#3. Ведение списка задач мощно двигает карьеру. Часть 1

Наблюдения про бизнес, замеченные мною закономерности и типичные ошибки.



ВВЕДЕНИЕ


Хотите проще и эффективнее двигать свою карьеру? Или чтобы она двигалась  почти сама? Тогда слушайте )


В молодости, мне тоже было 19, как и всем ))) , я работал программистом. Ездил в офис, работал,  периодически менял работу и т.д.


В возрасте 20-лет мне мой руководитель обучил навыку, который сильно упростил мне карьерный рост и повышение зарплаты в будущем, а также используется и сейчас в бизнесе.



ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ?


НЕОБХОДИМО ЗАПИСЫВАТЬ ВСЕ ПОСТУПИВШИЕ ВАМ ЗАДАЧИ



Как угодно. От руки на лист А4, в Word файл, или как вам удобно - просто ведите его, и отмечайте задачи, которые вы выполнили.


ПРАВИЛА


1. Запись нужно делать ДО выполнения задачи. Именно ДО. Т.е. сказал вам начальник "сделай документ" - вы сначала записываете эту задачу, потом её выполняете.


2. Указывайте дату постановки задачи. Зачастую отметить что она выполнена удаётся далеко не сразу.


3. Записывайте все дела, которые вы вообще выполняете. Например, вам нужно позвонить клиенту по заказу. Вы позвонили, прообщались 20 минут. Такие задачи можно записать после, но записать нужно.


4. Записывайте даже мелкие задачи как минимум первый месяц. Например, надо в тексте исправить описку - одну букву. Тоже записывайте.



ЧТО ДАЁТ: Практические бонусы


1. На любой вопрос "чем ты занимался" или "составь отчет о проделанной работе" вы просто достаёте записи и переводите их в некий единый вид, чтобы показать руководству.
Выражение лица руководителя надо видеть (несколько руководителей было за карьеру - на всех производит неизгладимое впечатление).

Вопросов "чем он/она занимается" вопросов больше не возникает, начальник начинает с вами считаться.


2. Легче просить повышение зарплаты. На бумаге объем работы выглядит крайне внушительно. Вопрос "за что поднимать", как правило, уже не возникает.


3. Легче составлять резюме "что умею" при смене работы, когда эти записи готовы.



ЧТО ДАЁТ: Психологические изменения


Серьезно меняет понимание своей работы и растит объективную уверенность в себе.


Дело в том, что при правильном ведении списка задач вы быстро выясните:


1. Что мелкие задачи на слух (например, исправление описки) на самом деле не такие уж и мелкие. И требуют больше времени, чем кажется. Значительно влияет на планирование рабочего времени.


2. Вы начнете понимать сколько времени вы тратите на реальную работу,  которую "можно потрогать", а сколько на сопутствующие дела, которые "делами якобы не считаются".


3. Исчезнет ощущение что вы почти ничего не сделали за день. Решает проблему "весь день работал, а результата почти нет".