#62 Обзор Robotron: 2084 (1982)

Привет. Снова хочется вспомнить фильм Первому игроку приготовится. Там есть сцена, в которой главнюк пытается походить на гика и говорит «Я открываю банку Tab, врубаю Duran Duran, играю в Robotron.» Если я знаю что Tab это газировка от Coca-Cola, Duran Duran это британская поп-рок-пост-нью-панк-денс группа, то, что за Robotron мне стало интересно. Понятное дело, что это какая-то старая игра, но хотелось бы подробностей. Оказалось, что это одна из самых безумных игр когда-либо созданных. Если не самая, то она однозначно входит в пятерку лидеров. Эта игра 1982 года является одной из классических аркад тех времен. При этом вышла она под брендом Williams Electronics, которые взорвали рынок своим Defender. Сейчас игра принадлежит Midway, которая пользуется своими правами по полной. Они пихали и пихают игру во многие свои сборники, которые становятся успешными. Robotron это одна из причин. Правда успешной становится именно версия с табло или онлайн-соревнованиями. Такие сборники, например, вышли на Xbox 360 в коллекции Xbox Live Arcade. Как всегда, пойдем по порядку.

#62 Обзор Robotron: 2084 (1982) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Длиннопост

Игру за шесть месяцев создали Юджин Джарвис и Ларри ДеМар. Они основали Vid Kidz, которая была консалтинговой компанией Williams Electronics. Игровой процесс должен был запутывать игроков, ставя перед ними противоречивые задачи. Главным вдохновение послужила игра Berzerk от Stern Electronics 1980 года и Chase от Commodore PET. Изначально планировалось, что главный герой будет окружен врагами, которых нужно будет подталкивать к смертельным препятствиям. Это показалось скучным, так что в игру добавили стрельбу. Дизайн для автомата создал Джарвис, которого вдохновила автомобильная авария и Berzerk. Из-за сломанной руки одновременно управлять джойстиком и нажимать на кнопку стрельбы было сложно, поэтому он сделал один джойстик для движения и один для стрельбы. Ребята взяли плату для Stargate и присоединили к ней джойстики от Atari 2600. Они решили добавить элемент спасения позаимствованный из Defender. В итоге игроку нужно было решать, что для него важнее убежать, убить или спасти. На сюжет их вдохновил Оруэлл с его 1984, правда, это был 1982, так что они решили перенести время на сто лет.

Ребята не хотели мудрить с кучей экранных уровней, так что решили использовать один. Игровой процесс усложнялся тем, что снаряды и враги летели со всех сторон. Игра состояла из этапов, на которых появлялись всё более сложные, быстрые и крутые соперники. Правда игра усложнялась слишком стремительно. Каждый враг отличался от другого при этом так, чтобы демонстрировать и уникальное поведение. На каких-то можно было просто случайно наткнутся и умереть, а другие преследовали героя без стрельбы. Были те, которых нельзя было уничтожить, а только замедлить, при этом их главной целью были жертвы, а не герой. Понятное дело были и истребители, стреляющие по главному персонажу. Разумеется, ребята сделали и умные пули, которыми стреляли в героя, и они меняли своё направление по ситуации. Были и те, которые переписывали жертв, делая их врагами. В итоге была 41 волна, которая частично повторялась, создавая 255 волн. Разумеется, игру неоднократно портировали. Та же Атари портировала игру на свои Атари 5200 и 7800. Они же портировали игру на Apple II. Теперь по поводу самой игры.

#62 Обзор Robotron: 2084 (1982) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Длиннопост

Сюжет, думаю, не особенно важен в экшн аркаде. Игрок тут это сверхмощный человек, сражающийся с толпами роботов. Нужно взорвать всех роботов, при этом спасти оставшихся в живых людей. Роботы нападают волнами. Пока одну полностью не уничтожишь, следующей не будет. Управлять вроде просто, но этого мало. Игра требует ледяных нервов. Как я и говорил, враги уникальны. Большинство это стандартная пехота. Но есть генераторы создания из пехоты мощных врагов, которые вполне могут стрелять. Плюс каждая пятая волна это волна гипнотизеров делающих врагов из людей. Игра усложняется быстро. Уже на десятой волне игрок вполне может бросить затею победы. Тем не менее, это и интересно и выкачивало немало денег с детей и взрослых 80-х. Выиграть то хочет каждый, а для этого нужно терпение и стальные нервы. Первые 15 волн приносят львиную долю очков. При этом на первых уровнях создается обманчивое впечатление легкости. И это только на первых 15-ти. Представьте, какая жесть происходит пока игрок дойдет до сотого уровня. Неуверен, что хоть кто-то проходил все 255 волн. За счёт двух джойстиков у игроков есть возможность играть вдвоем, где один отвечает за движение, а второй за стрельбу. Такую же возможность оставили в версии для Xbox 360, добавив кооперативный режим. Ну и конечно стандартное соперничество, кто больше наберет, кто дольше проживет, кто дальше пройдет и так далее.

Компания продала около 19 тыс. автоматов. В 1996 году Next Generation поместили игру на 63-е место в списке 100 лучших игр всех времен. В 1999 игра была уже на 21-ом в списке 50 лучших. Критики высоко оценили игру. Рассел ДеМария и Джонни Уилсон были в восторге от напряжения создаваемым игрой. Джон Винс расхваливал идею спасения людей и принуждение к разработке стратегий прекрасными компонентами игры. Журнал Retro Games назвал игру одной из величайших. Разумеется, профессионалы отрасли тоже хорошо отзывались об игре. Для Тони Дорманеша из Midway Games и Стивена Ризенбергера из Elecronic Arts Robotron: 2084 является самой любимой игрой. Джон Винс неоднократно подчеркивал вклад Джарвиса в создание игр «быстрого действия» и «рефлекторных» игр. В 2007 IGN включили Джарвиса в список лучших дизайнеров игр с его Defender, Robotron 2084 и Smash TV. Разумеется, после него куча любителей и профессионалов пытались повторить успех Джарвиса. В 1991 тот же Джефф Минтер создал игру, почти полностью копирующую Robotron под названием Llamatron.

Успех подобных игр показал что как зрители, так и энтузиасты готовы к экспериментам и новаторским, более сложным, решениям. Кстати вам два джойстика ничего не напоминают. Конечно. Почти любую игру с геймпадом, где один джойстик отвечает за управление, а второй за направление взгляда. Это касается и мобильных игр и компьютеров, в которых один джойстик превратился в мышь, а второй в четыре кнопки на клавиатуре. Разумеется, после выпуска тот же Джарвис очень хотел сделать продолжение уже ставшей культовой игры, но всё обломал кризис видеоигр в 1983 году. Игру включали в сборники Williams Arcade's Greatest Hits (1996), Midway's Greatest Arcade Hits (2000), Midway Arcade Treasures (2003), и Midway Arcade Origins (2012). Вторую волну популярности игра в итоге получила при появлении на Xbox 360. В этой игре была уже графика высокой четкости и многопользовательский режим, в котором один управляет движением, а второй стрельбой. Перерисованное изображение выглядит нормально, хотя оригинальная графика также доступна в меню, если вам не нравится обновление. Robotron: 2084 — одна из величайших игр всех времен. Спасибо за ваше внимание.

Уголок ретрогеймера

2.4K поста11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075