627

20 народных правил ПДД

В данном материале мы представляем далеко не все народные правила вождения, а лишь часть из них.

1) Стоя в заторе, пропусти выезжающую со двора (или другой прилегающей территории) машину.

Почему: если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, выезжая со двора завтра, придется долго-долго втискиваться в поток.

2) Если впереди едущий автомобиль, без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

Почему: вполне вероятно, что дорогу перед ним переходит пешеход. Усадив его на капот, вы вполне можете себе обеспечить долгое созерцание неба в клеточку. Да и есть вероятность, что это авто-подстава или же водителю, например, стало плохо. В любом случае лучше притормозить и проинформировать о возможной опасности едущих за вами, включив аварийку.

3) Не тормозите резко перед большегрузными авто – они могут не успеть остановиться за вами.

Почему: в лучшем случае это выльется в длительный ремонт вашей машины, а в худшем… Не будем о печальном.

4) Не сигнальте, если человек «тупит».

Почему: это только усугубит ситуацию. Его поведение уже само за себя говорит о неопытности или неадекватности. В первом случае влияние громких звуков может заставить его делать еще больше ошибок, а во втором добавить работы психиатру. Впрочем, не исключено, что еще и травматологу. Только пригодиться он может вам...

5) Моргните встречной машине, если впереди опасность или стоят инспекторы ГАИ.

Почему: Водитель снизит скорость до разрешенной, что уже само по себе является положительным моментом. С другой стороны, так как он не будет остановлен сотрудником ДПС, не вынужден будет давать взятку, сэкономив семейный бюджет. Формально вас поблагодарит не один, а несколько человек. Возможно, малыш, который так ждет новую игрушку… с другой стороны, возразит читатель, почему надо предупреждать нарушителя о том, что впереди контроль скорости? Мол, пусть штрафуют – уроком будет. Вопрос действительно спорный – тут уже каждый сам решает, предупреждать о ГАИ или нет. Но об опасности, аварии, ремонте – надо.

6) На парковке занимайте одно (!) парковочное место.

Почему: вспомните собственные высказывания в адрес тех, кто это делает неправильно. Есть желание услышать такие же слова в свой адрес или получить повреждения автомобиля?

7) Если двигаясь по трассе, вы упираетесь в затор или иное препятствие включите аварийку одновременно с торможением.

Почему: дополнительная индикация предупредит водителей едущих за вами и уменьшит шансы того, что кто-нибудь из них уткнется в ваш автомобиль.

8) Если вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо – будьте любезны немного сместиться.

Почему: ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

9) Если чувствуете, что засыпаете – остановитесь, сделайте зарядку, выпейте кофе. А еще лучше - поспите.

Почему: вряд ли вас прельщает перспектива проснуться посреди поля или в кювете. Или на небесах.

10) Не въезжайте на перекресток, за которым образовалась пробка. Даже если горит зеленый, и вам сигналят сзади!

Почему: после того как светофор переключится, начнут сигналить не только сзади, но справа и слева. Кроме того, коллеги по потоку могут начать сравнивать вас с различными животными и органами человеческого тела.

11) Остановившись для поворота в левом ряду, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы (держите колеса прямо).

Почему: малейший удар сзади выкинет машину на встречку. И это будет не самый лучший день в жизни, если по встречной полосе мчатся автомобили.

12) Покинув машину в дождь и/или ночью на трассе или за городом, обозначьте себя светящимися фликерами.

Почему: вы не диверсант, пробирающийся в тыл к врагу, маскировка на дороге ни к чему.

13) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.

Почему: вполне вероятно, что на нем может находиться регулировщик. Пугать его не стоит. Обиженные сотрудники ГАИ страшно ругаются и выписывают максимально возможный штраф. Да и кто знает, вдруг там вообще неразбериха какая-то. Лучше подождать.

14) Если видите, пешехода собирающегося переходить улицу, сбавьте скорость ЗАРАНЕЕ, тем самым дайте понять и ему, и едущим позади, что останавливаетесь.

Почему: торможение прямо перед пешеходом только напугает его. Не надо давать человеку почувствовать, откуда выделяется адреналин.

15) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.

Почему: это отвлекает внимание от дороги и может привести к непредвиденным ситуациям. Лучше делать это после остановки, а не упершись в задний бампер впереди едущего коллеги.

16) При парковке на узкой улице следите за тем, чтоб оставалось достаточно места для проезда автомобилей, и складывайте зеркала заднего вида!

Почему: сложенные зеркала не только облегчат жизнь пешеходам, но и другим проезжающим мимо автомобилистам. Вам же не нужно, чтобы же зеркало(а) оторвали… 17) Самая безопасная скорость движения автомобиля — это скорость движения потока.

Почему: не надо учить окружающих ПДД, двигаясь по дороге со скоростью 60 км/ч, да еще и в левой полосе, если весь поток едет 80. В лучшем случае вас назовут чудаком на букву «М». В худшем – докажут это кулаками.

18) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд.

Почему: не вносите сумятицу в транспортный поток. Перестраивайтесь в соседний ряд с небольшим опережением. И не "тупите" при выполнении маневра. Сделал шаг, делай второй, не нервируйте коллег по потоку.

19) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя – к разделительной полосе слева.

Почему: В случае смещения левее между крайним левым рядом и соседним рядом образуется место для проезда специального транспорта.

20) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг уже 20 минут заблокирован из-за девушки, которая паркует авто.

Почему: не надо кричать на нее и высказывать мнение, каким способом она, возможно, заработала на автомобиль. Лучше предложите ей свою помощь. Припарковав ее машину, вы экономите собственное время и банально сделаете мужской поступок.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
10 правило в общем-то не "народное", оно четко прописано в пдд (п. 13.2)
раскрыть ветку (36)
Автор поста оценил этот комментарий
а про 11 мне инструктор не раз говорил ))
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший инструктор, а я вот первый раз слышу (хотя уже год за рулем) - постоянно руль выворачиваю.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
еще инструкторские советы:
-тормози перед ямой, а не на ней. при торможении вес переносится на переднюю часть авто, и подвеска наоборот сильнее страдает))
-не жмись к бордюрам - весь мусор, включающий гвозди и прочую фигню относит именно туда
-после глубоко лужи просуши диски и колодки, слегка нажав тормоз
-не перекидывайся на нейтралку часто, сбавляй скорость вместе с оборотами двигатель(пока за жопу не возьмет©), сцепление с дорогой лучше с включенной скоростью
-не переключайся на обмороженном участке дороги, не крути резко руля, даж если ямку запалил, а то дальше покрутит))

Все, что сходу вспомнил - написал)) мож еще че добавлю)
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
"не перекидывайся на нейтралку часто, сбавляй скорость вместе с оборотами двигатель(пока за жопу не возьмет©), сцепление с дорогой лучше с включенной скоростью"
а почему так?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
я сам не в курсе этих фихических законов))
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
не знаете, а пишете.... а это не так сложно
разъясняю: если у машины включена передача, резко рвануть или сделать маневр с газом можно мгновенно, уйдя от опасности. Ежели на нейтралке машина - сначала еще надо включить передачу, а потом еще раз - потому что с первого "тяговитую" не включил )))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме того, что можно "резко рвануть", есть такое понятие, как "торможение двигателем". Не знаю, об этом ли говорил инструктор, но на скользкой дороге торможение двигателем намного безопаснее, чем педалью тормоза, потому что так исключается шанс блокировки колес.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
но и ускорение торможения заметно меньше..
просто машиной надо пользоваться уметь, и все возможности применять с умом. тогда и блокировки не будет, и сноса, и прочей хрени
Автор поста оценил этот комментарий
а, ну это-то я знал.
Автор поста оценил этот комментарий
когда движок крутит колеса, сцепление с дорогой лучше, чем когда колеса просто крутятся. это ежу понятно, но мне, чертовому гуманитарию, не хватает умных терминов.

представь себе машину на летней резине на льду - на ней сложно сдвинуться с места и поехать, колесо будет буксовать. но если сначала тронуться на сухом асфальте, а потом медленно заехать на лед, то на нем можно будет ехать и даже разгоняться - главное не допускать пробуксовки
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
так вопрос-то как раз в том и состоит:
почему у колес сцепление с дорогой лучше, когда момент с движка передается))
Автор поста оценил этот комментарий
совет так-то дельный, однако если ты собираешься разворачиваться и пропускаешь очень большой поток, где надо не прозевать маленькое окошечко, и у тебя нет гидрача.. приходится выворачивать руль заранее.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Лично у меня отсутствие гидрача не вызывает особых проблем. Руль вращается легко, если ты хоть чуточку едешь. Появилось окошко, тронулся, повернул руль.
Автор поста оценил этот комментарий
17 правило неправда. Обычно я езжу быстрее потока, аварийных ситуаций за последний год было ровно 0. Сейчас откапиталил двигатель и обкатываю авто. Езжу естественно потихоньку, и скажу так, если ты едешь первым, тебе ни кто не мешает, а в потоке передо мной за последнюю неделю пять раз резко оттормаживались, раз питцот подрезали и два раза поворачивали направо из левого ряда без поворотника. Ах да, и еще месяц назад на разворот прям передо мной выехал старый придурок, а у меня скорость 55 км. а в правом ряду машина припаркована. От него ушел, и меня кинуло в припаркованную. Пришлось на второй дать в тапок, проскочил в пяти сантиметрах от обоих. Перематерился, бить хотел, да там дед был. Сел обратно в машину, а меня трясет, сцепление выжать не могу, нога ходуном.
P.S. Девушка в белой БМВ стояла на разворот за этим дедом. Я заметил, как ты на меня смотрела. Если читаешь, я пока выруливал, тоже успел тебя разглядеть. А ты ничего!
Автор поста оценил этот комментарий
в общем-то они все почти прописаны в ПДД, конечно принимая во внимание что другие ведут себя по правилам.
2,3,4,6,10,12,14,17,18,19.

Остальные замечательно попадают под "убедится в безопасности маневра" и тому подобные общие правила.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку