7 октября. Часть 3

1 часть: 7 октября

2 часть: Продолжение поста «7 октября»

Продолжаю публиковать перевод интервью британской писательницы Эллисон Пирсон с израильтянами, пережившими 7 октября.

* Заранее прошу прощение у возможных читателей за не слишком литературный перевод (я пыталась его отредактировать как могла).

"Я видел, что происходит с еврейским народом без армии"

6:35 утра: примерно в то время, когда Шари Мендес получила Приказ 8, Нимрод Палмах (35 лет), который находился недалеко от Тель-Авива, получил приказ от своего командира роты явиться в штаб армии около Иерусалима. Бывший спецназовец, Нимрод теперь был резервистом в команде поиска и спасения. Он не подчинился приказу, утверждая, что его бригада должна направиться на юг к границе с Газой, хотя он до сих пор не совсем уверен, почему.

Он сказал своему командиру, что что-то не так. "Предчувствие. Я чувствовал, что все гораздо хуже, чем нам говорили. Были два голоса; один говорил мне доверять своим инстинктам, второй говорил: Ты должен доверять приказам ЦАХАЛя, кем ты себя возомнил?'"

Выбрав первое, Палмах, поехал на юг, пытаясь по пути составить картину того, что произошло. Единственным оружием, которое у него было, был его личный пистолет с девятью пулями.

По дороге Нимрод, получил звонок от бывшей жены, которая рыдала. Ее новый муж был из кибуца Нир-Оз - на него напали сотни террористов. "Я уже слышал о нападении на Сдерот [ближайший к границе с Газой израильский город, где было убито более 50 жителей]. Так что теперь я понял. На Израиль напали, и подразделение ЦАХАЛа, базирующееся на границе с Газой, было подавлено. ХАМАС вывел из строя разведку, они вывели из строя антенны, даже мой телефон был заглушен.

Никто из моих сослуживцев не знал, что происходит. Радио должно было дать членам ЦАХАЛ секретный пароль, чтобы сказать им вперед, вперед! Красная тревога, это война. Но они даже не могли этого сделать. Нет радио. Три тысячи ракет в первые 20 минут; мы были подавлены, вся система парализована".

Он говорит, что вдруг у него появилось абсолютное осознание того, что он сейчас умрет. Он ненадолго остановился на обочине дороги, чтобы записать видео, прощаясь со своими двумя детьми, чтобы, когда армия найдет его тело, у детей было что- то, что они могли бы помнить. "Я сказал: 'Папа любит вас и будет гордиться вами всю оставшуюся жизнь'". Затем он написал сообщение армейским друзьям, прося из как можно скорее подъехать. "Если у вас есть оружие, приезжайте сюда сейчас, вы спасете жизни".

Его остановили на контрольно-пропускном пункте спецназа около Нетивота примерно в 9 утра и не пустили дальше. Поэтому он запрыгнул на пикап, которому разрешили проехать, и вскоре оказался сражающимся вместе с группой случайных солдат и обычных израильтян возле кибуца Алумим. Ему удалось подобрать оружие мертвого террориста. "Я был одним из первых, кто отреагировал, и думаю, единственным из окружающих меня в тот момент, кто выжил в течение этого дня. Не было времени общаться с людьми. Это была борьба за нашу жизнь, горстка нас против сотен и сотен террористов. Мы были в меньшинстве, у нас было меньше оружия. Я видел много примеров храбрости, даже среди гражданских. Мы отдали все, что у нас было, пытаясь остановить это".

Все, гражданские, кого он видел до 7:30 вечера того дня, были мертвы. На перекрестке Алумим он насчитал 23 тела. "Все они были детьми, или очень молодыми людьми. Я не знал о фестивале Nova. Я не понимал: 'Почему они так нарядно ярко одеты?'" Возле обочины дороги он нашел тело молодой женщины, "ее брюки и нижнее белье были спущены, кровь на спине".

Инстинктивно Нимрод начал ее одевать. "Конечно, они насиловали женщин", - почти кричит мне Нимрод. На теле одного террориста он нашел подробную карту кибуцев и список фраз на иврите. "Спусти штаны" была одной из них. Было трудно сохранить доказательства, говорит он, потому что все подбирали тела как можно быстрее и никто не думал, чтобы сфотографировать или как-то зафиксировать то что там было. ХАМАС все еще похищал мертвых и перевозил их через границу.

Палмах считает, что ХАМАС не знал, что рядом с границей проходит фестиваль Nova. Он думает, что они могли бы продвинуться намного глубже в направлении Тель-Авива. Разговоры террористов на видео свидетельствуют о том, что соблазн изнасиловать красивых девушек на пустынной вечеринке был слишком велик. "Вдруг, после всех этих лет, монстр был выпущен на волю. Многие из них оставили свои задачи. Они должны были продвигаться к израильским авиабазам, но застряли на фестивале."

Он никогда не забудет резню, которую он наблюдал в таких местах, как кибуц Беэри. "Я видел все - изнасилованных женщин, мертвых детей в машинах, сожженные семьи, изуродованные тела. И повреждения зданий, как будто прошел торнадо. Я видел Холокост", - говорит он. "Так много мертвых тел, многие изувечены."

Креативность смертей была ошеломляющей. Он видел голову, насаженную на грабли. Террористы ХАМАС не торопились.

" У нас не было армии в тот день. Я видел, что происходит с еврейским народом без армии".

Палмах, который провел пять лет в спецназе, говорит, что хотел войти в Газу. "Я хотел пойти не ради мести, а чтобы увидеть израильскую армию в сильной позиции. Наша армия была застигнута врасплох в тот день. Я хочу снова увидеть силу и мощь ЦАХАЛ".

С военной точки зрения он считает, что Израиль поступает правильно. "Мы двигались медленно, не торопились. Нельзя очистить Газу за неделю. Мы не стреляем, а потом проверяем, мы проверяем, а потом стреляем. Вот что мы делаем. Мы обязаны вернуть заложников, это наш моральный долг. Мы можем нанести удар по ХАМАСу до такой степени, что он больше не будет представлять угрозу. Я думаю, мы на 90 процентов пути к этому".

Как и многих выживших, Нимрода Палаха преследуют мысли о том, что могло бы быть.

Есть отчаянно грустное видео, на самом деле невыносимое, где двух девушек преследует террорист. Он стреляет в первую, затем другая падает на колени и умоляет сохранить ей жизнь. Перед тем, как он стреляет ей в голову, есть короткая пауза.

Нимрод думал, что узнал место, где это произошло. Это было в нескольких шагах от того места, где он находился на перекрестке Алумим. Почему он не мог спасти ее? Недавно он не мог уснуть и сел в машину, поехав на то место. Когда он добрался туда, он встал на колени и произнес молитву. В грязи он заметил кредитную карту молодой женщины. "Я увидел ее имя, я позвонил ее матери. Она ответила. Я сказал: 'Мне жаль'. Мы оба плакали".

Ранее на этой неделе, когда на Израиль были запущены иранские ракеты, я написала Нимроду сообщение, чтобы проверить, все ли в порядке с ним и семьей. Прошла секунда, прежде чем он ответил: "МЫ ПОБЕДИМ!" С такими людьми, конечно, они победят.

7 октября. Часть 3 Терроризм, Хамас, Израиль, Насилие, Сексуальные преступления, Длиннопост, Негатив

Расстрелянные и сгоревшие машины на месте фестиваля Нова. 7 октября 2023года.

Четвертая часть :

7 октября. Часть 4