Дубликаты не найдены

Отредактировал bezumniymaks 2 года назад
+12

А вот на фото мост, пешеходам нельзя, перевозить пассажиров нельзя. Как тогда на другой берег???

раскрыть ветку 2
+3

Вот тоже заинтересовало, может там рядом спецом для пешеходов мост есть.

раскрыть ветку 1
+3

а может вплавь?)

+37
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+31
Я за 50 км задницу себе отбиваю на таких сидушках, а тут 300!!! Кореш на 100 заезд сделал потом лежал полдня
раскрыть ветку 32
+14
Да 300км - легкотня, это от маршрута зависит. Вон смотри на карте Шенкурск насколько выше Вельска. Пустил на спуск и держись покрепче в сидушке, пейзажи разглядывай
+11
Влотрусы частично решают эту проблему, если не в них катаете - попробуйте.
+16

Я на машине, после 700 км еле живой.

А по России и после 500 км

раскрыть ветку 3
+11
Ну на машине я и по 1900 за день делал по маршруту Новосибирск-Иркутск, а 1000 в день ни о чем, но на велике это пиздец даже 100 для меня
раскрыть ветку 1
+1
Я не так давно всего около 350 за весь день накатал, так и то охренел) Но правда на десятке ездил)
+4

1) Правильно подбери сидушку (у меня мягкого слоя на сидушке вообще нет)

2) Правильно настрой высоту/наклон/вылет

https://youtu.be/Ry8Zew9k0Kk

3) Купи велотрусы/велошорты (у горного и у шоссера посадка разная, нужно подобрать шорты так, чтоб подклад в нужном месте был)

4) Время от времени едь стоя, чтоб размяться

Если радикально подходить к проблеме:

5)Так же может влиять неправильный размер рамы

6)Гидравлический подседельный штырь - на шоссе он бесполезен по сути, но на маршруты: "бездорожье с постоянными перепадами высоты" -это супер полезная штука(хоть и стоит как вертолёт).

раскрыть ветку 6
+4
Ещё забыли, что никах рюкзаков за плечами: только на багажнике
раскрыть ветку 4
+1
Спасибо, много интересного и полезного
+3

У него вообще диван мягкий, что странно, на самом деле

+1

Если крутишь каждый день по 20-30 км и сидушка по ширине правильно подобрана, то можно вообще деревянную, главное чтоб формы правильной. Жопа болит от того, что мышцы не держат тонус и их расплющивает костьми таза. А у таких ребят жопа как орех, у самого такая ещё 3 года назад была. Прокатить соточку по интересным местам, на контактах. Почему бы и нет. :)

раскрыть ветку 1
0
Возможно, надо работать, плюсану
0

Сидушка не подходит тебе либо просто седло неудобное стоковое

0

посмотрите на требования тритлона iron man

0

брукс бери

-23

На штатных сидушках вообще долго нельзя. Они для коротких и разовых заездов.

И мужчинам для простаты они вредны.

Надо ставить широкие и мягкие. Типа как на городские прогулочные ставят.

раскрыть ветку 12
+15

Все ровно наоборот

+4
Иллюстрация к комментарию
+2

Видел много видео где говорят обратное. Мягкие вредно.

раскрыть ветку 1
0
Ты себе широкими мягкими сиденьями ноги возле яиц насквозь протрешь к концу маршрута. Они совсем не для этого. Как и узкие дубовые скамейки от горных велосипедов.

Лучше всего для долгих походов подходят старомодные кожаные поджопники, которые на советские шоссейники ставили. СТАРТ, что ли. Ну или забугорный аналог Brooks. Когда его просидишь в нужных местах, жопные проблемы практически перестанут доставать в велопоездках
раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+12
Верю. Может быть. Сам на выходных по 70-100 катаю. Утром выезжаю, к вечеру домой. Средняя скорость 20-25 км/час по асфальту и обочине. Больше отдыхаю, чуть-чуть порыбачу и снова в путь. Но литр воды!!? Я пью 4-5 литров воды. С собой в рюкзаке лимон, соль, сахар. Добавляю, размешиваю и готов напиток. Газировки не пью. И ещё курт можно поесть. 300 км за сутки это примерно 15 км/ час. 16 часов педалирования - 20 км час. 8 часов отдыха. Это реально! ТС продолжай в том же духе!
раскрыть ветку 16
+10
ЛитрЫ воды) спасибо!
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 8
+3
На 0.5 литра 2 чайной ложки сахара( можно 2 куска рафинада), пол ложки соли ( без горочки и фанатизма), четверть лимона. Науки нет, просто интуиция.
раскрыть ветку 2
+2
Купите в аптеке Регидрон. Там все сразу подобрано
0

Это чтобы восполнять потери воды и солей, изотоник называется. Чистую воду в таких количествах пить нельзя, хотя бы подсолить надо.

Про регидрон уже сказали, если самому морочиться неохота, то его.

раскрыть ветку 3
+1
Курт?
раскрыть ветку 5
+3
Не Кобейн. Кисломолочный продукт такой. Такие шарики молочные.
раскрыть ветку 4
+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+3

Богдан Железное Гузно.

+2

Неделю назад там ехали на машине.  Там ведь насекомых полно, и не комары, а слепни или оводы.  Выйдешь из машины-туча их сразу подлетает.  Укусы очень болючие. Как вы справлялись?

раскрыть ветку 3
0

Ехали)

раскрыть ветку 2
0
С открытыми ртами. Заодно и поел. И курта не надо.
раскрыть ветку 1
+2

Вам еще обратно ехать...

+2

О, велосипедная тема. Меня тут в соседнем посте убеждают, мол велосипедную цепь надо чистить и смазывать через каждые 50 километров и народ это делает по два раза в неделю. На мой пример, что я смазываю (либо меняю ее) раз в сезон мне утверждают что я не шарю, и не слышу как у меня весь вел скрипит, трещит и разваливается.

Расскажите, как часто необходимо чистить и смазывать цепь и заднюю звёздочку? А то может это я не права...

раскрыть ветку 15
+4
Я каждые 200км, или когда в дождь проедусь
раскрыть ветку 3
0

Это какие-то внутренние тараканы советуют или есть всё-таки обоснование?

Я эту процедуру тоже всегда раз в сезон делал и не испытывал какого-то дискомфорта

раскрыть ветку 2
+2

Например я попал в болото. Цепь в грязи вся. Её после поездеи нужно чистить. После чистки нужно по новой смазать. В болото я могу и на следующей день попасть и опять придётся повторить.

Тут зависит от того где и как ты катаешь. Когда я по городу, асфальтв, катал то мог и раз в месяц-два смазывать.

Вообщем смазывать нужно после чистки. А чистить когда замарается и налипнет грязь.

раскрыть ветку 5
+1

С этим абсолютно согласна. И в одном из комментов писала что при езде по говнам естественно приходится чистить цепь

И согласна с тем что чистить ее надо по мере загрязнения, а не "два раза в неделю" или "каждые 100 км" или ещё с какой периодичностью

ТС описывал езду в городе. Сомневаюсь что у него в городе на велодорожках постоянно болота и говна, что каждые три дня приходится цепь чистить. Поэтому и поинтересовалась, зачем он это делает. И прекрасно понимаю, если он это делает для самого процесса, сама в детстве любила просто так поковыряться в велике, даже пару раз специально шины прокалывала, чтобы затем их заклеивать, очень нравилось мне это занятие)))

раскрыть ветку 2
0

Болото за смазку не считается?

раскрыть ветку 1
+1
Меня тут в соседнем посте убеждают, мол велосипедную цепь надо чистить и смазывать через каждые 50 километров

Я говорил "По моему опыту масляной смазки хватало на два выезда по 50км."


50+50=100 :) И это ещё от дороги зависит. Больше пыли в луж по дороге - смазка быстрее вырабатывается - пробег меньше.

Или чище дорога - больше пробег.

0

"Сезон" это сколько? Пробег 1к или 5? И какие маршруты?

Тут всё индивидуально.

Если долго ездишь, то взглянул на цепь, послушал как она "звучит", и сразу понятно что делать.

Я в 2 цепи езжу, меняя, а кто-то и в 3. Так звёзды дольше живут.

0

Обычные жидкие смазки ходят около 100 км по сухому - после этого желательно протереть цепь, звезды(можно без фанатизма) и смазать по новой. После поездки в  дождь практически любая смазка вымывается, а та, что не вымывается - везет на цепи горку песка, так что тут проводить все процедуры с приводом сразу, как подсохнет. Исключение, которое мне известно -  варка в парафине, тут ресурс цепи 200+ км, но после дождя желательно также парафинить по новой.

0
Примерно каждые 150км. Когда начинает издавать звуки. Или после дождливой поездки.
Капаю сквиртом.
раскрыть ветку 1
+1

Сквиртом значит...ага )

+1

Мистер железная жопа. Респект! 

+4

Что ты такое?

Литр воды,  26 часов, 300 км

раскрыть ветку 10
+9

Литры*

раскрыть ветку 1
+2

пардоньте не заметил. Просто сам херачу литрами воду на работе, потею, снова херачу и снова потею, маску заливает ппц.

+10
Амфетамин творит чудеса. Нет....может,конечно, плод долгих тренировок однако верится с трудом.
раскрыть ветку 2
+3

Допинг. Это лучше называть допингом.

раскрыть ветку 1
+15

его на раме везли

+4

Он писал "литрЫ". У меня на сотку три литра точно уходит. Но это не по плоскачу, а при сложном рельефе - с горки, в горку.

раскрыть ветку 2
+1

Ну вроде дешевле бензина выходит

0

В +30 за 105км высосал почти 5л). Хорошо что у меня поилка на 3л.

+2

Нановерблюд

+2
Уважаю и завидую. Бывало в субботку километров 80-120 катану по округе, увы, родился пацаненок, это лето катаю в основном коляску ))
раскрыть ветку 1
0

Зато следующим летом уже можно будет в велокресло сажать и катать

+1

Я конечно очень поддерживаю и даже где-то завидую. Тоже были мысли о велопутешествиях. Но не с кем, и возраст уже.

Но вопрос сразу возник:

А за каким чёртом нужно так себя изнурять, наносить вред здоровью (а не пользу), подвергаться опасности из-за ухудшения реакций?????

Мне кажется это неразумным.

раскрыть ветку 2
+2

Азарт. Любой спортсмен хочет побить свой прошлый рекорд.

А насчёт нагрузки, средняя ходовая всего 18км/ч, нагрузка так себе. Разве что 26 часов без сна не очень хорошо.

-1
Броситт вызов себе и победить. Это очень много стоит. Поверь.
+1

@dobro111 что за вел у тебя?

раскрыть ветку 1
+12
Вел обычный, фен отменный
0

@dobro111, скинь ссылку в страве, если не сложно, интересно посмотреть рельеф маршрута )) Привет от пикабушника-велосипедиста из Иркутска!

0
Спасибо вам за содержательный пост. Но пожалуйста, публикуйте в сообществе велосипедистов.
0
О, родной город засветился! Молодец, отважно проехал, не каждый сможет)
0

это только спортивный интерес или удовольствие тоже было получено?

покрытие асфальт везде?

0
А что означает высота 3814 м?
0

Упоролись в свое удовольствие

0

Отлично, я пока 165 катал

0

сколько после такой покатушки уходит на восстановление?

раскрыть ветку 3
+1

Смотря как ехать и как натренирован. У меня знакомый чувак с Екб до Сочи на велосипеде доехал. Каждый (!!!) День проезжая с приятелем по 300 километров. Один раз все 500 км. Монстры. Я один раз проехал 300 километров за сутки и больше этот опыт повторять точно не хочу.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-2

пиздобол твой друг

раскрыть ветку 1
0
Всегда удивляло как люди вот так по трассе ездят, тут в городе водители в упор велосипедистов не видят
раскрыть ветку 1
+2

На свой страх и риск, как говорится.

Оно и в городе сбивают людей на остановках. Так что чему быть, того не миновать)

0
Привет сосед. Я с верховажте.
0
Каменная задница. Но это про Молотова.
0

Граждане велосипедисты, подскажите пожалуйста, реально ли проехать межгород на велике наподобие круизера, километров 100 даже, а не 300? В смысле, много сложнее чем на велике с фото ТСа или даже и думать не стоит, настолько большая разница?

раскрыть ветку 4
+4

Всё реально.

"Мужчина на детском велосипеде доехал из Липецка до Воронежа за 8,5 часа

Подробнее: https://moe-online.ru/news/society/278314"


Главное сильно не вкручивать, а также правильно питаться и пить в пути. Круизеры хуже тем, что посадка более сидячая. А на МТБ часть веса переносишь на руки. Руки конечно устают, но зато пятой точке легче. А это важно на больших расстояниях.

+1

Эх. Я вот вспомнил, как в детстве при СССРе уговорил маму поехать на великах на дачу 90км. Мне лет 12-13, а маме 34-35. Я на Орлёнке, мама на складной Каме. Доехали часов за 6 с одной часовой остановкой на лёгкий перекус и я искупался в придорожном прудике. Приехали на дачу пообедали и мама пошла поспать пару часиков и проспала до следующего дня, до обеда, а я опять на велик и с пацанами кататься до темноты и хвастаться, что из Москвы на велах приехали. Никто не верил, пока мама на следующий день не подтвердила.

Так что всё реально и на любом велосипеде, всё зависит только от вашего физического состояния.

А сейчас я с начала сезона всего 140км проехал, не прёт как-то уже, просто иногда выезжаю на 20-30 минут прокатиться и всё).

0

один чел на бмхе 80 проезжал и норм

0

Главный вопрос - за какое время? Не напрягаясь в парковом режиме вполне себе можно проехать за день.

0

Респект!

Сам несколько раз проезжал бреветы 300-ки, лучший результат часов 12-13 вроде. Но это был чистый асфальт, тут я так понимаю с грунтами?

0
Сын ,когда велоспортом занимался,за 6часов тренировок проезжал около 120 км....
раскрыть ветку 2
0

А какую разновидность велоспорта вы имеете в виду? Для шоссейного - пробег какой-то очень уж смешной.

раскрыть ветку 1
0
У них и шоссейный был,и по горам ездили.....
0
Вел на мою мериду найнер похож)
0

Отличный заезде так же по многу катаю

0

Уууу, знакомый понтонный мост, единственный платный во всей стране.

0

3800 набора? Я когда велотуризмом баловался - у меня любимая комфортная дневная дистанция была где-то 100км и набора 1000-1300 но по грунтам. Тут же прям жесть какая-то.

раскрыть ветку 1
0

Тут вроде наоборот спуск.

0

эй, парни, вы живы?

респект вам!

0

Как коленки? Живые?

0

Ну с нормальным ты б и на велик не залез.

0

Сколько литров?

-1

как колени, не отвалились?

раскрыть ветку 2
+1

колени обычно не отваливаются,при правильной настройке вела.Для райдеров это постулат,а для обывателей "филькина грамота".300км на мтб по трассе вообще не предел.А с "жопной болезнью" помогают справиться ежедневные тренировки.Жёсткое узкое седло и "памперс"(велоштаны,велошорты и т.д) только в плюс,широкие и мягкие диваны снимайте сразу,после 20 км. натрёте(не отобъёте) пердак.

раскрыть ветку 1
-1

Не всегда помогает с коленями настройка. Памперс да, неплох. Но седло мне больше брукс нравится. Удобное и не натирает.

-3

Зачем?

-2
Бедняга! Захотелось тебе машину подарить! :)))
раскрыть ветку 8
+4
Подари мне х)))
раскрыть ветку 6
+11

На, дарю: ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх. Этого тебе на всю жизнь хватит ( да ещё и внукам останется )!

раскрыть ветку 2
+3
Очень двусмысленно получилось!
+2
Зачем девочке х?
а... ну да...
раскрыть ветку 1
0

как у вас получается выстраивать такие логические цепочки? при чём тут вообще машина?

-8

говно. если бы на раскладном проехали, тогда да, было бы чем хвастаться, а так...

ещё комментарий
-1

Не понимаю зачем на таких великах далеко ездить. Ведь есть шоссейники, а с ними вместо 20-25 км/ч можно ехать 30-35 км/ч.

-1
-2

А зачем вы это сделали?

-7

Чёт как-то слабовато за 26 часов...

раскрыть ветку 1
+1

Смотря какая дорога)

ещё комментарии
Похожие посты
78

Веловызов: Карелия. Фильм про велопутешествие

Есть у меня один друг. И у него есть увлечение: катается на большие расстояния на велосипеде. Однажды он доехал от нашего родного Саратова до Байкала (около 5000 км).


И как-то раз он предложил сделать фильм про велопутешествие по Карелии.

А я как раз обожаю такие дурные идеи. Ни сценария, ни плана, только цель: забраться на гору Воттоваара.


Ездили мы в прошлом году, в сентябре. Но руки до монтажа дошли у меня только сейчас.


Мы старались сделать наш фильм одновременно и художественным и документальным. Весь сюжет у нас строился сам собой по ходу путешествия. И вот фильм, который у нас получился:

Сразу скажу, что у нас не было никаких спонсоров. Мы вкладывали свои деньги в это путешествие. Несколько людей нам помогли, одолжив некоторые вещи для съемок, они перечислены в благодарностях в конце. Таким образом, это наш независимый и творческий проект.

500

Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться)

Начитался тут постов @ken1695 про бреветы, заинтересовался. До этого много раз ездил 100, 200, 200+ км, прошлой осенью прокатился 316 километров (316 километров на маунтинбайке за день), что до вчерашнего дня являлось моим личным рекордом по суточному пробегу. И вот, первая четырехсотка в карьере.

Не видел никакой проблемы в плане физики, но вот сознание упорно говорило мне: "Псих, успокойся!". Долго настраивался. Настроился, собрался, поехал.⠀

О сборах. Взял с собой 5 литров воды, полтора литра изотоника, термос с чаем, 4 банана, несколько шоколадок и протеиновых маффинов. Из одежды взял лёгкую джерси (стартовал в плотной демисезонной ветровке), запасные носки и перчатки, дождевик, две пары линз для очков - для солнца и прозрачные на вечер и ночь. Для восполнения электроэнергии захватил три powerbank-a, для дополнительной безопасности наклеил на заднюю часть рюкзака стрелочку из светоотражающей ленты. Вес рюкзака - 10 кг. Ну ничего, он же станет легче. Но это не точно.

Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост

Маршрут... Екатеринбург - Челябинск - Екатеринбург. Стартовал в 5 утра, на улице +2, полный штиль. Через 30 километров начали мёрзнуть пальцы на ногах, контактные ботинки все же не очень предназначены для таких температур, пришлось доставать запасные носки, надо бы прикупить бахилы. Стало лучше, но не сильно. Днём распогодилось, переоделся. На одной чудесной полянке в лесочке возле дороги остановился перекусить и решил поспать. 5 минуточек. Ну как обычно. Продремал час, а потом педалил, как ужаленный, пытаясь нагнать отставание. Отчасти получилось. Первый нормальный магазин нашёл уже в Челябинске, пополнил запасы воды и еды, рванул обратно. Натурально рванул, проехав 70 километров за 2,5 часа без остановок. Потихоньку стемнело и похолодало, появился ветер, несильный, но встречный. За 35 километров до финиша окончательно замёрз, погрелся в мини-маркете на заправке, выпил энергетика и рванул домой. В городе бесконечно раздражают бесконечные пешеходные светофоры, которые работают по расписанию, а не по кнопке. Ты и без того уставший, а тебе каждые 300 метров приходится выстегиваться. Бранился, как старый пират. Но вот и он, долгожданный финиш, на часах 2:30, 401,57 км дистанции, средняя скорость 22,5 км/ч...⠀

Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост
Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост
Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост
Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост
Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост
Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост
Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост
Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост
Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост
Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост
Бревет 400 км за день (за сутки - для любителей докопаться) Бревет, Велосипед, Велопутешествие, Челябинск, Екатеринбург, Приключения, Длиннопост

Странно - ноги почти не устали. Устали спина и плечи от рюкзака. Немного простыл ещё, но уже почти поправился. ⠀

Выводы: это всё реально. Надо лишь лучше готовиться в плане экипировки ( в формате байкпакинга, на гревеле или шоссейнике). Без контактных педалей было бы очень сложно... Прекрасно осознаю, что гонять такие дистанции на кантрийнике - бред, но что есть, то есть. Самое важное, что байк не подвёл и довёз меня до финиша.

Катайтесь с удовольствием и будьте здоро́вы!

Ссылка на Strava: https://strava.app.link/El0ZUT0aiab

Ещё немножко о моих поездках в Instagram: https://Instagram.com/turbo_miaow

Показать полностью 12
66

Аракульский Шихан

Здравствуйте, дорогие друзья, давненько я к вам не забегал. Сезон уже почти закончен, многое из планов так и осталось в голове, причин тому много, но все же успел накатать 6600 километров. Изменился байк - перешёл на трансмиссию 1х12 (спереди звезда 34Т, сзади сковорода 11-50Т SRAM NX Eagle), перекрасил раму, немного скинул вес за счет новых компонентов, вовсю осваиваю контактные педали, обзавелся шлемом и уточкой.

Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост

Особой дичи пока не творил (максимальный разовый пробег всего 275 километров), но стал с большим удовольствием гонять по горам и трейлам. 50-ая звезда - чит :D


Покатался на гревеле и электробайке, прикольно, насчет покупки гревела прям задумался, но это уже в следующем сезоне. А сегодня об уверенном первом месте в личном топе путешествий этого лета.


Познакомился я, значит, с одним любителем путешествовать в формате "электричка-покатушка-электричка". Сам я достаточно скептически относился к подобного вида поездкам - пробеги небольшие, электрички полные и потрепанные, хотя если везло, то ездили на "Ласточках" - там да, комфортно, но и дороже в два раза.


Кстати, моего нового знакомого зовут так же, как и меня, а ездит он на электробайке Haibike Sduro с мид-драйвом. Запас хода ограничен (100-120 километров), а ногами крутить 25-килограммовый байк - удовольствие сомнительное. Поэтому электрички.


Итак, рано утром 5 июня грузимся в электричку до Верхнего Уфалея. Дорога занимает почти 3 часа, но в предвкушении поездки время пролетело незаметно. Разгружаемся и выдвигаемся в сторону станции Силач. От города до станции - 24 километра асфальта, преодолеваем с энтузиазмом. После Силача начинается подъем к Аракульскому Шихану, примерно 5 километров лесовозки. Нам повезло с погодой, грунт был не размыт, и подъем дался относительно легко (да, включал 50-ую звезду), а электробайк так вообще спокойно заполз почти без усилий.


Ну а дальше - нечто... Небольшая разведка местности, привязываем байки внизу к дереву, лезем на скалы. Я в какой-то момент замираю секунд на 30 от открывшихся пейзажей. "Полезли выше" - говорит мне Юра, а я ему: "Подожди..." Великолепная скальная стена в окружении леса и озер. Да, впрочем, смотрите сами.

Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост

Вдоволь наползались по скалам, плотно перекусили и спустились к озеру, заехали в поселок за вкусняшками, чтобы вновь вернуться. На этот раз к закату. Феерия...

Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост
Аракульский Шихан Велопутешествие, Велосипед, Приключения, Отдых, Аракуль, Длиннопост

Очень жаль, что на скалах в обилии присутствует "деятельность" не очень умных людей... Не поганьте природу, ребята...


Спускались уже в темноте. Сильно похолодало, спустился туман, так что обратно в Верхний Уфалей катили уже в темпе. Дальше был квест с поиском круглосуточного магазина и ожидание утренней электрички, которая отправляется в 6 утра. Хорошо, что на вокзал пустили с велосипедами и не пришлось караулить их на улице.


По итогу - около 70 километров велопробега и просто огромное удовольствие от увиденного. Обязательно нужно вернуться снова...

Показать полностью 14
108

Британец проехал 370 километров из Глазго в Манчестер на маленьком розовом велосипеде дочери, чтобы собрать деньги на благотворительность

Британец проехал 370 километров из Глазго в Манчестер на маленьком розовом велосипеде дочери, чтобы собрать деньги на благотворительность Новости, Великобритания, Благотворительность, Мужчина, Велосипед, Отец, Велопутешествие, Фотография, Родители и дети, Видео, Длиннопост

Тридцатисемилетний Уэсли Хэмнетт из города Уайтеншоу проехал около 230 миль из Глазго через Озерный край и добрался до Южного Манчестера за шесть дней, финишировав в 6 часов вечера 21 сентября.


Эту поездку он решил совершить на крошечном велосипеде своей дочери, который лежал в сарае без дела в течение последних нескольких лет.

Уэсли, который работает в аэропорту Манчестера, говорит, что он, по понятным причинам, чувствует себя немного приболевшим.


"Я на седьмом небе от счастья! Я рад, что сделал это, что могу увидеть свою семью, я действительно чувствую выложившимся на все сто", - говорит он.

"Хуже всего у меня дела со спиной, но ноги и колени тоже сильно болят. А мне в 7 утра уже нужно работать!)"

Британец проехал 370 километров из Глазго в Манчестер на маленьком розовом велосипеде дочери, чтобы собрать деньги на благотворительность Новости, Великобритания, Благотворительность, Мужчина, Велосипед, Отец, Велопутешествие, Фотография, Родители и дети, Видео, Длиннопост
Британец проехал 370 километров из Глазго в Манчестер на маленьком розовом велосипеде дочери, чтобы собрать деньги на благотворительность Новости, Великобритания, Благотворительность, Мужчина, Велосипед, Отец, Велопутешествие, Фотография, Родители и дети, Видео, Длиннопост

Но его дочери, 10-летняя Эви и 8-летняя Техья, очень воодушевились невероятными усилиями своего отца.

Уэс продолжает: "Они кажутся действительно счастливыми и просто сияют от гордости, я никогда не видел, чтобы они раньше так много улыбались."

Британец проехал 370 километров из Глазго в Манчестер на маленьком розовом велосипеде дочери, чтобы собрать деньги на благотворительность Новости, Великобритания, Благотворительность, Мужчина, Велосипед, Отец, Велопутешествие, Фотография, Родители и дети, Видео, Длиннопост

На данный момент сумма пожертвований составляет £6,000, в том числе деньги, собранные наличными во время самой поездки. Все деньги, которые были собраны, пойдут в различные благотворительные организации: Организация Макмиллан по поддержке больных раком, больнице Кристи, фонду Британские сердца и его местной больнице в Уайтеншоу

.

Он объясняет: "Главная причина состояла в том, что все мои бабушки и дедушки умерли, последним из них был мой дедушка Фред, скончавшийся в прошлом году. Это было немного грустное время, когда я осознал, что у меня не осталось ни бабушек, ни дедушек. Поэтому я подумал: "Я хочу сделать что-то действительно важное", например, собрать деньги для людей, которым они бы были очень нужны."

Британец проехал 370 километров из Глазго в Манчестер на маленьком розовом велосипеде дочери, чтобы собрать деньги на благотворительность Новости, Великобритания, Благотворительность, Мужчина, Велосипед, Отец, Велопутешествие, Фотография, Родители и дети, Видео, Длиннопост

Делясь подробностями своих планов в Твиттере, Уэс сказал, что, если бы он и смог получить 1000 ретвитов своего поста, то сделал бы это на велосипеде своей дочери, а не на своем собственном - так он и поступил.


Уэс говорит: "Знаете, когда [прохожие] странно смотрят на меня, я просто говорю "Привет" и улыбаюсь им, а они здороваются в ответ - это действительно поднимает настроение."


"Потом они просто говорят: "Какого черта ты делаешь?" А я останавливался и болтал с ними, так что половину времени я просто разговаривал с людьми. В целом, люди были просто замечательные."

Британец проехал 370 километров из Глазго в Манчестер на маленьком розовом велосипеде дочери, чтобы собрать деньги на благотворительность Новости, Великобритания, Благотворительность, Мужчина, Велосипед, Отец, Велопутешествие, Фотография, Родители и дети, Видео, Длиннопост

Изначально Уэс планировал в этом году совершить поездку в Россию на своем собственном велосипеде. Но из-за коронавируса, который в этом году спутал планы абсолютно у всех, он решил сделать свою поездку более локальной. Однако это еще не конец этой затеи, она все еще находится в стадии разработки. Уэс добавляет: "Я определенно все равно поеду в Россию. Мне очень хочется это сделать. Я всего лишь отложил эту идею. Обычно, что бы я ни говорил, я это делаю - и я не отступлю."

https://www.ladbible.com/community/daily-ladness-manchester-...

Показать полностью 5
64

Вокруг Иссык-Куля на велосипеде

Жажда путешествий стремительно захватывала моё сознание, мысли были забиты поиском оптимального маршрута для первого выезда, страх вызывал приступы нервозности и раздражения.

В 2017 году я плотно подошёл к мысли о совершении первого велопутешествия, я давно следил за разными людьми, изучал опыт, маршруты, проблемы которые возникают в пути. Конечно же, хотелось сразу же чего-то грандиозного, жил я тогда в городе Алма-Ата и мечтал проехать Иссык-Куль (высокогорное озеро в соседнем Кыргызстане) вокруг и вернуться через Кегень в родной город. Такой опыт был у товарища и я не придумал ничего лучше, чем позаимствовать его маршрут. Но планируемый километраж, жара, отсутствие спутников, заставили отказаться от данной затеи и взять за основу только первую часть поездки вокруг озера. Нашлось 2 бравых бойца, готовых на такую идею, долго мы ничего не размусоливали, я согласовал отпуск на работе и 18 июля в ночь мы выдвинулись к озеру на машине, погрузив предварительно всё необходимое. Долго проходили границу, но в итоге, около 6 утра мы подъезжали к предположительному месту старта. Оперативно нашли человека у которого договорились оставить автомобиль в гараже, немного заплатив ему. Талас парень простой и за эти небольшие деньги с радостью присмотрел за машиной. Мы быстро собрались-переоделись и двинули в путь уже около 8:30 утра. Проехали 78 км и остановились отобедать в Чолпан-Ате в прекрасном и душевном кафе. Бессонная ночь для водителя, быстро сбила его с ног и вот он уже спал на топчане, было решено сегодня остановиться в гостевом доме и как следует выспаться.

Вокруг Иссык-Куля на велосипеде Велопутешествие, Туризм, Велопрогулка, Иссык-Куль, Путешествия, Кыргызстан, Экотуризм, Велосипед, Длиннопост
Вокруг Иссык-Куля на велосипеде Велопутешествие, Туризм, Велопрогулка, Иссык-Куль, Путешествия, Кыргызстан, Экотуризм, Велосипед, Длиннопост

Следующим утром, быстрые сборы и в путь. Проехали мы 144 км, по пути закупившись провизией (была проблема с отсутствием воды в магазинах, поскольку у местных жителей нет необходимости в её покупке), начинающийся дождик стремительно нагонял нас, придавая скорости в поисках места для ночлега. Место нашли далеко от дороги, но и далеко от воды, где-то между посёлками Ынтымак и Сары-Булун. Воду набрали по пути, в каком-то источнике, который нам подсказал встретившийся по дороге житель. Дождь быстро закончился, разложили палатки и легли спать после долгого дня.

Вокруг Иссык-Куля на велосипеде Велопутешествие, Туризм, Велопрогулка, Иссык-Куль, Путешествия, Кыргызстан, Экотуризм, Велосипед, Длиннопост
Вокруг Иссык-Куля на велосипеде Велопутешествие, Туризм, Велопрогулка, Иссык-Куль, Путешествия, Кыргызстан, Экотуризм, Велосипед, Длиннопост
Вокруг Иссык-Куля на велосипеде Велопутешествие, Туризм, Велопрогулка, Иссык-Куль, Путешествия, Кыргызстан, Экотуризм, Велосипед, Длиннопост

Мы немного промахнулись с дорогой и свернули не туда, имея большое желание ночевать возле воды. По итогу, возле воды заночевать не удалось, а дорога оказалась не самой простой в этой местности, особенно для меня. Поскольку я ехал на гибриде, с узкой дорожной резиной, а попутчики ехали на МТБ, в песке мне пришлось частенько застревать и выдергивать переднее колесо, чтобы велосипед меньше буксовал. Попутчикам приходилось меня ждать.

Обед третьего дня пришелся на Каракол (ранее Пржевальск). В кафе было много иностранцев, место очень популярное у туристов, имеется много горных маршрутов и красивых, диких троп. Хотелось бы туда вернуться еще и погулять по местным красотам, но уже без велосипеда. В третий день мы проехали около 130 км и заночевали в прекрасном, уютном месте возле воды, закуток тропы ведущей вниз, к озеру. С дороги нас было практически не видно, на машине туда не подъехать, на ужин мы впервые достали горелки и приготовили еду сами, до этого питались только в кафе, цены вполне приемлемы и заворачиваться с готовкой ни у кого желания не было. У меня немного заболело горло и по совету товарищей, я прополоскал его на ночь, соленой Иссык-кульской водой. Макс заночевал без палатки на свежем воздухе. Утром горло уже не болело. Говорят, вода Иссык-Куля имеет лечебные свойства, в тот день я лично в этом убедился.

Вокруг Иссык-Куля на велосипеде Велопутешествие, Туризм, Велопрогулка, Иссык-Куль, Путешествия, Кыргызстан, Экотуризм, Велосипед, Длиннопост

Иссык-Куль славится холодной водой, поэтому подходит далеко не всем. Но окунуться в прохладную воду после 130 км на велосипеде в жару.. Удовольствие, которое сложно с чем-то сравнить.

4-й день нашей поездки должен был стать заключительным, по расчётам, оставалось около 140 км до места финиша. По дороге, мы встретили пару туристов из Швейцарии, не сразу заметив, что молодой человек едет с протезом, вместо руки. Они направлялись в Каракол, оценить горные маршруты. Такие люди, вызывают бурю эмоций и заставляют задуматься, протез парню пришлось надломить, чтобы удобно расположить его на руле.

Вокруг Иссык-Куля на велосипеде Велопутешествие, Туризм, Велопрогулка, Иссык-Куль, Путешествия, Кыргызстан, Экотуризм, Велосипед, Длиннопост

Мой гармин благополучно сел, поэтому трек у меня получился не полный. Мы много ели, пили. Был сложный перевал, около 2000 метров н.у.м.. Вода закончилась, жара была страшная, ни одного дерева по дороге. Но зато, на вершине этого перевала, нас ждал словно оазис в пустыне, магазинчик в юрте. Это была награда, я очень обрадовался, что магазин там был.

Вокруг Иссык-Куля на велосипеде Велопутешествие, Туризм, Велопрогулка, Иссык-Куль, Путешествия, Кыргызстан, Экотуризм, Велосипед, Длиннопост
Вокруг Иссык-Куля на велосипеде Велопутешествие, Туризм, Велопрогулка, Иссык-Куль, Путешествия, Кыргызстан, Экотуризм, Велосипед, Длиннопост

Напившись воды и кумыса, наполнив бочки мы двинули дальше. Спуск был быстрый, по не очень хорошей дороге, мне казалось что вот-вот багажник оторвётся и мои вещи разлетятся по дороге. Но все прошло благополучно, финишировал я уже один, так как силы меня покинули, пятая точка знатно пригорела, мозоль на пальце ноги не давала покоя, доехал я с трудом. Попутчики уже попивали пиво у машины и разбирали вещи. С тех пор, я влюбился в путешествия и мысли о дороге не покидают меня на долго..

Нас пугали дикими местными жителями, которые грабят туристов отнимая всё, мы не поверили. Макс сказал: с какими мыслями в голове ты сам едешь туда, так и будет. В финале всё именно так и вышло, мы встречали только хороших людей, все приветствовали нас на дороге сигналя и маша рукой. Киргизия, прекрасная страна с удивительной природой, добрыми людьми и низкими ценами.

Вокруг Иссык-Куля на велосипеде Велопутешествие, Туризм, Велопрогулка, Иссык-Куль, Путешествия, Кыргызстан, Экотуризм, Велосипед, Длиннопост

Финальный трек. 490 км, 4 ходовых дня, 22 часа кручения педалей.

Показать полностью 9
114

Мало дальняков, буду дальше катать!

Всем добрый день! До Читы я успешно доехала, но велосезон ещё не закрыт, на этот раз я рвану на 1200 км, постараюсь уложиться в бреветный лимит 90 часов. Получится относительно домашний заезд, в окрестностях Екатеринбурга. А пока - интервью совместно с автором канала Мамкин каталец.

Ссылка на видео https://m.youtube.com/watch?v=x8io8fS9188

Группа ВК с отчетами https://m.vk.com/velotrans16knavelike?from=groups

1075

Велодорожка от Питера до Москвы

Между Москвой и Петербургом планируют построить велодорожку. Сейчас между городами запустили велоэкспедицию для изучения маршрута. Она будет идти 16 дней. Об этом во вторник, 15 сентября, сообщается на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм).

Протяженность заезда составит более 1,1 тыс. км. Велосипедисты посетят Торжок, Осташков, Великий Новгород, Тверь, Старую Руссу, Гатчину и Санкт-Петербург.

«В экспедиции принимают участие чуть больше 10 человек, среди них любители с опытом и новички велоспорта. Их цель — ознакомиться с трассой, исследовать максимально проблемные участки и изучить туристический потенциал природных и исторических достопримечательностей», — рассказали в Ростуризме.

В ведомстве добавили, что популярность велотуризма в России продолжает расти, но его развитию мешает отсутствие инфраструктуры.

«Создание обустроенного веломаршрута Москва — Санкт-Петербург может стать первым национальным проектом в области велотуризма и позволит объединить территории в единую туристическую сеть», — отметили в Федеральном агентстве по туризму.


Источник: https://gorod-plus.tv/news/79021

Велодорожка от Питера до Москвы Велосипед, Москва, Санкт-Петербург, Москва-Санкт-Петербург, Велопутешествие, Длиннопост, Позитив, Велодорожка
722

Как я проехала 1200 км на велосипеде

«У меня был килограмм пауэрбанков, 50 мл репеллента, 40 литров байкпакинговых сумок, 54 метра туалетной бумаги и неограниченное количество мотивации. Не то, чтобы это всё нужно в поездке, но раз начинаешь путешествовать на велосипеде, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это Tour Unite. В Европейской части России нет более увлекательного, красивого и безумного трека, чем маршрут этой гонки. И я знала, что довольно скоро я в это окунусь…»


Тур Юнайт - серия длительных велосипедных нон-стоп заездов на время по всем типам покрытий с севера на юг от Баренцева до Чёрного моря. Он поделён на участки примерно 1000 км, и раз в год проводится масс-старт по одному из участков. Также можно проехать раздельный старт в любое удобное время.

В 2020 году масс-старт проводился на участке Конаково-Сортавала. Длина дистанции составляет 1202 км. В масс-старте этого года участвовало 29 человек, до финиша доехали только 21, в том числе и я. Проехала эту дистанцию за 12 дней, 6 часов и 42 минуты.

Я на старте

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

На маршруте динамично меняются различные типы покрытий.


Грейдер = «стиральная доска» = гребёнка

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост
Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Грунтовые дороги

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Песок

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Броды

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Грязь и болота

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Асфальт различной степени убитости

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Разнообразие красивых мест

Милая провинциальность Тверской и Новгородской областей

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост
Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост
Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Подвесные мостики

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост
Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Хвойные леса природных заказников Ленинградской области

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост
Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Бескрайняя водная гладь Ладоги

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост
Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост
Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Монументальные скалы Карелии

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост
Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост
Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Яркие закаты и рассветы

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост
Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

Бесконечное количество съеденной черники

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

И финиш в городе Сортавала

Как я проехала 1200 км на велосипеде Велосипед, Фотография, Путешествия, Путешествие по России, Велопутешествие, Длиннопост

• Велосипед: Shulz Lone Ranger.

• Пройденный маршрут на карте: https://nakarte.me/#m=6/59.28083/32.89388&l=O&nktl=CO_68d1OlH9POMwCG3J1XQ

• Каждый день в путешествии писала отчёты, почитать можно у меня на странице ВК https://vk.com/lynxxa

Показать полностью 24
31

Велопутешествие по Карелии

Путешествуем на велосипедах из деревни Куркиёки до залива Муролахти по мысу Куркиниеми, также называется Кочерга (сверху похож на кочергу). Залив Муролахти один самых красивых и узких заливов Ладожского озера. По пути рвётся цепь, но мы доехали до цели. Путь очень сложный из-за больших луж, грязи и комаров. Ссылка на маршрут https://1drv.ms/u/s!AharGDplSTjQmMZWqiA2VqyJO6D6bg

55

Велопрогулка

Моё пятничное. Лёгкая велопрогулка в 40км по окрестностям города.

Был и асфальт, и "морское" побережье и лес.

Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост

Шуховская башня

Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Велопрогулка Фотография, Природа, Пейзаж, Россия, Дзержинск, Велосипед, Длиннопост
Показать полностью 20
165

Электровелосипед с кареточным мотором

В комментариях к своим предыдущим постам давал обещание написать о своем электровелосипеде и о том, как я его собрал из обычного кроссового велосипеда. Спасибо всем моим подписчикам, кто дождался поста.


Здесь я опишу как пришел к идее электровелосипеда и немного об истории электровелосипедов в частности. Фотки в посте вперемешку мои и честно взятые из Интернета.


Рассказ стоит начать с 2014 г. Тем летом я после нескольких лет одной весьма неприятной аутоиммунной болезни снова сел на велосипед. В кладовке пылился не такой старый GT Transeo 2.0 сборки 2008 г. Я постепенно изучал велодорожки Праги, с каждым разом забираясь дальше от дома и наслаждаясь неведомым раньше чувством свободы. Казалось, на велосипеде можно доехать в такие места, куда бы пешком я бы вряд ли забрался.


Вид на Влтаву и скалы Браницкого профиля в Праге.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Мою радость омрачал только один момент - Прага (и почти вся Чехия) весьма холмиста, поэтому нередко приходилось восстанавливать дыхание после покорения очередного холмика. С другой стороны спуски вниз на велосипеде были и остаются самым любимым развлечением в теплое время года.


Приблизительно в то же время на рынке начинают появляться первые электромоторы для велосипедов и первые батареи к ним же. Моторы предлагались как в переднее колесо, так и в заднее. Одной из первых фирм, предложившая комплект мотор-колесо + батарея, оказалась фирма BionX, ныне почившая в бозе. Кроме того, на рынок одними из первых вышла австрийская фирма по производству мотоциклов KTM.


Комплект фирмы BionX. Стоил как турбина от самолёта, весил примерно также (5,5-7,7 кг). Сверху батарея, справа снизу мотор, который вплетался вместо задней втулки. Снизу слева дисплей.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Вариант с мотором в переднем колесе от фирмы TransX. Сейчас такие ставят только в самые дешманские электровелы для пенсионеров.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Первые попытки KTM в электровелосипед.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

В те времена я был студентом, потому не мог себе позволить выложить стоимость четырёхмесячной аренды в общежитии за "электрическую игрушку". Да и максимальная дальность на одном заряде составляла в лучшем случае 50 км, но за это надо было раскошелится на лучшую батарею.


Однако же год спустя (в 2015 г.) ситуация на рынке начала сменятся в пользу потребителя. Электровелосипеды из просто дорогой игрушки стали внезапно перспективной нишой. Так в Европе начался бой между несколькими технологическими гигантами.


Первым была китайская фирма Bafang, которая экспортировала сначала втулочные моторы под созвучной маркой 8FUN еще в 2004 г., а в 2015 продала более 900 тысяч двигателей. Один из первых Bafang начал предлагать к продаже кареточный мотор для преобразования обычного велосипеда в электрический.


Кареточный мотор BAFANG.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Вторым технологическим гигантом, изменившим индустрию, был немецкий Bosch. В отличие от китайцев немцы пошли своим мудрёным путём и поставляют свои моторы только официальным производителям велосипедов (например, таким как Ghost, Cube, Trek или Scott). Впоследствии появилось несколько фирм, которые специализируются только на электровелосипедах - Haibike, Riese & Müller, чешский Apache Bicycles.


Современная линейка моторов Bosch. Интегрируется в раму велосипеда, которую конструируют специально.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Стоит упомянуть, что свои моторы также представил японский производитель велокомпонентов Shimano и японская фирма по производству мотоциклов и пианино Yamaha. Отличаются они настройкой и внутренним устройством, а также крутящим моментом. Так, одно время лидировал мотор от Yamaha, который в пике выдавал 80Nm, тогда как конкуренты дотягивали только до 75Nm. Также существует несколько независимых фирм вроде Brose или Swytch, которые занимают незначительную часть рынка.


Рандомная картинка мотора от Yamaha с компоновкой в специальной раме.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Всю эту красоту нужно кормить, иначе это останется лишним весом на велосипеде. Батареи на электровелосипеде в далёком 2011 предполагалось ставить на задний багажник (такое решение можно встретить и сегодня, в основном у ситибайков), поскольку они были свинцовые, а значит большие и малоэффективные. Качественные литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы стали доступными далеко не сразу. Но со временем ситуация улучшилось и сейчас многие производители интегрируют батарею прямо в раму.


Стандартные банки Panasonic на 36V - самый популярный формат элементов. Также есть 24V и 48V. Слева батарея с разобранной платой BMS, "мозги батарейки".

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Теперь от теоретических вопросов перейдём непосредственно к практике - сколько будет стоить переделать велосипед в электрический, насколько это тяжело и стоит ли игра свеч?


Для меня этот вопрос не стоял - накатавшись по холмам да взгорьям в Праге, я решил, что надо бы изучить вопрос переделки. Но сначала я взял на прокат простенький городской байк Stevens e-Carpo с мотором от Bosch и дико тяжелой батареей. У велосипеда отсутствовала амортизация (передняя вилка была жесткой), но проехавшись на нём пару километров, я понял, что передо мной открылись новые перспективы.


Вид на долину Влтавы на юг от Праги. Фоткал на тапок под названием HighScre Boost II. Интересно, что велик оснащен шикарнейшей планетарной системой переключения передач NuVinci.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

После той поездки я начал откладывать деньги на мотор и батарею. Первым я купил мотор - выбор пал на кареточный Bafang 250W, который верой и правдой служит мне и по сей день. Почему я не стал брать мотор мощнее? Во-первых, тогда у меня стоял вопрос цены, мотор удалось урвать по скидке в декабре. Во-вторых, мощность мотора всё равно ограничена лимитом скорости в 25 км/ч. Его, конечно, можно снять, но тогда уже мы получаем не особо легальный веломопед (напомню, что 25 км/ч - это предел скорости для электровелосипедов, закрепленный законодательно в ЕС).


Данный мотор (как и все кареточные) не предполагает, что он будет делать всю работу за ездока. Мотор работает только тогда, когда крутятся педали. При остановке педалей останавливается и мотор. Существуют и всякие приблуды типа акселераторов (поверни и едь, как на мотоцикле), но они существенно жрут батарею и сокращают её жизнь.


Вторым приобретением была батарея, которую мне удалось найти на местном Авито и тоже сэкономить около 20% цены новой батареи. Подводный камень здесь заключается в состоянии аккумулятора. Проверить его без специальных приборов не выйдет, так что лучше аккумулятор покупать новый. Ну или собрать самому, если руки из правильного места растут.


Батарея на 36V 13Ah в теории может дать максимальную дальность поездки в 100 км. На практике получалось проехать 60-80 км в зависимости от рельефа и выбранного уровня помощи мотора (их бывает от 3 до 9 в зависимости от настроек дисплея).


Мой велосипед, прошедший несколько сервисов. Заменены педали на контактные, обода колёс и шины (Schwalbe Marathon Plus Tour), поставлены динамо и планетарная втулка Shimano Nexus 8, роллерные тормоза Shimano, от динамо запитан передний и задний свет. На руль установлены рога, сзади багажник от чешской фирмы Arsenal. Батарея сборки чешской фирмы Bafang.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Если учесть, что велосипед у меня был и я не тратился на его покупку, то общие затраты только на мотор и батарею вышли следующими (цены к 2016-2017 г.):

- мотор Bafang BBS-01 - 370 евро

- батарея EVBIKE 36V 13Ah - 260 евро

- сервис - 55 евро (здесь можно было бы сэкономить, но у меня к тому моменту еще не росли руки из правильного места).


В итоге я получил электровелосипед менее чем за 1000 евро. Для представления - приличный электровелосипед с кареточным мотором сейчас начинается от 1100 евро, а тогда цены были выше. С электровелосипедом я проехал 800 км по Польше и Чехии в 2017 г., а в 2018 г. проехал 765 км по Alpe Adria, о чём писал на Пикабу. В 2019 я смог дважды покорить границу 120 км за один день в поездке вдоль Дуная, а летом я покорил границу 1000 км, проехав вдоль побережья Хорватии и потом перебравшись через Альпы старым римским путём Via Claudia Augusta от Венеции к Аугсбургу. Мотор ни разу меня не подвёл, преодолев со мной палящее солнце и холодные дожди. С ним можно спокойно отправляться в ПВД средней сложности даже неподготовленному человеку.


Напоследок - тизер моего путешествия по старой римской дороге Клавдия Августа от Венеции к Аугсбургу и Регенсбургу в 2019 г. На фото - затопленная церковь на Лаго ди Ресия.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Спасибо, что прочли этот пост. Если у кого-нибудь будут вопросы, с удовольствием отвечу на них в комментариях.


Увидимся на дороге!

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: