ходу. Не то. Здесь же была работа именно с металлом. Несколько ЗиС-110 разной степени ушатанности но почти все без краски, ржавые настолько, что шпатлевка атм не поможет. Всякие форды и шевики древние, и ТОТ САМЫЙ "байковоз". Вокруг него вился как муха. Мне что-то говорил Макс, но я почти не слушал. Но Макс тоже его любил. По его словам он держал всю эту богодельню только ради того чтобы Серега лепил ему это чудо. Были мотоыиклы советские м-72 и BMW R50, но не бмв а другая аббревиатура, к сожалению забыл как еще их называли. Значок вроде не синий а красный. Знатоки пусть поправят. Ну и куча спец инструментов. Крафтформер, экольд, английское колесо и огромное количество разных молотков.

Провели меня значит по владениям и Макс сказал - "хочешь, завтра приходи на первый рабочий день, будешь помогать убираться Андрею(парень чуть старше меня, вроде до сих пор там работает), будешь получать 500 (или700, не помню) рублей в день. с 9 до 6". Деньги  не бог весть какие, но я после универа - горяч, глаза горят, интересная работа. Это же моя мечта была. И согласился.



Уже простыня получилась, на этом остановлюсь пожалуй. В следующих части опишу свои первые рабочие дни, коллектив, какими инструментами работается и для чего они нужны, и начну уже описывать работу с металлом. Самое интересное).  Надеюсь, смог заинтересовать кого-то.  А пока для затравки то, что я делал на этой работе чуть позже

Металшейпинг. Часть 1. Металшейпинг, Своими руками, Металлообработка, Работа, Custom, Длиннопост

Следующая часть скоро, всем удачи и спасибо, кто прочитал!


п.с. частично картинки были в моем блоге на другом сайте, но тут буду описывать процесс детальнее. Специально для пикабу)