20 самолетов, на которых стоит побывать пассажиром для фанов авиации. Вольное изложение статьи CNN. (Часть 2/2)
Первый полет: 1991
Автор данного текста неоднократно пересекал Атлантический океан на данном воздушном судне. Однозначно в топе по ощущениям.
Дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт.
Airbus преследовал цель — создать дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального А320 и среднемагистрального А300. В то время двухмоторные самолёты Airbus проигрывали четырёхдвигательному Boeing 747 по нормам ETOPS: двухдвигательные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на определённом расстоянии от запасного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. В этом отношении А340 был в семействе Airbus принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов.
Он был изготовлен в нескольких вариантах. Например, A340-600 достаточно зрелищный, с его длинным, тонким фюзеляжем, в то время как A340-500 специализируется на супер дальних маршрутах, таких как из Сингапура в Нью-Йорк.
Проигрывает по экономичности своим двухдвигательным собратьям, поэтому на сегодняшний день можно насчитать около 200 бортов курсирующих между континентами.
Совет начинающему споттеру.
A340-600 сложно спутать с каким-либо другим типом воздушного судна из-за длины фюзеляжа
Bombardier CRJ
Первый полет: 1991
Семейство этих лайнеров внесло большой вклад в популяризацию региональных самолетов.
Канадский производитель Bombardier разработал различные размеры этого стильного самолета, от 50 до 100 посадочных мест.
Эти самолеты продаются под названием CRJ-ххх, где ххх обозначает их вместимость. CRJ700 для 70-местного, CRJ900 для 90-местного и так далее.
В настоящее время сотни CRJ находятся в эксплуатации. Данный популярен по всей Северной Америке и Европе.
Boeing 777
Первый полет: 1994
Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9,1 до 17,5 тыс. километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.
Первый коммерческий авиалайнер который был разработан на 100% в цифровом виде. Двигатели GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями, это наиболее продаваемый широкофюзеляжный самолет на сегодняшний момент.
Совет начинающему споттеру
Сигароборазная форма (привет Ил-86/96) и шестиколёсная основная опора шасси позволят опознать вам данный тип воздушного судна.
Картинка для сравнения 777 и a340
Embraer E-Jet
Первый полет: 2002
Благодаря семейству E-Jet, которое включает в себя E170/175, вместимостью от 70 до 80 пассажиров, а также E190/195, который рассчитан на диапазон от 100 до 120 мест, бразильский производитель Embraer захватил значительную долю регионального реактивного рынка, в жесткой конкуренции с главным соперником канадским Bombardier.
Более чем 1000 бортов E-Jet поставлено с начала выпуска. Не составит проблемы найти и прокатиться на одном из них.
Ан-148/158
Первый полет (Ан-148): 2004
Первый полет (Ан-158): 2010
Вот еще один продукт конструкторского бюро Антонова который может привлечь интерес любителей авиации из-за своей относительной редкости - лишь около 40 самолетов были построены на данный момент - и его необычный вид чем-то напоминает BAe 146
Тем не менее, полетать на этом региональном самолете не так уж сложно.
Вам просто нужно заказать билет АК Россия или Ангара. Cubana de Aviacion или Air Koryo также являются оператором данного типа воздушных судов.
Airbus A380
Первый полет: 2005
Этот огромный двухэтажный лайнер стал иконой по праву.
Несмотря на свои размеры, А380 является очень тихим и удивительно маневренным самолетом.
Он сертифицирован для перевозки более чем 800 пассажиров, хотя типичная конфигурация салонов от 450 до 600 мест. Таким образом A380 однозначный выбор для перевозки большого количества пассажиров на дальнемагистральных маршрутах.
Как полетать? Выбирайте любой из маршрутов, подсказка есть на сайте Airbus.
Sukhoi Superjet 100
Первый полет: 2008
Возвращение России в бизнес авиастроения. Не будем здесь говорить о причинах закрытия проект Ту-334 и выпуска Sukhoi Superjet 100.
Производство осуществляется в партнерстве с Alenia Италии и ряда других иностранных аэрокосмических фирм. Суперджет сконструирован с чистого листа и нацелен на растущий региональный рынок реактивных воздушных судов с числом мест менее 110.
Есть довольно много способов полетать на Superjet.
В то время как большинство из них эксплуатируются российскими авиакомпаниями (Аэрофлот является крупнейшим) можно летать и в других регионах, например, с Interjet в Мексике, Sky Aviation в Индонезии и CityJet в Западной Европе.
Компоновка салона напоминает DC-9 (три и два ряда кресел)
Boeing 787 Dreamliner
Первый полет: 2009
Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем предыдущие разработки. Boeing 787 стал первым пассажирским самолётом компании, в конструкции которого широко использованы композиционные материалы.
Делая самолет легче, Boeing смог предложить авиакомпаниям самолеты для дальнемагистральных маршрутов минуя перегруженные хабы.
Следите за Boeing's Dreamliner tracker и покупайте свой полет мечты.
Airbus A350 XWB
Первый полет: 2013
Запущенный в ответ на первоначальный успех Boeing 787, Airbus A350 XWB (англ. Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж) — семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолётов, разработанных концерном Airbus в качестве замены A330 и A340. A350 — первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика[3]. Он может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 440—550 пассажиров, в зависимости от модификации.
Qatar Airways, Vietnam Airlines, Finnair, TAM и Singapore Airlines основные операторы
Bombardier CSeries
Первый полет (CS100): 2013
Первый полет (CS300): 2015
Это семейство самолетов, которое включает в себя модели CS100 и CS300, ни что иное, как попытка компании Bombardier пробиться в сегмент рынка от 110 до 160 мест и конкурировать в лоб с Boeing и Airbus.
Вам осталось подождать несколько месяцев, чтобы полетать на коммерческой основе на этом красавце.