300км за день с небольшим на велосипеде

300 км, 26 часов без сна, 16 часов педалирования, литры выпитой воды.

300км за день с небольшим на велосипеде Велосипед, Поездка, Природа, Длиннопост, Архангельская область, Велопутешествие
300км за день с небольшим на велосипеде Велосипед, Поездка, Природа, Длиннопост, Архангельская область, Велопутешествие
300км за день с небольшим на велосипеде Велосипед, Поездка, Природа, Длиннопост, Архангельская область, Велопутешествие
300км за день с небольшим на велосипеде Велосипед, Поездка, Природа, Длиннопост, Архангельская область, Велопутешествие
300км за день с небольшим на велосипеде Велосипед, Поездка, Природа, Длиннопост, Архангельская область, Велопутешествие
300км за день с небольшим на велосипеде Велосипед, Поездка, Природа, Длиннопост, Архангельская область, Велопутешествие
300км за день с небольшим на велосипеде Велосипед, Поездка, Природа, Длиннопост, Архангельская область, Велопутешествие
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

О, велосипедная тема. Меня тут в соседнем посте убеждают, мол велосипедную цепь надо чистить и смазывать через каждые 50 километров и народ это делает по два раза в неделю. На мой пример, что я смазываю (либо меняю ее) раз в сезон мне утверждают что я не шарю, и не слышу как у меня весь вел скрипит, трещит и разваливается.

Расскажите, как часто необходимо чистить и смазывать цепь и заднюю звёздочку? А то может это я не права...

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я каждые 200км, или когда в дождь проедусь
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это какие-то внутренние тараканы советуют или есть всё-таки обоснование?

Я эту процедуру тоже всегда раз в сезон делал и не испытывал какого-то дискомфорта

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Просто если ты катаешься редко или только по выходным (да и то не всегда) то вполне логично что свой велосипед ты чувствуешь слабо.
Если катать достаточно часто или почти каждый день, то любое изменение в поведении трансмиссии велосипеда ты будешь замечать 100%.
Тебе будет просто и физически и морально неприятно ездить на сухой или наоборот засранной цепи и звездах (ну типа в начале лета разок смазал и нехай грязь собирает)
В обоих случаях кроме эстетического момента, ты почувствуешь что упал КПД при педалировании, т.к сухая или загрязненная цепь-это автоматически означает то, что повышается трение металлических подвижных частей цепи (пины, ролики, втулки). Значит больше будет сопротивление при педалировании. Это некомфортно, да и цепь начинает посвистывать или идёт характерный стрекот металла (не так как на смазанных цепях звук).
Короче более-менее опытным и частоездящим людям-это все заметно и не по нраву.

Кто ездит раз в неделю или за пивом в соседний ларёк, тем обычно пох.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как ЧАСТО ты катаешь?

Это важный вопрос.

Сколько километров в месяц наматываешь?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Например я попал в болото. Цепь в грязи вся. Её после поездеи нужно чистить. После чистки нужно по новой смазать. В болото я могу и на следующей день попасть и опять придётся повторить.

Тут зависит от того где и как ты катаешь. Когда я по городу, асфальтв, катал то мог и раз в месяц-два смазывать.

Вообщем смазывать нужно после чистки. А чистить когда замарается и налипнет грязь.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С этим абсолютно согласна. И в одном из комментов писала что при езде по говнам естественно приходится чистить цепь

И согласна с тем что чистить ее надо по мере загрязнения, а не "два раза в неделю" или "каждые 100 км" или ещё с какой периодичностью

ТС описывал езду в городе. Сомневаюсь что у него в городе на велодорожках постоянно болота и говна, что каждые три дня приходится цепь чистить. Поэтому и поинтересовалась, зачем он это делает. И прекрасно понимаю, если он это делает для самого процесса, сама в детстве любила просто так поковыряться в велике, даже пару раз специально шины прокалывала, чтобы затем их заклеивать, очень нравилось мне это занятие)))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то читал про эксперимент что цепи на самом деле вообще пофиг смазываешь ты её или нет. Просто чистая цепь и смазанная работают одинаково. Чёткость переключения для человека не заметна. Ну и портиться она тоже одинаково. Смазка не влияет на быстроту растяжения и потерю жесткости

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. По разному. Сухая цепь без смазки крутиться сложнее. Это факт.

Смазка не влияет на растяжение. Напрямую. Зато её остсутствие напрямую влияет на скорость истирания звезд и втулок в звеньях цепи. Особенно пластиковые звёзды переключателей. И в итоге через 1000 км имеем цепь, которая потеряла жёсткость и рвётся при чуть больших нагрузках и замену заднего перекла, если не найти колёсики. А сами колёсики даже на Deore, не говоря про топовый уровень, стоят нормально так.


Другое дело, что эту тясячу большинство накатывают лет за 5. А кто-то накатывает тысяч 5 за год. И это не спортсмены.

Автор поста оценил этот комментарий

Болото за смазку не считается?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А потом сразу в песочек, ещё и ролики цепи отполируешь.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня тут в соседнем посте убеждают, мол велосипедную цепь надо чистить и смазывать через каждые 50 километров

Я говорил "По моему опыту масляной смазки хватало на два выезда по 50км."


50+50=100 :) И это ещё от дороги зависит. Больше пыли в луж по дороге - смазка быстрее вырабатывается - пробег меньше.

Или чище дорога - больше пробег.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Сезон" это сколько? Пробег 1к или 5? И какие маршруты?

Тут всё индивидуально.

Если долго ездишь, то взглянул на цепь, послушал как она "звучит", и сразу понятно что делать.

Я в 2 цепи езжу, меняя, а кто-то и в 3. Так звёзды дольше живут.

Автор поста оценил этот комментарий

Обычные жидкие смазки ходят около 100 км по сухому - после этого желательно протереть цепь, звезды(можно без фанатизма) и смазать по новой. После поездки в  дождь практически любая смазка вымывается, а та, что не вымывается - везет на цепи горку песка, так что тут проводить все процедуры с приводом сразу, как подсохнет. Исключение, которое мне известно -  варка в парафине, тут ресурс цепи 200+ км, но после дождя желательно также парафинить по новой.

Автор поста оценил этот комментарий
Примерно каждые 150км. Когда начинает издавать звуки. Или после дождливой поездки.
Капаю сквиртом.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сквиртом значит...ага )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку