6

2023 ГОД БЫЛ ОБЪЯВЛЕН ВЛАДИМИРОМ СОЛОДОВЫМ ГОДОМ МОЛОДЁЖИ

Со времен СССР и даже царя-батюшки – любой рукожоп приезжавший из Европейской России на Север, в Сибирь и на Дальний Восток становился великим спецом. Зря что-ли дядюшка Джо развивал ГУЛАГ? Как иначе ему было заставить рабочих, крестьян и гнилую интеллигенцию оставить обустроенные села и города и поехать строить Норильск и Магадан?

Если молодой человек уехал в Москву учиться зачем ему возвращаться на унылую Камчаточку? Только одно – если он не конкурентоспособен в Москве и вообще в Европейской России.

Из чего делается вывод что на Камчаточке можно сделать карьеру?

Жил на Камчаточке журналист И. Кравчук. Однажды его пригласили на пресс-конференцию в камчатское отделение ЦБ РФ. Пока другие журнализы слушали унылые отчеты, Кравчук вышел из зала и потопал в столовку. Нажрался там до отвала, а заплатил сущие копейки.

Обращается обратно в зал и задает мадам которая тогда филиалом рулила вопрос:

- Как можно устроиться на работу в камчатский филиал ЦБ РФ если никогда не публикуются объявления о вакансиях даже на должность уборщицы?

Мадам ответить на вопрос не смогла.

А что в других хлебных местах иначе? В РФ построено сословное общество. Куда можно прийти с улицы даже с дипломом даже на Камчаточке?

Власти Камчаточки регулярно пишут о том, что на полуострове открыты тысячи вакансий. Почему они никогда не замещаются? Вакансии – это подработка для штатных работников и защита от увольнений. Если завтра губер заявит о экономии бюджета и сокращении штатов сократят незамещенные вакансии.

И тут же начинаются разговоры – штаты сократили, оставшиеся сотрудники зашиваются… И штаты будут увеличены… И опять не замещены.

Когда я был депутатом Олюторского райсовета в 2008-11 г. мы, депутаты, каждые три месяца то сокращали, то увеличивали штатное расписание районной администрации.  Как прилив и отлив. Но численность аппарата не менялась никогда. Даже когда появлялись вакансии они не замещались.

- Молодежь не хочет ехать работать в Тиличики! – жаловались чиновники.

И в этом есть доля правды. Одно время читал некрологи деятелей рыбной промышленности Камчаточки 30-60 гг.

Работал мэн кочегаром, выбился в судовые механики, ушел на берег в главные инженеры рыбозавода в Пахачах, через пять лет директор рыбозавода и так и пошел по руководящей линии только рыбозаводы все ближе к Петропавловску были, а потом он уже на областном уровне салазки загибает.

Или мэн приехал простым учителем в Олюторский район. Через несколько лет он уже редактор районной газеты, а еще несколько лет минуло и он в Петропавловске партийный босс.

А сейчас если ты приедешь на север края механиком, то и будешь всю жизнь механиком. Приедешь работать учителем – до пенсии будешь учителем. Нет никакой мобильности в РФ: ни вертикальной, ни горизонтальной.

И главное: на материке надо куда поехать, сел на поезд или в машину и поехал. А на Камчаточке надо с боем брать субсидированные билеты чтобы потом набиться как селедки в бочку в Боинг и болтаться между небом и землей 8 часов до Москвы. Вот и весь жизненный успех.

Губернатор Камчатского края подчеркнул: успешность реализации молодёжной политики — это индикатор эффективности всей работы власти региона.

О проблеме оттока молодёжи и самых востребованных в регионе специальностях телеканал «41 РЕГИОН», и новое выставочное пространство «Эволюция: Камчатка» спросили заместителя директора КГАУ «Дворец молодёжи» Артёма Днепровского.

- Насколько остро в регионе ощущается недостаток молодых специалистов?

- Такая проблема действительно есть. Я в регионе живу с 2006 года, и я, напротив, застал тот период, когда молодёжь стремилась попасть на Камчатку. Я много времени потратил на работу в сфере молодёжной политики, и я видел тех людей, которые ищут своё счастье в другом регионе, хотя, на мой взгляд, гораздо быстрее его можно найти здесь. Моя карьера строилась на том, что за короткое время ты из «чайника» превращаешься в настоящего специалиста. Здесь нет бешеной конкуренции, как в больших городах, здесь тебе во всём помогают, как-то северный регион всё же сплачивает людей, они всегда друг друга выручают. Здесь хорошая транспортная доступность, не нужно тратить много времени на поезд, электричку, метро, автобусы, чтобы добраться от дома до рабочего места, ты доезжаешь за пять минут. Это позволяет тебе в день успевать гораздо больше, нежели среднестатистическому жителю больших городов-миллионников. Ты можешь развиваться в одном направлении, в другом и в третьем одновременно, как это происходило у меня. Я учился в университете, работал на радио и ночью успевал подрабатывать. Всё это позволяет твои 24 часа в день тратить гораздо более рационально. Поэтому я считаю, что возможностей в регионе гораздо больше. Но в действительности фактом остаётся отток молодёжи, и я, например, когда был ведущим на выпускных вечерах, заметил, что из 20 выпускников на Камчатке остаётся 3-5 человек. И такая статистика была почти ежегодно. Я думаю, что сегодня она тоже несильно поменялась. Поэтому я поддерживаю мнение, что у ребят из Петропавловска-Камчатского должны быть все шансы, чтобы получить лучшее высшее образование. Это тоже имеет очень большое значение. Я не считаю, что на Камчатке образование хуже, но по ряду направлений лучшие университеты находятся в других городах, например, в Москве. Поэтому родители ещё на стадии выпускного класса уже начинают планировать отлёт ребёнка для учёбы в том или ином ВУЗе. Это уже нормальная практика. Также нужно думать и о тех ребятах, которые могут к нам вернуться. Для этого есть всякие программы, например, возможность целевого обучения.

- Представителей каких специальностей ждут на Камчатке больше всего?

- Мне кажется, на Камчатке, как и во всей России, не хватает рабочих профессий. Но не так давно я работал в сфере здравоохранения и узнал, что существует также дефицит врачей, особенно узкоспециализированных. В этом направлении пробуются разные подходы, программы, поэтому работа ведётся.

- Вы сказали, что на Камчатке существует низкая конкуренция среди специалистов. Не побочный ли это эффект оттока молодых кадров? Может ли низкая конкуренция препятствовать профессиональному развитию специалистов?

- Современные технологии позволяют повышать свою квалификацию дистанционно. Сейчас в сфере образования есть уйма возможностей. Я не верю, что, если человек хочет учиться, он не может эту возможность реализовать. Если есть цель, которой нужно достичь молодому человеку, это можно сделать, даже не покидая регион. Продолжают ряд вещей, которые могут заставить молодого человека вернуться на Камчатку, наша природа, доступность всех зимних видов спорта, хорошее состояние экологии, продукты, не испорченные вкусовыми добавками, высокие зарплаты.

- Как, по вашему мнению, изменится динамика оттока молодёжи в будущем? Будет ли эта проблема решена через 5 лет?

- Я думаю, что через 5 лет Камчатский край станет ещё более привлекательным, а у молодёжи будет ещё больше желания возвращаться сюда. Этому будут сопутствовать несколько факторов. Первый – это инфраструктура, которая меняется на глазах. Я также предвкушаю резкие изменения в сфере туризма. Очень много предпринимателей уже сейчас думают над тем, как стать частью сферы гостеприимства, туристических услуг. С появлением такого количества рабочих мест у молодёжи появятся здесь много перспектив. Краевая больница – это похожая история. До момента её появления работать медиком на Камчатке, мне кажется, было не столь престижно, а сейчас для многих школьников, которые задумываются о выборе профессии, это отличная перспектива.

- Когда стоит знакомить детей с перспективами своего региона, погружать будущих абитуриентов в преимущества профессионального развития на Камчатке?

- Человек, приезжающий на Камчатку, замечает здесь больше, чем тот, кто здесь родился. Те вулканы, мимо которых мы проезжаем ежедневно, вызывают вау-эффект только у приезжих. Если рассуждать с этой точки зрения, то я бы предложил открывать регион для молодых людей. Один из таких проектов – полёты в Долину гейзеров для выпускников. Если вы спрашиваете, хотелось ли бы мне, чтобы любовь к Камчатке прививалась с раннего возраста – однозначно да. Поэтому все школьные экскурсии, которые могут проходить в том числе и в «Вулканариуме», где мы сейчас находимся, точно полезны. Но они не должны ограничиваться сферой туризма. Так, походы на предприятия тоже заставят школьников задуматься о возможности трудоустройства и дальнейшего профессионального развития в регионе. Со школьной скамьи нужно заражать ребят таким примером.

Камчатский бездельник

1.6K поста220 подписчиков