23

50 лет с первого полёта Concorde

50 лет назад, 2 марта 1969 года, в небо впервые поднялся прототип сверхзвукового пассажирского самолета Concorde.

Concorde был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта. Основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки британской Rolls-Royce и французской SNECMA.

50 лет с первого полёта Concorde Конкорд, Франция, Великобритания, Авиация, Сверхзвуковой самолет, История, Видео, Длиннопост

Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно.

50 лет с первого полёта Concorde Конкорд, Франция, Великобритания, Авиация, Сверхзвуковой самолет, История, Видео, Длиннопост

Concorde стал великим символом новой эпохи в отношениях двух стран - дружбы, сотрудничества и «Согласия».

50 лет с первого полёта Concorde Конкорд, Франция, Великобритания, Авиация, Сверхзвуковой самолет, История, Видео, Длиннопост

Всего было произведено 20 машин этого типа, которые находились в эксплуатации с 1976 года по 2003 год.

50 лет с первого полёта Concorde Конкорд, Франция, Великобритания, Авиация, Сверхзвуковой самолет, История, Видео, Длиннопост

Источник

Авиация и Техника

11.3K пост18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сверхзвук в пассажироперевозках - это было прикольно. Интересно, за сколько он атлантику пересекал?

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

3 часа

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Офигеть. 0_0
Но, видимо, невостребованно, раз прикрыли программу, а последователей не нашлось.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очень дорого.

Все коммерческие перспективы "Конкорда" убил топливный кризис 1973, произведённые лайнеры летали в государственных авиакомпаниях Великобритании и Франции - вопрос престижа.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Много топлива потреблял?
Просто, я в принципе могу представить людей, готовых оплатить ценник в несколько тысяч долларов за трехчасовой межконтинентальный перелет. Всякие суперзанятые бизнесмены, политики и т.п..
Странно, что не вырулили повышением цен на билеты.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Огромный расход топлива плюс ограничения по преодолению звукового барьера (запретили преодолевать его над населённой местностью, что загнало экономику в ещё большее дно).

В СССР на стоимость топлива было в общем-то наплевать, но Ту-144 не вписался в плановую экономику по другим параметрам - количеству перевозимых за рейс пассажиров и интервалами между рейсами, в этом он во всём проигрывал обычному Ил-62.

"Бритиш Эйруэйс" и "Эйр Франс", вынужденные эксплуатировать "Конкорды", именно что выкрутили цены на билеты - туда они в принципе продавались только как бизнес-класс, в районе $10 тысяч в нынешних ценах.

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ту-144 не вписался в плановую экономику по другим параметрам

Он не вписывался с момента начала разработки, это был "Наш ответ Западу". Количество пассажиров и расход топлива, простите, известно на стадии эскизного проекта.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 1968 Ту-144 МАП вполне устраивал. В 1978-нет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

10 тыс - это уже даже не бизнес, это первый класс у Эмиратов, с каютой и персональным душем.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но получали вот это

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

10тонн баксов туда-обратно за билет.

цены скажем так, не для всех.

а ведь одна из самых безопасных машин - та катастрофа в 2000-м была единственной.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но, надо сказать, и машин то было немного. И (полагаю) следили за ними больше, чем за обычными лайнерами. Престиж же.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

20 штук.

1 разобран за запчасти, 1 разбился, остальные в музеях

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку